Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
139.00 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Каким способом образовано слово ПОСЛЕЗАВТРА?
1. Каким способом образовано слово ПОСЛЕЗАВТРА?
2. Каким способом образовано слово ОБИДНЫЙ?
3. Каким способом образовано слово ОБЛАЧНОСТЬ?
4. Каким способом образовано слово БОЛЬНОЙ в предложении А и Б?
А. Больной уснул.
Б. Больной ребёнок уснул.
5. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ?
6. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ?
7. Каким способом образовано слово ПРАВНУК?
8. Каким способом образовано слово УЧИТЕЛЬ?
№3 слайд
Содержание слайда: 9. Каким способом образовано слово ГНИЛЬ?
9. Каким способом образовано слово ГНИЛЬ?
10. Каким способом образовано слово СОВЕТОВАТЬ?
11. Каким способом образовано слово БЛЕСТЯЩИЕ в словосочетании БЛЕСТЯЩИЕ СПОСОБНОСТИ?
12. Каким способом образовано слово ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ?
13. Каким способом образовано слово НЕПОГОДА?
14. Каким способом образовано наречие ИЗДАЛИ?
15. Каким способом образовано выделенное слово в предложении Он сказал это В ШУТКУ.
16. Каким способом образовано выделенное слово в предложении.
В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась.
№4 слайд
Содержание слайда: 17. Каким способом образовано слово АНТИОБЩЕСТВЕННЫЙ?
17. Каким способом образовано слово АНТИОБЩЕСТВЕННЫЙ?
18. Каким способом образовано слово СТОЛОВАЯ в предложении А и Б?
А. Школьная столовая находилась на первом этаже.
Б. Столовая комната находилась на первом этаже.
19. Назовите способ образования слова ИНТЕРЕСНЫЙ.
20. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(1) Много любопытного было в этом доме. (2)Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.
№5 слайд
Содержание слайда: 21. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
21. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
(3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник.
22. Из предложений 3-11 выпишите слово, образованное сложением основ.
(3) Кочегар сказал, что угля не хватит до станции. (4) Это был удар. (5) Если мы сейчас остановимся в лесу, то подмоги будет ждать неоткуда. (6) Если сказать об этом пассажирам, начнётся паника. (7) Не сказать нельзя. (8) Ведь бандиты наступали нам на пятки. (9) Нужно обязательно сказать пассажирам и идти рубить лес. (10) «Дядя Михей, тормози паровоз!»,- крикнул Новиков. (11) Через десять минут большая часть пассажиров вышла из вагонов...
23. Выпишите из предложений 1-4 слова, образованы сложением основ.
(1) Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А нравственность состоит из конкретных вещей- из определённых чувств, свойств, понятий. (3) Одного из таких чувств- чувства милосердия. (4) Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью.
24. Выпишите из предложений 1-3 существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.
№6 слайд
Содержание слайда: 25. Выпишите из предложений 1-3 прилагательное, образованное
25. Выпишите из предложений 1-3 прилагательное, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
(1) Современная молодёжь, поглощённая компьютерами, совсем
перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает?
(3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или
любовный роман.
26. Выпишите из предложений 7-10 существительное, образованное
бессуффиксным способом.
(7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили
высоко в небе. (9) Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота.
27. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончаровой.
28. Выпишите из предложений 1-3 слово, образованное приставочным способом.
(1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью…
29. Из предложений задания 28 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
№7 слайд
Содержание слайда: 30. Из предложений 1-3 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.
30. Из предложений 1-3 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.
(1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и
разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну.
31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
(3) Издали доносились голоса. (4) Мы пошли на этот звук. (5) Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.
32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
(2) Народ начал собираться в клубе. (3) Клуб стал наполняться дымом от папирос и говором крестьян. (4) Вскоре появился председатель. (5) Он огласил тему своего выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». (6) Все стихли и приготовились слушать.
33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
(4) Андрею приснился сон. (5) Будто из окна вылезает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. (6) Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтоб та разгадала ему сон.
№8 слайд
Содержание слайда: 34. Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём
34. Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём
перехода из одной части в другую.
35. Из предложения 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным
способом.
(5) Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать.
(6) Дальше начиналась степь.
№9 слайд
№10 слайд