Презентация Урок для гуманитарных классов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок для гуманитарных классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Урок для гуманитарных классов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.48 MB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Предположение существования](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img2.jpg)
Содержание слайда: Предположение существования особой системы –
Предположение существования особой системы –
«мирового эфира».
Инерциальная система отсчета, покоящаяся относительно эфира, - это
согласно Лоренцу особая преимущественная система. В ней закон
электродинамики Максвелла справедливы и имеют наиболее простую
форму. Лишь в этой системе отсчета скорость света в вакууме одинакова
по всем направлениям.
Опровержение теории Лоренца
Если бы скорость света была равна 300 000 км/с только в системе отсчета, связанной с эфиром, то, измеряя скорость света в произвольной инерциальной системе, можно было бы обнаружить движение этой системы по отношению к эфиру и определить скорость этого движения. Подобно тому, как в системе отсчета, движущейся относительно воздуха, возникает ветер, при движении по отношению к эфиру (если, конечно, эфир существует) должен быть обнаружен «эфирный ветер». Опыт по обнаружению «эфирного ветра» был поставлен в 1881 г. американскими учеными А. Майкельсоном и Э. Морли по идее и дан отрицательный результат.
№5 слайд
![Изменённые уравнения](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img4.jpg)
Содержание слайда: Изменённые уравнения противоречили фактам
«Эфир» движется за телами?
Г.Герц попытался изменить уравнения Максвелла . В его предположении «эфир» полностью увлекается движущимися телами, поэтому электромагнитным явлениям «всё равно» покоится тело или нет.
Опровержение теории Герца
Согласно теории Герца движущая вода должна полностью увлекать за собой распространяющийся в ней свет. Опыт показал, что в действительности это не так.
№7 слайд
![Изменить законы Ньютона, а не](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img6.jpg)
Содержание слайда: «Изменить законы Ньютона, а не законы электродинамики Максвелла»
Эйнштейн Альберт (1879—1955)
— великий физик XX века. Им создано новое учение о пространстве и времени — специальная теория относительности. Обобщая эту теорию на случай неинерциальных систем отсчета, Эйнштейн построил общую теорию относительности, представляющую собой современную теорию тяготения. Эйнштейн впервые ввел представление о частицах света — фотонах. Работа Эйнштейна по теории броуновского движения привела к окончательной победе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
№9 слайд
![ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img8.jpg)
Содержание слайда: ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных систем отсчёта. Она не зависит ни от скорости источника, ни от скорости приёмника светового сигнала.
Скорость света (с= 300 000 000 м/с) - максимально возможная скорость передачи взаимодействия в природе
№12 слайд
![До начала XX века никто не](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img11.jpg)
Содержание слайда: До начала XX века никто не сомневался, что время абсолютно.
До начала XX века никто не сомневался, что время абсолютно.
Два события, одновременные для жителей Земли, одновременны для жителей любой космической цивилизации.
Создание теории относительности показало, что это не так.
№18 слайд
![Рис. . Относительность](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img17.jpg)
Содержание слайда: Рис. 5. Относительность расстояния.
Расстояние, которое преодолевает тело, — и его путь — могут по-разному оцениваться разными наблюдателями.
Ньютона очень беспокоило отсутствие абсолютных положений, или абсолютного пространства, как принято было говорить, поскольку это не согласовывалось с его идеей абсолютного Бога. Фактически он отказался принять отсутствие абсолютного пространства, несмотря на то что его законы подразумевали это. За эту иррациональную веру его критиковали многие, особенно епископ Беркли, философ, полагавший, что все материальные тела, пространство и время — иллюзия. Когда знаменитого доктора Джонсона ознакомили с мнением Беркли, он вскричал: «Я опровергаю это так!» — и ударил ногой по большому камню.
И Аристотель, и Ньютон верили в абсолютное время. То есть полагали, что можно однозначно измерить интервал времени между двумя событиями и полученное значение будет одним и тем же, кто бы его ни измерял, если использовать точные часы. В отличие от абсолютного пространства, абсолютное время согласовывалось с законами Ньютона. И большинство людей считает, что это соответствует здравому смыслу.
Тем не менее в двадцатом столетии физики были вынуждены пересмотреть представления о времени и пространстве. Как мы убедимся в дальнейшем, ученые обнаружили, что интервал времени между двумя событиями, подобно расстоянию между отскоками теннисного шарика, зависит от наблюдателя. Физики также открыли, что время не является совершенно независимым от пространства.
Ключом к прозрению стало новое понимание свойств света. Свойства эти, казалось бы, противоречат нашему опыту, но наш здравый смысл, исправно служащий нам, когда мы имеем дело с яблоками или планетами, которые движутся сравнительно медленно, перестает работать в мире околосветовых скоростей.
http://www.fb2book.com/?kniga=10481&strn=5&cht=1
№19 слайд
![Следует обратить внимание,](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img18.jpg)
Содержание слайда: Следует обратить внимание, что при малых скоростях движения (υ << c) формулы СТО переходят в классические соотношения: l ≈ l0 и τ ≈ τ0.
Следует обратить внимание, что при малых скоростях движения (υ << c) формулы СТО переходят в классические соотношения: l ≈ l0 и τ ≈ τ0.
№21 слайд
![Моменты наступлений событий в](/documents/9611825f9d8f6d63b3efcef4f65c008e/img20.jpg)
Содержание слайда: Моменты наступлений событий в системе K' фиксируются по одним и тем же часам C, а в системе K – по двум синхронизованным пространственно-разнесенным часам C1 и C2.
Моменты наступлений событий в системе K' фиксируются по одним и тем же часам C, а в системе K – по двум синхронизованным пространственно-разнесенным часам C1 и C2.
Система K' движется со скоростью υ в положительном направлении оси x системы K
Скачать все slide презентации Урок для гуманитарных классов одним архивом:
Похожие презентации
-
Электронный урок по физике для учащихся 7 классов
-
Аттестационная работа. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Веселая физика» для 8-9 гуманитарных классов
-
Световое давление Урок для 11 класса.
-
Урока-лекции по теме «Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона» для профильного 10-го класса Подготовила уч
-
Разработка урока по физике Разработка урока по физике для 10 класса «Силы взаимодействия молекул»
-
Урок для 11 класса по теме «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ» Производство и передача электроэнергии разработан учителем высшей категории МО
-
Урок для 11 класса в курсе темы «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ» Использование электромагнитной индукции разработан учителем высшей катег
-
Тема урока: «Построение изображений в линзах» Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для
-
Закон Ома для участка цепи ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПР
-
МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Урок для 9а класс (IIIб. в. ) Учитель: Потоцкая С. А.