Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
446.00 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Определить роль и место иноязычных слов в современном русском языке
Определить роль и место иноязычных слов в современном русском языке
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной литературе информацию, касающуюся иностранных слов.
1. Собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной литературе информацию, касающуюся иностранных слов.
2. Провести социолингвистический опрос среди жителей города Петровска.
3. Выяснить, как идёт освоение иноязычной лексики различными социальными группами носителей языка.
4. Определить, каково реальное семантическое «наполнение»новых иноязычных слов у носителей русского языка.
№4 слайд
Содержание слайда: 1.Исследование пути, по которому происходит
освоение иноязычных заимствований, их влияние
на состав словаря.
№5 слайд
Содержание слайда: Историческая справка и «современная жизнь» иноязычных слов.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Новые иноязычные заимствования,
Новые иноязычные заимствования,
пополняющие словарь носителей русского
языка, - яркая примета последних
десятилетий.
В последнее время в теле- и радио-эфире
часто звучат опасения, что русский язык
перенасыщен иноязычными словами и
теряет свою самобытность.
Но так ли это на самом деле?
№8 слайд
Содержание слайда: 1.Реальное семантическое «наполнение»новых иноязычных слов у носителей русского языка невелико.
1.Реальное семантическое «наполнение»новых иноязычных слов у носителей русского языка невелико.
2.Заимствования будут усваиваться быстрее и лучше подростками и людьми среднего возраста, особенно если последние имеют высшее образование и владеют иностранными языками.
№9 слайд
Содержание слайда: Было опрошено 60 жителей города Петровска, принадлежащих к различным группам носителей языка:
Было опрошено 60 жителей города Петровска, принадлежащих к различным группам носителей языка:
1)школьники 10-11 классов;
2)люди среднего возраста(30-40 лет), имеющие высшее образование;
3)пожилые люди(60 лет и старше).
№10 слайд
Содержание слайда: Для опроса были отобраны иноязычные слова разной степени освоенности(в том числе экзотизмы), принадлежащие различным сферам употребления (политика, мода, экономика, музыкальная культура, компьютерная техника).
Для опроса были отобраны иноязычные слова разной степени освоенности(в том числе экзотизмы), принадлежащие различным сферам употребления (политика, мода, экономика, музыкальная культура, компьютерная техника).
№11 слайд
Содержание слайда: Опрос состоял из заданий трёх типов:
Опрос состоял из заданий трёх типов:
1) заменить синонимом иноязычное слово;
2) объяснить его значение;
3) привести пример его употребления в составе словосочетания или предложения.
№12 слайд
Содержание слайда: 29%(1 группа)
29%(1 группа)
38%(2группа) – справились с1
заданием
2%(3 группа) частично
32% (1 группа)
38%(2 группа) - справились с
2 заданием
4%(3 группа) частично
20%(1 группа)
31%(2 группа) – справились с
3 заданием
1.5%(3 группа) частично
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Иноязычные слова в различных социальных группах осваиваются по-разному.
1. Иноязычные слова в различных социальных группах осваиваются по-разному.
2. Различается и скорость освоения слов, и степень освоения из разных тематических областей.
3.Различный уровень образования, владения языком, общей осведомлённости представителей трёх групп проявились и в том, как именно они определяли значение слов
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты опроса показали, что часто звучащие опасения по поводу «засорения»русского языка иноязычными словами преувеличены.
Результаты опроса показали, что часто звучащие опасения по поводу «засорения»русского языка иноязычными словами преувеличены.
Иноязычные заимствования очень медленно приживаются в языке. Несмотря на их частое звучание, они остаются в границах профессиональной речи и публицистики, а рядовые носители языка осваивают иноязычные слова лишь поверхностно.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Обобщающие опорные таблицы и схемы, используемые на уроках русского языка.
Обобщающие опорные таблицы и схемы, используемые на уроках русского языка.
Реферат, представленный на школьной научно-практической конференции «Знание-сила».
«Круглый стол» в 10 а-11-х классах
Собранный материал может быть использован на уроках русского языка, обществознания и при подготовке внеклассных мероприятий
№18 слайд
Содержание слайда: Источники информации:
лингвистические словари:
-толковый словарь русского языка:современная версия.В.И.Даль. М.Эксмо. 2004
- школьный этимологический словарь русского языка:происхождение слов. Н.М.Шанский и др.
М. Дрофа.2004
- универсальный словарь иностранных слов русского языка. Т.Волкова. М.Вече.2001
- школьный словарь иностранных слов. В.В.Одинцов. М.Просвещение.1983
- словарь-справочник по культуре речи. Екатеринбург.
У-фактория.2004
№19 слайд
Содержание слайда: Справочники:
- справочник по русской орфографии и пунктуации. Д. Э. Розенталь. М. Новая Волна 2002
- «Русский язык. Справочник для поступающих в вузы».
В.Н. Светлышева. М. Аст-Пресс Школа 2005
- справочник школьника. Русский язык. Литература. 5-11кл
С.-Петербург. Сова, М. Эксмо. 2002
№20 слайд
Содержание слайда: учебные пособия:
учебные пособия:
- русский язык: грамматика ,текст ,стили речи
(10-11 кл. общеобразовательной школы). М. Просвещение.2001
- русский язык (10-11кл. Общеобразовательной школы филологиче-
ского профиля). М. Дрофа.2004
- пособие для занятий по русскому языку (10-11 кл.). М.Просвещение.1983
Результаты проведённого
социолингвистического опроса