Презентация Терпимость как качество личности педагога онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Терпимость как качество личности педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Рекрутинг » Терпимость как качество личности педагога



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    49 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    127.91 kB
  • Просмотров:
    149
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Терпимость как качество
Содержание слайда: Терпимость как качество личности педагога

№2 слайд
Терпимость B.Даль Толковый
Содержание слайда: Терпимость (B.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») «Терпеть, терпеливать - выносить, переносить, сносить, нуждаться, страдать, крепиться, мужаться, держаться, стоять не изнемогая, не унывая; ожидать, выжидать чего-то лучшего, надеяться, быть кротким, смиряться, снисходить, допускать, послаблять, потакать, поноравливать, давать повадку; не спешить, не торопить, не гнать, сноравливать»

№3 слайд
Толерантность В Современном
Содержание слайда: Толерантность В «Современном словаре иностранных слов» дается следующее определение толерантности: «Tolerantia (лат.) — терпимость, терпение, устойчивость, выносливость, снисходительность к чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие»

№4 слайд
Толерантность в других
Содержание слайда: Толерантность в других культурах В английском языке толерантность — «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском толерантность— «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов».

№5 слайд
Толерантность в других
Содержание слайда: Толерантность в других культурах В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском толерантность — «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим». В персидском — «терпение, выносливость, готовность к примирению»

№6 слайд
Терпимость как
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен Толерантность предстает важной личностной характеристикой человека демократического общества, объединяющей знание себя, ответственность, чувство юмора, автономность, способность к эмпатии (Г.Олпорт)

№7 слайд
Терпимость как
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен Г.Олпорт выделяет два пути личностного развития: толерантный и интолерантный. Толерантный путь выбирает человек свободный, доброжелательный, с позитивной «Я—концепцией». Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружение, потребностью в порядке, желанием сильной власти.

№8 слайд
Терпимость как
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен По А.Маслоу терпимость – это один из возможных путей самоактуализации личности, которая предполагает возможность выбора, личностного роста, возможности принять себя и других людей такими какие они есть, возможности в установлении доброжелательных взаимоотношений с окружающими.

№9 слайд
Терпимость как
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен В «психологии и педагогике ненасилия» В.Г.Маралова и В.А.Ситарова терпимость рассматривается как внутренний механизм позиции ненасилия, которая сориентирована на другого человека, на принятие и понимание его в сопоставлении с собой и своими взглядами.

№10 слайд
Терпимость как
Содержание слайда: Терпимость как психологической феномен

№11 слайд
Терпимость. Толерантность.
Содержание слайда: Терпимость. Толерантность. Нетерпимость Дайте собственное определение этим понятиям, указав наиболее значимые характеристики.

№12 слайд
Составляющие терпимого
Содержание слайда: Составляющие терпимого отношения

№13 слайд
Этапы развития терпимого
Содержание слайда: Этапы развития терпимого отношения

№14 слайд
Методика диагностики
Содержание слайда: Методика диагностики коммуникативной установки и коммуникативной толерантности В. В. Бойко

№15 слайд
Инструкция Вам будут
Содержание слайда: Инструкция: Вам будут предложены 25 суждений. Прочтите их и выразите согласие или несогласие с ним, ответив «да» или «нет». Фиксируйте номер вопроса и ваш ответ. Будьте внимательны и искренни!

№16 слайд
ДА или НЕТ Мой принцип в
Содержание слайда: ДА или НЕТ Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй. Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться). Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.

№17 слайд
ДА или НЕТ С годами я стал
Содержание слайда: ДА или НЕТ С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость. Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание. Большинство людей лишено чувства сострадания к другим. Большинство работников на предприятиях и в учреждениях старается прибрать к рукам все, что плохо лежит.

№18 слайд
ДА или НЕТ Подростки в
Содержание слайда: ДА или НЕТ Подростки в большинстве своем сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было. В моей жизни часто встречались циничные люди. Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью. Добро должно быть с кулаками.

№19 слайд
ДА или НЕТ С нашим народом
Содержание слайда: ДА или НЕТ С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных. Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные. Я очень доверчивый человек.

