Презентация Психологическое сопровождение педагогического процесса онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическое сопровождение педагогического процесса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Рекрутинг » Психологическое сопровождение педагогического процесса



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.16 MB
  • Просмотров:
    152
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологическое сопровождение
Содержание слайда: Психологическое сопровождение образовательного процесса Современные тенденции развития образования: психологический контекст

№2 слайд
Приоритетные направления
Содержание слайда: Приоритетные направления развития образования: Здоровьесбережение Личностно-ориентированное взаимодействие субъектов образовательного процесса

№3 слайд
Актуальные вопросы
Содержание слайда: Актуальные вопросы психологического просвещения работников образования Понятие психологического здоровья Возможные пути восстановления и сохранения психологического здоровья

№4 слайд
I. Психологическое здоровье
Содержание слайда: I. Психологическое здоровье

№5 слайд
Психологическое здоровье
Содержание слайда: Психологическое здоровье -динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: Психологическое здоровье -динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности (О.В. Хухлаева)

№6 слайд
Психологическое здоровье -
Содержание слайда: Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов ) Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов )

№7 слайд
Критерии психологического
Содержание слайда: Критерии психологического здоровья гармония человека с окружающей средой гармония человека с самим собой способность к самореализации

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Решающей для уравновешенного
Содержание слайда: «Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески» «Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески»

№12 слайд
Позитивное мышление
Содержание слайда: Позитивное мышление

№13 слайд
Позитивное мышление это
Содержание слайда: Позитивное мышление это психологический процесс порождения новых смыслов и значений субъективной реальности, восстанавливающий ее целостность

№14 слайд
Личность, обладающая
Содержание слайда: Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план Само действие может протекать как сознательно, так и бессознательно Для «запуска» события не важно, как совершалось действие: сознательно или бессознательно. Важно то намерение, которое породило действие

№15 слайд
основных установок
Содержание слайда: 7 основных установок позитивного мышления «все что ни происходит, все к лучшему» «трудность – это возможность измениться» «я смогу» «я имею право на ошибку, потому что я живой» «другой имеет право быть Другим» «каждый человек уникален и ценен» «нет однозначных и безвыходных ситуаций»

№16 слайд
Типы мышления конвергентное
Содержание слайда: Типы мышления 1) конвергентное мышление – репродуктивное мышление, которое идет по определенному руслу и находит одно решение 2) дивергентное мышление - творческое мышление, которое допускает вариативные пути решения проблем, приводит к неожиданным результатам

№17 слайд
Творческое мышление пластично
Содержание слайда: Творческое мышление: пластично творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два подвижно для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной единственной точкой зрения оригинально оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

№18 слайд
Здоровьесбережение субъектов
Содержание слайда: Здоровьесбережение субъектов образовательного процесса Ценностно-смысловой аспект – принятие ценности здоровья, здорового образа жизни, признание приоритета здоровьесбережения в образовании Эмоционально-волевой аспект – развитие позитивного, творческого отношения к жизни у педагогов и учащихся (воспитанников); формирование образа здорового человека – установки «Я здоров» Поведенческий аспект – здоровый образ жизни (его реализация в практике повседневной жизни и в образовательной практике)

№19 слайд
II. Личностно-ориентированное
Содержание слайда: II. Личностно-ориентированное взаимодействие

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Личность человек как субъект
Содержание слайда: Личность 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении

№22 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксону) Первая стадия — до года Развитие детерминируется в основном близкими людьми, родителями, которые формируют у ребенка чувство базового доверия или недоверия, т.е. открытости к миру или настороженности, закрытости к окружающему

№23 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксон) Вторая стадия — с года до трех лет Развивается чувство автономности или зависимости от окружающих, которое связано с тем, как взрослые — реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности

№24 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксону) Развитие этих чувств связано с тем, насколько благополучно протекает процесс социализации ребенка, насколько строгие правила поведения ему предлагаются и насколько жестко взрослые контролируют их соблюдение В этот период ребенок учится соотносить свои желания с нормами, принятыми в обществе, реализовывать собственную активность в заданных обществом русле и нормах

№25 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксон) В этот период школа, учителя и одноклассники играют доминирующую роль в процессе самоидентификации От того, насколько успешно ребенок начинает учиться, как у него складываются отношения с учителями и как они оценивают его успехи в учебе, зависит развитие данных качеств личности

№26 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксон) Пятая стадия — с 14 до 20 лет связана с формированием у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности

№27 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксон) Шестая стадия — с 20 до 35 лет связана с развитием близких, интимных отношении с окружающими, особенно с людьми противоположного пола При отсутствии такой связи у человека развивается чувство изоляции, которое отчуждает его от людей

№28 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксон) Седьмая стадия — с 35 до 60-65 лет связана либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству, либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности

№29 слайд
Развитие личности по
Содержание слайда: Развитие личности (по Э.Эриксон) Восьмая стадия - после 60—65 лет человек пересматривает свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым годам

№30 слайд
Дети
Содержание слайда: Дети

№31 слайд
Вам всем нужно выполнить одно
Содержание слайда: «Вам всем нужно выполнить одно задание: достать с этого дерева сундук со знаниями»

№32 слайд
Воспитатель тот же садовник
Содержание слайда: Воспитатель – тот же садовник    

№33 слайд
Труд воспитателя можно
Содержание слайда: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.»

№34 слайд
Для личностно-ориентированной
Содержание слайда: Для личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком характерны следующие позиции:

№35 слайд
Цель Цель обеспечение чувства
Содержание слайда: Цель: Цель: обеспечение чувства психологической защищенности – доверие ребенка к миру, радость существования (психологическое здоровье) формирование начал личности (базис личностной культуры) развитие индивидуальности ребенка

№36 слайд
Воспитывающий не подгоняет
Содержание слайда: Воспитывающий не подгоняет становление каждого ребенка к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития; координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку, с задачей максимально полно развернуть замеченные в ходе общения возможности его роста – не «запрограммировать», а содействовать развитию его личности; знания, умения и навыки, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.

№37 слайд
Способы общения понимание и
Содержание слайда: Способы общения – понимание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Способы общения – понимание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества».

№38 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Психологическое сопровождение педагогического процесса одним архивом: