Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
110.50 kB
Просмотров:
43
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: К урокам развития речи
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Оксюморон
Оксюморон - словосочетание, составленное из слов, противоположных по смыслу, основанное на парадоксе.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Сравнение — изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного предмета или явления с другим.
№11 слайд
Содержание слайда: Метафора - изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии, т. е. на употреблении одного слова для наименования другого предмета, в чём-то сходного с первым.
№12 слайд
Содержание слайда: И вот без шума и без стука
И вот без шума и без стука
Скок на порог подруга-скука.
В лицо пытливо заглянула:
Не ждя в ответ
Ни «да», ни «нет»,
В приют привычный проскользнула.
Я ни мольбой, ни гибкой тростью
Прогнать не в силах злую гостью.
Косыми поведёт глазами,
Как будто год
Со мной живет,
Сидит не двигаясь часами.
Сухой рукой укажет флягу,
Я выпью, на кровать прилягу,
Она присядет тут же рядом
№13 слайд
Содержание слайда: Это может быть полезным.
Частными разновидностями метафоры являются олицетворение и эпитет. Например, в предложении
И осень огненный парик срывает ливневыми лапами (В. Егоров) метафора осень срывает (парик) одновременно является олицетворением, а метафора огненный (парик) — эпитетом.
№14 слайд
Содержание слайда: Гипербола (от греч. hyperbole — избыток, преувеличение) — изобразительный приём, состоящий в явно неправдоподобном преувеличении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия.
Гипербола (от греч. hyperbole — избыток, преувеличение) — изобразительный приём, состоящий в явно неправдоподобном преувеличении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия.
№15 слайд
Содержание слайда: Это может быть полезным.
Изобразительный приём, обратный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном преуменьшении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия, называется литота (от греч. litotes — простота),
№16 слайд
Содержание слайда: Олицетворение — изобразительный приём, состоящий в том, что:
Олицетворение — изобразительный приём, состоящий в том, что:
1) неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию приписываются свойства или действия живого существа, например: океан грозно ревел (т. е. издавал звуки наподобие животного);
2) неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию или живому существу, не обладающему сознанием, приписываются свойства или действия человека,
№17 слайд
Содержание слайда: Ночевала тучка золотая
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.
( М.Лермонтов)
№18 слайд
Содержание слайда: Это может быть полезным.
В силу того что олицетворение, как правило, создаётся глаголами в переносном образном значении, оно одновременно является частным случаем метафоры как изобразительного приёма.
№19 слайд
Содержание слайда: Эпитет (от греч. epitheton — пpиложение, прибавление) — изобразительный приём, состоящий в образном определении предмета,
Эпитет (от греч. epitheton — пpиложение, прибавление) — изобразительный приём, состоящий в образном определении предмета,
№20 слайд
Содержание слайда: Это может быть полезным.
Эпитетами являются также образованные от качественных прилагательных качественные наречия в переносном образно характеризующем значении, например: печально дремлет небосвод, река лениво катит волны, сладко дремлет лес.
В силу того что эпитет создаётся прилагательными (и образованными от них наречиями) в переносном образном значении, он одновременно является частным случаем метафоры как изобразительного приёма.
№21 слайд
Содержание слайда: Перифраза (иногда перифраз — от греч. periphrasis — пересказ, описательное выражение) — изобразительный приём, состоящий в замене какого-либо слова или выражения описательным оборотом, который называет существенные признаки обозначаемого.
№22 слайд
Содержание слайда: А судьи кто? — За древностию лет
А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима… (А. Грибоедов);
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы? (А. Грибоедов).
№23 слайд
Содержание слайда: Лексический повтор
Лексический повтор — изобразительный приём, состоящий в намеренном повторении в тексте одного и того же слова или нескольких слов с целью обратить на них особое внимание читателя. С помощью лексического повтора выделяются ключевые для данного текста или его отрывка, особо значимые для автора слова. Приведём два примера из русской поэзии.
№24 слайд
Содержание слайда: Синтаксический параллелизм
Синтаксический параллелизм (греч. parallelos — идущий рядом) — изобразительный приём, состоящий в одинаковом или очень сходном построении соседних предложений текста с целью обратить внимание читателя на смысл, заключённый в параллельных конструкциях.
№25 слайд
Содержание слайда: Неполнота предложений (эллипсис)
Эллипсис (греч. elleipsis — недостаток, нехватка), или неполнота предложений, — изобразительный приём, состоящий в намеренном пропуске какого-либо члена предложения или его части с целью придать высказыванию динамичность, сходство с живой разговорной речью.
№26 слайд
Содержание слайда: Прямая речь как изобразительный прием
Прямая речь как буквальная, дословная передача чужой речи всегда является изобразительным приёмом в художественных произведениях, поскольку служит для речевой характеристики героев, для создания яркого и ёмкого образа каждого из них.
№27 слайд
Содержание слайда: Индивидуально-авторские неологизмы
Индивидуально-авторские неологизмы (греч. neos — новый) —
1) слова, придумываемые мастерами художественного слова в определённом тексте с целью повысить его изобразительно-выразительные свойства и создать яркий, необычный образ, например: громокипящий кубок у Фёдора Тютчева,
планов громадьё у Владимира Маяковского,
акула Каракула у Корнея Чуковского,
пластмассово-застывший океан у Евгения Евтушенко;
№28 слайд
Содержание слайда: Парцелляция
фигура речи преимущественно письменного литературного языка, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.
№29 слайд
Содержание слайда: Этого только и не хватало. Но именно этого только и не хватало. Не хватало. Этого. Только.
Этого только и не хватало. Но именно этого только и не хватало. Не хватало. Этого. Только.
(«Антон, надень ботинки!» В.Токарева ).
"И пляшет тень его в окне .Вдоль насыпи. В ночи осенней. Там. За Араксом. В той стране"
(П. Антокольский).