Презентация Выполнили:студентки гр. Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выполнили:студентки гр. Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Выполнили:студентки гр. Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:7.79 MB
- Просмотров:97
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цели работы Изучить историю](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели работы
Изучить историю возникновения колокола.
Исследовать лечебные свойства колокольного звона.
Определить физические аспекты колокола.
Создать карту туристического маршрута.
Задачи
Изучить литературные и электронные источники по данной теме.
Исследовать как на человека воздействует колокольный звон.
Создать презентацию по теме.
Создать карту туристического маршрута.
№5 слайд
![Изготовление и употребление](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img4.jpg)
Содержание слайда: Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае.
Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае.
Появление колоколов на Руси относится к самым истокам христианства. Исторически обоснованно, что колокола пришли не из Византии, а с Запада, но широкое их распространение относится к более поздним временам. Нужно было значительное время чтобы "новые звоны" органично вошли в церковную жизнь.
№6 слайд
![О русских мастерах](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img5.jpg)
Содержание слайда: О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи 1194 года. Вначале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей.
О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи 1194 года. Вначале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей.
№7 слайд
![Колокол-это самозвучащий](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img6.jpg)
Содержание слайда: Колокол-это самозвучащий музыкальный инструмент». Такое научное определение дает Энциклопедический словарь. «Опрокинутая чаша с малиновым звоном» — определение второе, поэтическое; один из древнейших символов православной Руси, а ныне еще и примета ее возрождения - определение третье. Металлическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык» (см. рис.); при их взаимном перемещении (например, движении «языка» при помощи веревки) происходит удар о стенку чаши, и та издает звук. Это - четвертое определение.
№8 слайд
![У каждого колокола есть](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img7.jpg)
Содержание слайда: У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звучания, и богатый, характерный только для него набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по которым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет собой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую металлическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни).
У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звучания, и богатый, характерный только для него набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по которым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет собой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую металлическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни).
№9 слайд
![Причина их образования](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img8.jpg)
Содержание слайда: Причина их образования — собственные
Причина их образования — собственные
колебания пластины: колеблющиеся секторы
пластины, вспучиваясь, стряхивают с себя
песок, и он собирается вдоль линий покоя.
Хладниевые фигуры, таким образом, свидетельствуют о том, что пластина
разделена, не только меридианами, но и
параллелями покоя. Каждому сочетанию
меридианов и параллелей покоя
соответствует своя частота колебаний: более
высоким частотам соответствует более
дробная сетка линий покоя.
№10 слайд
![На протяжении многих веков](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img9.jpg)
Содержание слайда: На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопросов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной стенок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоническое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое прекрасное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы
размеров, масс, состава металла. Эти сведения часто хранились в секрете. Основные таблицы были сделаны в XVI в.
На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопросов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной стенок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоническое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое прекрасное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы
размеров, масс, состава металла. Эти сведения часто хранились в секрете. Основные таблицы были сделаны в XVI в.
№11 слайд
![Но только в XVIII в. удалось](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img10.jpg)
Содержание слайда: Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму колокола, при которой он звучал особенно гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Выработался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колокола, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней.
Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму колокола, при которой он звучал особенно гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Выработался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колокола, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней.
В тоже время литейщики пришли к выводу, что при таком профиле колокол может давать, совмещая, три гармонических тона, но при этом сила трезвучия поглощает добавочные тона.
Несколько слов о «языке» колокола. «Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: она зависит от способа возбуждения звука — раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол; первый способ — русский, второй — западноевропейский.
В начале XX в. по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии даваемых ими звуков Россия занимала в мире первое место.
Обратим теперь внимание на явление резонанса. Устройство колокола таково, что его звучание — это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совершая вынужденные колебания. Чтобы собственная частота колебаний столба воздуха совпадала с частотой колебаний стенок колокола, столб должен иметь определенные параметры и ударять по нему надо в определенные моменты.
Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, — грамотность звука.
В звоне (звуке) колокола, т. е. в его звуковом спектре, присутствуют неслышные звуки — ультразвук и инфразвук. Наше ухо не воспринимает их, но человек — биологическая система, и поэтому, так или иначе, отзывается на их воздействие.
