Презентация Терпимость как качество личности педагога онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Терпимость как качество личности педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Рекрутинг » Терпимость как качество личности педагога
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:49 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:127.91 kB
- Просмотров:149
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Терпимость (B.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)
«Терпеть, терпеливать - выносить, переносить, сносить, нуждаться, страдать, крепиться, мужаться, держаться, стоять не изнемогая, не унывая; ожидать, выжидать чего-то лучшего, надеяться, быть кротким, смиряться, снисходить, допускать, послаблять, потакать, поноравливать, давать повадку; не спешить, не торопить, не гнать, сноравливать»
№5 слайд
Содержание слайда: Толерантность в других культурах
В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском толерантность — «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим».
В персидском — «терпение, выносливость, готовность к примирению»
№7 слайд
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен
Г.Олпорт выделяет два пути личностного развития: толерантный и интолерантный.
Толерантный путь выбирает человек свободный, доброжелательный, с позитивной «Я—концепцией».
Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружение, потребностью в порядке, желанием сильной власти.
№8 слайд
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен
По А.Маслоу терпимость – это один из возможных путей самоактуализации личности, которая предполагает
возможность выбора,
личностного роста,
возможности принять себя и других людей такими какие они есть,
возможности в установлении доброжелательных взаимоотношений с окружающими.
№9 слайд
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен
В «психологии и педагогике ненасилия» В.Г.Маралова и В.А.Ситарова терпимость рассматривается как внутренний механизм позиции ненасилия, которая сориентирована на другого человека, на принятие и понимание его в сопоставлении с собой и своими взглядами.
№16 слайд
Содержание слайда: ДА или НЕТ
Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
№17 слайд
Содержание слайда: ДА или НЕТ
С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость.
Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание.
Большинство людей лишено чувства сострадания к другим.
Большинство работников на предприятиях и в учреждениях старается прибрать к рукам все, что плохо лежит.
№19 слайд
Содержание слайда: ДА или НЕТ
С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем.
Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные.
Я очень доверчивый человек.
№24 слайд
Содержание слайда: 1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них.
О завуалированной жестокости в отношениях к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант):
1 — да (3), 6 — да (3), 11 — да (7),
16 — нет (3), 21 — нет (4).
Максимально можно набрать 20 баллов.
№25 слайд
Содержание слайда: 2. Открытая жестокость в отношениях к людям.
Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда.
Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 — да (9), 7 — да (8), 12 — да (10),
17 — да (10), 22 — да (8).
Сколько у вас баллов из 45 возможных?
№26 слайд
Содержание слайда: 3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях.
выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия.
Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов:
3 — да (1), 8 — да (1), 13 -— нет (1),
18 — да (1), 23 — да (1).
Максимальное число баллов — 5.
№27 слайд
Содержание слайда: 4. Брюзжание
т. е, склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью.
О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 — да (2), 9 — да (2), 14 — да (2), 19 — да (2), 24 — да (2).
Максимальное количество баллов — 10.
№28 слайд
Содержание слайда: 5. Негативный личный опыт общения с окружающими.
Данный компонент установки показывает, в какой мере вам везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации).
О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 — да (5),
10 — да (5), 15 — да (5), 20 — да (4), 25 — да (1).
Сколько баллов набрали вы из 20 максимально возможных?
№33 слайд
Содержание слайда: Уровень ситуативной коммуникативной толерантности
О высоком уровне свидетельствуют выражения типа: «мне очень импонирует этот деловой партнер»,
«с этим человеком легко общаться».
О среднем уровне говорят высказывания типа:
«не все я принимаю в этом человеке»,
«иногда он невыносим»,
«кое-что меня в нем раздражает»;
№35 слайд
Содержание слайда: Уровень типологической коммуникативной толерантности
Низкий уровень типологической толерантности заключен, например, в словах: «меня раздражает такой тип людей», «я не стал бы жить в одной комнате с нацменом», «лучше не иметь дела с клиентами — пенсионерами».
Средний уровень проступает в оборотах речи: «такие работники вызывают противоречивые чувства», «если захотеть, его можно вытерпеть в качестве партнера».