№20 слайд
ДА или НЕТ Правы те, кто
Содержание слайда: ДА или НЕТ Правы те, кто считает: надо больше бояться людей, а не зверей. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией. Наша действительность делает человека стандартным, безликим. Воспитанность в моем окружении на работе — редкое качество.

№21 слайд
ДА или НЕТ Я практически
Содержание слайда: ДА или НЕТ Я практически всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги. Большинство людей пойдет на безнравственные поступки ради личных интересов. Люди, как правило, безынициативны в работе.

№22 слайд
ДА или НЕТ Пожилые люди в
Содержание слайда: ДА или НЕТ Пожилые люди в большинстве показывают свою озлобленность каждому. Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге.

№23 слайд
Признаки негативной установки
Содержание слайда: Признаки негативной установки Обработка теста

№24 слайд
.Завуалированная жестокость в
Содержание слайда: 1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. О завуалированной жестокости в отношениях к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант): 1 — да (3), 6 — да (3), 11 — да (7), 16 — нет (3), 21 — нет (4). Максимально можно набрать 20 баллов.

№25 слайд
.Открытая жестокость в
Содержание слайда: 2. Открытая жестокость в отношениях к людям. Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 — да (9), 7 — да (8), 12 — да (10), 17 — да (10), 22 — да (8). Сколько у вас баллов из 45 возможных?

№26 слайд
.Обоснованный негативизм в
Содержание слайда: 3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия. Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 — да (1), 8 — да (1), 13 -— нет (1), 18 — да (1), 23 — да (1). Максимальное число баллов — 5.

№27 слайд
. Брюзжание т. е, склонность
Содержание слайда: 4. Брюзжание т. е, склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью. О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 — да (2), 9 — да (2), 14 — да (2), 19 — да (2), 24 — да (2). Максимальное количество баллов — 10.

№28 слайд
. Негативный личный опыт
Содержание слайда: 5. Негативный личный опыт общения с окружающими. Данный компонент установки показывает, в какой мере вам везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 — да (5), 10 — да (5), 15 — да (5), 20 — да (4), 25 — да (1). Сколько баллов набрали вы из 20 максимально возможных?

№29 слайд
Подведем итоги
Содержание слайда: Подведем итоги:

№30 слайд
Коммуникативная установка к
Содержание слайда: Коммуникативная установка — % к максимуму баллов компонента

№31 слайд
Уровень ситуативной
Содержание слайда: Уровень ситуативной коммуникативной толерантности фиксируется в отношениях данной личности к конкретному другому человеку, например, к брачному партнеру, коллеге, пациенту, случайному попутчику.

№32 слайд
Уровень ситуативной
Содержание слайда: Уровень ситуативной коммуникативной толерантности Низкий уровень ситуативной толерантности проявляется, например, в высказываниях: «терпеть не могу этого человека», «он меня раздражает своим присутствием», «меня трясет от него», «меня все в нем возмущает».

№33 слайд
Уровень ситуативной
Содержание слайда: Уровень ситуативной коммуникативной толерантности О высоком уровне свидетельствуют выражения типа: «мне очень импонирует этот деловой партнер», «с этим человеком легко общаться». О среднем уровне говорят высказывания типа: «не все я принимаю в этом человеке», «иногда он невыносим», «кое-что меня в нем раздражает»;

№34 слайд
Уровень типологической
Содержание слайда: Уровень типологической коммуникативной толерантности выявляется в отношениях человека к собирательным типам личностей или группам людей, например, к представителям конкретной нации, социального слоя, профессии.

№35 слайд
Уровень типологической
Содержание слайда: Уровень типологической коммуникативной толерантности Низкий уровень типологической толерантности заключен, например, в словах: «меня раздражает такой тип людей», «я не стал бы жить в одной комнате с нацменом», «лучше не иметь дела с клиентами — пенсионерами». Средний уровень проступает в оборотах речи: «такие работники вызывают противоречивые чувства», «если захотеть, его можно вытерпеть в качестве партнера». О высоком уровне типологической толерантности свидетельствуют выражения: «обычно представители этой нации — хорошие люди», «обожаю такой тип мужчин».