№13 слайд
![Колокола, как мы уже](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img12.jpg)
Содержание слайда: Колокола, как мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.)
Колокола, как мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.)
В их устройстве тоже используются явление резонанса, причем с древних времен. Так, в верхней части колоколен и звонниц, их шатрах (см. рис.) располагаются «слухи» (2) - отверстия (окошечки, убывающие по величине к вершине) для резонанса звука. Размеры отверстий делаются такими, чтобы частота колебаний столба воздуха в них совпадала с частотой звучания колокола, («звона») (3). Кроме того, в толщу стен барабанов (4) иногда встраивают пустые глиняные кувшины или горшки - «голосники», которые выполняют такую же роль, как и «слухи»
№14 слайд
![Колокола формуются](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img13.jpg)
Содержание слайда: Колокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров.
Колокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров.
На отечественных колокольных заводах формовка колоколов производится так: сначала приготовляют сердечник. На него наносится временная рубашка, и уже по этой последней выделывается кожух.
№15 слайд
![Оформление колоколов в](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img14.jpg)
Содержание слайда: Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи.
Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи.
№16 слайд
![С середины XVII века новизна](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img15.jpg)
Содержание слайда: С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы.
С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы.
Известно, что во времена Патриарха Никона на колоколах начали отливать рельефные скульптурные изображения в полный рост, один из колоколов Никоновского периода сохранился в Новоиерусалимском монастыре
№17 слайд
![Традиция парадных рельефных](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img16.jpg)
Содержание слайда: Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников.
Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников.
№18 слайд
![Консонантные сочетания](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img17.jpg)
Содержание слайда: Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов, позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков.
Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов, позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков.
№20 слайд
![Колокольные звоны применяли в](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img19.jpg)
Содержание слайда: Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров!
Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров!
№21 слайд
![Недаром говориться quot Если](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img20.jpg)
Содержание слайда: Недаром говориться: "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования.
Недаром говориться: "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования.
№23 слайд
![Колокола занимают особое](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img22.jpg)
Содержание слайда: Колокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание о них относится к 1066 году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную.
Колокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание о них относится к 1066 году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную.
№24 слайд
![Издревле на Руси с особым](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img23.jpg)
Содержание слайда: Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок.
Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок.
№34 слайд
![Давыдов А.Н. Колокола и](/documents/6d3b1a8be00a0b3019bd34149cdbc0fb/img33.jpg)
Содержание слайда: Давыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола: история и современность. М., 1985. С. 7–17
Давыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола: история и современность. М., 1985. С. 7–17
Коновалов И.В.Колокола и звонари // Православный колокольный звон. Теория и практика. М., 2002. С. 99-110
Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 10 класс // ВАКО. М., 2006. С.29-34
www.zvon.ru
http://www.pravoslavie.ru/
http://www.3rm.info/7334-celebnyj-kolokolnyj-zvon.html
Скачать все slide презентации Выполнили:студентки гр. Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна. одним архивом:
Похожие презентации
-
Выполнила: Парфенова Анна, 11«А» Преподаватель: Кодяшкина Ирина Николаевна
-
Обзор теорий электрического пробоя твердых диэлектриков Выполнил студент группы 5А1В Зубков А. В. Проверил преподаватель Мыт
-
Овсянникова Ирина Валерьевна Студентка 1 курса 1 группы (050303) ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Бугуруслана»
-
Выполнили: Коновалова Ирина Паша Юлия Учитель: Колташева М. В.
-
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год
-
Блез Паскаль Выполнил: Студент I-го курса магистратуры, факультета физики РГПУ им. А. И. Герцена. Чичёв Артем.
-
Роберт Гук Выполнил: Студент I-го курса магистратуры, факультета физики РГПУ им. А. И. Герцена. Шишелов Иван.
-
Выполнили: Архангельский Алексей и Баев Иван 9 «А» класс Руководитель: Попова Ирина Александровна
-
Конденсаторы Выполнил: Каретко Дима, ученик 10 «А» Руководитель: Попова Ирина Александровна, учитель физики Белово 2011
-
Насыщенный пар Призентация по физике Выполнил: ученик 10 «А» Каретко Дима Руководитель: Попова Ирина Александровна г. Белово 2011