О высоком уровне типологической толерантности свидетельствуют выражения: «обычно представители этой нации — хорошие люди», «обожаю такой тип мужчин».
№36 слайд
Содержание слайда: Уровень профессиональной толерантности
проявляется в отношениях к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности.
Так можно говорить о терпимости врача или медсестры в отношениях с больными — капризными, преувеличивающими тяжесть заболевания, нарушающими больничный режим и т. п. У стюардесс есть понятие «хороший» или «плохой» пассажир, у официантов, парикмахеров, водителей такси — «хороший» или «плохой» клиент.
№39 слайд
Содержание слайда: 1. Вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей.
Индивидуальность другого — это прежде всего то, что составляет особенное в нем: данное от природы, воспитанное, усвоенное в среде обитания.
Мера несовпадения личностных подструктур партнеров и составляет различия их индивидуальностей.
№40 слайд
Содержание слайда: Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам людей.
Ниже приводятся суждения, воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам:
0 баллов — совсем неверно,
1 — верно в некоторой степени,
2 — верно в значительной степени,
3 — верно в высшей степени.
Закончив оценку суждений, подсчитайте число полученных баллов, но будьте искренни:
№41 слайд
Содержание слайда: 2. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя.
В этом случае вы отказываете партнеру в праве на индивидуальность и, словно в прокрустово ложе, втискиваете партнера в ту или иную подструктуру своей личности.
Более того, в прямом или завуалированном виде вы считаете себя «истиной в последней инстанции», судите о партнерах, руководствуясь своими привычками, установками и настроениями.
№42 слайд
Содержание слайда: 0 — совсем неверно,
1 — верно в некоторой степени,
2 — верно в значительной степени,
3 — верно в высшей степени.
Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.
Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.
Шумные детские игры переношу с трудом.
Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно.
Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.
№44 слайд
Содержание слайда: 0 — совсем неверно,
1 — верно в некоторой степени,
2 — верно в значительной степени,
3 — верно в высшей степени.
Меня обычно выводит из равновесия несообразительный
собеседник.
Меня раздражают любители поговорить.
Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком
Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня в поезде, самолете, если он проявит инициативу
№45 слайд
Содержание слайда: 3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей.
Таким способом вы регламентируете проявление индивидуальности партнеров и требуете от них предпочтительного для себя однообразия, которое соответствует вашему внутреннему миру — сложившимся ценностям и вкусам.
Проверьте себя: в какой мере категоричны или консервативны ваши оценки в адрес окружающих
№46 слайд
Содержание слайда: 0 — совсем неверно,
1 — верно в некоторой степени,
2 — верно в значительной степени,
3 — верно в высшей степени.
Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды).
Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством.
Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.
Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.
Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.
№47 слайд
Содержание слайда: 4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров.
Качества личности партнера, которые определяют положительный эмоциональный фон общения с ним, назовем коммуникабельными, а качества партнера, вызывающие.негативное отношение к нему — некоммуникабельными.
Человек с низким уровнем общей коммуникативной толерантности обычно демонстрирует неуправляемые отрицательные реакции в ответ на некоммуникабельные качества партнера. Неприятие в другом чаще всего вызывают некоммуникабельные типы лиц, некоммуникабельные черты личности и некоммуникабельные манеры общения.
№48 слайд
Содержание слайда: Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей:
Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.
Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.
Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.
Мне неприятны самоуверенные люди.
Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.
Скачать все slide презентации Терпимость как качество личности педагога одним архивом:
-
Формирование ассортимента и качества пушно-меховых и овчинно-шубных товаров
-
Всемирные выставки как витрина и стимулятор промышленного прогресса
-
Гарантии как форма обеспечения кредита
-
Англия как Раннефеодальная монархия
-
Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой этики
-
Служебная и коммерческая тайна как объекты гражданских прав
-
Психологическое сопровождение педагогического процесса
-
Дифференцированный подход в изучении казахского языка
-
Наркотические вещества, классификация, влияние на организм, профилактика
-
Философия и искусство
-
Минералы и горные породы Крыма. Минералогические эндемики Крыма