№36 слайд
Уровень профессиональной
Содержание слайда: Уровень профессиональной толерантности проявляется в отношениях к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности. Так можно говорить о терпимости врача или медсестры в отношениях с больными — капризными, преувеличивающими тяжесть заболевания, нарушающими больничный режим и т. п. У стюардесс есть понятие «хороший» или «плохой» пассажир, у официантов, парикмахеров, водителей такси — «хороший» или «плохой» клиент.

№37 слайд
Уровень общей коммуникативной
Содержание слайда: Уровень общей коммуникативной толерантности в нем просматриваются тенденции отношения к людям в целом, тенденции, обусловленные жизненным опытом, установками, свойствами характера, нравственными принципами, состоянием психического здоровья человека.

№38 слайд
Общая коммуникативная
Содержание слайда: Общая коммуникативная толерантность в значительной мере предопределяет прочие ее формы — ситуативную, типологическую, профессиональную.

№39 слайд
. Вы не умеете либо не хотите
Содержание слайда: 1. Вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей. Индивидуальность другого — это прежде всего то, что составляет особенное в нем: данное от природы, воспитанное, усвоенное в среде обитания. Мера несовпадения личностных подструктур партнеров и составляет различия их индивидуальностей.

№40 слайд
Проверьте себя насколько вы
Содержание слайда: Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам людей. Ниже приводятся суждения, воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам: 0 баллов — совсем неверно, 1 — верно в некоторой степени, 2 — верно в значительной степени, 3 — верно в высшей степени. Закончив оценку суждений, подсчитайте число полученных баллов, но будьте искренни:

№41 слайд
. Оценивая поведение, образ
Содержание слайда: 2. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя. В этом случае вы отказываете партнеру в праве на индивидуальность и, словно в прокрустово ложе, втискиваете партнера в ту или иную подструктуру своей личности. Более того, в прямом или завуалированном виде вы считаете себя «истиной в последней инстанции», судите о партнерах, руководствуясь своими привычками, установками и настроениями.

№42 слайд
совсем неверно, верно в
Содержание слайда: 0 — совсем неверно, 1 — верно в некоторой степени, 2 — верно в значительной степени, 3 — верно в высшей степени. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. Шумные детские игры переношу с трудом. Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

№43 слайд
Проверьте себя нет ли у вас
Содержание слайда: Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного Я. Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, выражайте в баллах от 0 до 3.

№44 слайд
совсем неверно, верно в
Содержание слайда: 0 — совсем неверно, 1 — верно в некоторой степени, 2 — верно в значительной степени, 3 — верно в высшей степени. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. Меня раздражают любители поговорить. Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня в поезде, самолете, если он проявит инициативу

№45 слайд
. Вы категоричны или
Содержание слайда: 3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей. Таким способом вы регламентируете проявление индивидуальности партнеров и требуете от них предпочтительного для себя однообразия, которое соответствует вашему внутреннему миру — сложившимся ценностям и вкусам. Проверьте себя: в какой мере категоричны или консервативны ваши оценки в адрес окружающих

№46 слайд
совсем неверно, верно в
Содержание слайда: 0 — совсем неверно, 1 — верно в некоторой степени, 2 — верно в значительной степени, 3 — верно в высшей степени. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды). Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

№47 слайд
. Вы не умеете скрывать или
Содержание слайда: 4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров. Качества личности партнера, которые определяют положительный эмоциональный фон общения с ним, назовем коммуникабельными, а качества партнера, вызывающие.негативное отношение к нему — некоммуникабельными. Человек с низким уровнем общей коммуникативной толерантности обычно демонстрирует неуправляемые отрицательные реакции в ответ на некоммуникабельные качества партнера. Неприятие в другом чаще всего вызывают некоммуникабельные типы лиц, некоммуникабельные черты личности и некоммуникабельные манеры общения.

№48 слайд
Проверьте себя в какой
Содержание слайда: Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей: Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. Мне неприятны самоуверенные люди. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

№49 слайд
Показатели сниженной
Содержание слайда: Показатели сниженной толерантности — балл из 15 возможных

Скачать все slide презентации Терпимость как качество личности педагога одним архивом: