Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
11.76 MB
Просмотров:
125
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Вопросы по статике
Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ № 332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной Викторовной Романовой
по материалам журналов «Квант»
№2 слайд
Содержание слайда: Отчего присохшую пробку с резьбой легче отвернуть, если плотно обмотать ее несколькими слоями ткани?
№3 слайд
Содержание слайда: Длинный стержень легче удерживать в горизонтальном положении за середину, чем за конец. Почему?
№4 слайд
Содержание слайда: Что труднее переломить — целую спичку или ее половинку?
№5 слайд
Содержание слайда: Почему мяч не остается в покое на наклонной плоскости?
№6 слайд
Содержание слайда: Почему конькобежцы, разгоняясь, размахивают руками?
№7 слайд
Содержание слайда: Лестница, центр тяжести которой находится посередине, опирается на абсолютно гладкие пол и стену. Какой должна быть сила натяжения веревки, привязанной к середине лестницы, чтобы удержать ее от падения?
№8 слайд
Содержание слайда: В какую сторону будут двигаться катушки с нитками, изображенные на рисунке, под действием небольшой силы F?
№9 слайд
Содержание слайда: Мальчик подтягивается вверх, используя неподвижный блок. Выигрывает ли он при этом в силе?
№10 слайд
Содержание слайда: Каким должен быть угол в основании клина, чтобы с его помощью можно было опрокинуть груз?
№11 слайд
Содержание слайда: Бруски пытаются сдвинуть с места рычагом. Какой из брусков сдвинется, если их массы одинаковы?
№12 слайд
Содержание слайда: На невесомом рычаге уравновешены стальные шары. Нарушится ли равновесие, если шары погрузить в воду?
№13 слайд
Содержание слайда: Два мальчика стоят на противоположных сторонах канавы с водой. У каждого из них — доска, длина которой немного меньше ширины канавы. Как им с помощью досок перебраться через канаву?
№14 слайд
Содержание слайда: По наклонной плоскости при помощи веревки поднимают бочку. Какой выигрыш в силе получают при таком подъеме?
№15 слайд
Содержание слайда: Почему доска обычно плавает в воде широкой гранью горизонтально, а не вертикально, хотя оба положения доски равновесные?
№16 слайд
Содержание слайда: Для чего к воздушному змею приделывают хвост?
№17 слайд
Содержание слайда: Почему значительно легче удерживать на пальце швабру, перевернутую «вверх ногами», чем палку той же длины?
№18 слайд
Содержание слайда: Поставьте неваляшку (Ваньку-встаньку) на шероховатую доску и слегка приподнимите один из концов доски. Как Вы думаете, в какую сторону отклонится голова игрушки при сохранении её равновесия?
№19 слайд
Содержание слайда: Как объяснить сохранение равновесия в данных случаях?
№20 слайд
Содержание слайда: Однородный стержень согнули посередине под прямым углом. Где оказался теперь его центр тяжести?
№21 слайд
Содержание слайда: Найдите центр тяжести системы шаров, находящихся в вершинах равностороннего невесомого треугольника, изображенного на рисунке.
№22 слайд
Содержание слайда: Можно ли найти центр тяжести «гантели», состоящей из двух массивных шариков, соединенных невесомым стержнем, при условии, что длина «гантели» сравнима с диаметром Земли?
№23 слайд
Содержание слайда: Почему трудно передвигаться на ходулях?
№24 слайд
Содержание слайда: Когда канатоходцу легче удержать равновесие — при обычном передвижении по канату или при переносе сильно изогнутого коромысла, нагруженного ведрами с водой?
№25 слайд
Содержание слайда: Занимательные опыты по статике
№26 слайд
Содержание слайда: Сложи две вилки так, чтобы зубья одной легли на зубья другой; просунь пятачок в прорезь между средними зубьями вилок. Теперь после нескольких неудачных попыток тебе удастся, конечно, положить это коромысло краешком пятачка на краешек стакана, да так, чтобы пятачок прикасался только к наружной стороне стакана. Вот коромысло наше уравновешено.
Предложи теперь приятелю перелить воду из этого стакана в другой, не сбросив вилок и пятачка! Вряд ли он возьмется сделать это. Между тем задача не так уж трудна.
№27 слайд
Содержание слайда: Положи одну спичку на стол, а на нее поперек еще 14 спичек так, чтобы головки их торчали кверху, а концы без головок касались стола, как показано у нас на рисунке внизу. Как поднять первую спичку, держа ее за один конец, и вместе с нею все остальные спички?
Для этого нужно только поверх всех спичек, в ложбинку между ними, положить еще одну, пятнадцатую, спичку.
№28 слайд
Содержание слайда: Если стол совершенно горизонтален и прочно стоит на полу, ты сможешь выстроить все двадцать восемь костей домино так, как здесь на рисунке.
Сперва поставь стоймя три косточки домино — на них возвести такую хрупкую постройку легче, чем на одной кости. Потом, когда все будет построено, ты осторожно уберешь две крайние косточки, которые служили подпорками, и поставишь их на вершину своего непрочного здания. Равновесие здесь вполне возможно; нужно только, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра тяжести всей конструкции, прошел через основание нижней косточки домино.
№29 слайд
Содержание слайда: Раскали две булавки и воткни их головками в свечу с двух сторон, посредине, перпендикулярно фитилю. Это будет ось нашего двигателя; положи свечу концами булавок на края двух стаканов и получше уравновесь. Если теперь зажечь свечу с обоих концов, капля стеарина упадет в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечет несколько капель стеарина, и он станет легче первого конца; он поднимется кверху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и... наш мотор начнет работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться все больше и больше.