Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.21 MB
Просмотров:
126
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Вспомните приемы сжатия
(компрессии) текста
№5 слайд
Содержание слайда: Работаем над первой частью
№6 слайд
Содержание слайда: Проверьте себя
(1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.
№7 слайд
Содержание слайда: Работаем над первой частью
№8 слайд
Содержание слайда: Работаем над первой частью
№9 слайд
Содержание слайда: Работаем над первой частью
№10 слайд
Содержание слайда: Работаем над первой частью
Запишите получившееся предложение
№11 слайд
Содержание слайда: Работаем над первой частью
№12 слайд
Содержание слайда: Работаем над второй частью
№13 слайд
Содержание слайда: Работаем над второй частью
«Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» - один из действительно глубоких исторических мыслителей.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Работаем над третьей частью
(3)Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских преобразований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5)Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленности и наук, пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не столько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), — все это вызывало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком историческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться — полагаясь на «свое разумение», на свои
ресурсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середине XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину.
№16 слайд
Содержание слайда: Работаем над третьей частью
№17 слайд
Содержание слайда: Работаем над третьей частью
Россия, измененная петровскими преобразованиями, менее всего была склонна испытывать чувство "неполноценности» перед Европой.
№18 слайд
Содержание слайда: Работаем над третьей частью
Победы русского оружия, развитие промышленности и наук, пробуждение гражданской активности людей разных сословий, вызванное новым отношением к человеку – все это вызывало у русских людей чувство гордости и уверенности в высоком предназначении России.
№19 слайд
Содержание слайда: Работаем над четвертой частью
(10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» (1758—1761), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова.
№20 слайд
Содержание слайда: Работаем над четвертой частью
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Составитель презентации Хренова Н.Д.
В работе использована идея Пахновой Т.А. Журнал «Русский язык в школе»
№9 2011г., Роль М.В.Ломоносова в истории русской культуры».
Шаблон Тяжелковой Л.Н. г. Новокузнецк