Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.98 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Урок русского языка в 7 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы Курлова С.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
- знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов;
-формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;
№3 слайд
Содержание слайда: План урока
1.Оргмомент. (1 мин.)
2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.)
3. Закрепление знаний на практике.(30 мин.)
4. Комментарий домашнего задания. (2 мин.)
5. Итог урока. ( 2мин.)
№4 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …
К служебным частям речи относятся….
Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это…
Союзы бывают ….
№5 слайд
Содержание слайда: Сравните предложения
Небо потемнело, и пошел снег.
Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Небо потемнело, потому что пошел снег
№6 слайд
Содержание слайда: СОЮЗЫ
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
№7 слайд
Содержание слайда: Сочинительные союзы
И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не то, тоже, также.
№8 слайд
Содержание слайда: Подчинительные союзы
Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто
№9 слайд
Содержание слайда: Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов.
1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов.
2. Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли.
3. Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом.
4. Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.
№10 слайд
Содержание слайда: Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов.
5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю окрестность.
6. Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы
№11 слайд
Содержание слайда: Запишем предложения
Ребята очень устали, но работа была еще не закончена.
[ ], но [ ].
Путешественники приблизились к роднику, чтобы напиться воды.
[ ], ( чтобы).
№12 слайд
Содержание слайда: Вариант 1 Вариант 2
1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
4.Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
5.На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.
№13 слайд
Содержание слайда: Проверим
1. (Когда), [ ].
2. [ ], и [ ].
3. [ ], а [ ].
4. [ ], ( что).
5. [ ( куда) ].
№14 слайд
Содержание слайда: Поработаем устно
1.Если хочешь много знать, надо мало спать.
2. Не учась и лаптя не сплетешь.
3. Делу время, а потехе час.
4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.
5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
6. Корень учения горек, да плод его сладок.
№15 слайд
Содержание слайда: Озаглавьте текст
1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали , как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр.
№16 слайд
Содержание слайда: Озаглавьте текст
5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.6.Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала.
№17 слайд
Содержание слайда: Озаглавьте текст
9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.
№18 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту
Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.
1.Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова.
2.Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-\с-.
3.Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
№19 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту
4.Выпишите из текста все сочинительные союзы
5.Выпишите из текста все подчинительные союзы
6.Из предложений 3-5 выпишите сравнения.
7.Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер.
8.Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.
№20 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
1. Забирались, положил.
2. Исходил.
3. Тревожащие
4. И, но.
5. Что, как, когда, чтобы, пока.
6. Как паутинку, острым, как жало.
7. 7
8. 5
№21 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:
А) союз
Б) предлог
В) частица
№22 слайд
Содержание слайда: Тест
2. Укажите неверное утверждение.
Союзы делятся на:
А) сочинительные и подчинительные
Б) простые и составные
В) производные и непроизводные
№23 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы:
А) как, который, и
Б) за, да, чтобы
В) потому что, зато, но.
№24 слайд
Содержание слайда: Тест
4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:
А) где, зато, также
Б) и, однако, же
В) что, когда, да
№25 слайд
Содержание слайда: Тест
5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)
А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться.
Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется.
В) Я вернусь и все вам расскажу.
№26 слайд
Содержание слайда: Тест
6. Укажите сложносочиненное предложение:
А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились.
Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу.
В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.
№27 слайд
Содержание слайда: Тест
7. Укажите сложноподчиненное предложение:
А) Когда над тайгой спустился туман, я подплыл к берегу.
Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали.
В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.
№28 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
1. А
2. В
3. В
4. Б
5. В
6. Б
7. А
№29 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.
№30 слайд