Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.70 MB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола.
Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола.
№3 слайд
Содержание слайда: Какого вида приведенные
глаголы?
Пою — буду петь — пела,
несовершенный вид
Забыть — забуду — забыла.
совершенный вид
№4 слайд
Содержание слайда: Люди пишут, а
время стирает,
Все стирает, что
можно стереть.
С. Маршак
№5 слайд
Содержание слайда: Как писать:
стирает
или
стерает?
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Цели урока:
научиться находить слова, в которых есть корень с чередованием е - и;
2) учиться объяснять выбор гласной е — и в корне с чередованием.
№8 слайд
Содержание слайда: Избирать
Избирать
замирать
отдирать
расстилать
№9 слайд
Содержание слайда: Запишите видовые пары так, чтобы в корне надо было вставлять то букву е, то букву и.
Соб…рёшься –
Выж…чь –
Зап…реть –
Расст…лается –
Бл…стеть –
Уд…рёшь –
Ум…реть –
Прот…рать –
№10 слайд
Содержание слайда: Грамматические задачи для тренировки.
Грамматические задачи для тренировки.
Задача 1. Запишем корни:
-мир- — -мер-; -бир- — -бер-; -пир- — -пер-;
-дир- — -дер-; -тир- — -тер-.
Какой суффикс в глаголах с такими корнями?
Допишем к первому корню в паре -а-, ко второму-е-. Подчеркнем сочетание «ира».
Есть ли ярко выраженное смысловое значение у этих корней?
Что, например, означают корни -дер-, -бер-, -тер-?
(Лексическое значение появляется, когда корень «работает» вместе с приставкой и суффиксом!)
№11 слайд
Содержание слайда: Задача 2.
Задача 2.
Поможем Незнайке. Проверим, правильно ли он записал слова?
ВытирЕть,
отперАть,
задирАл,
придирЁтся,
вымерЛи,
пробирАться,
прибирУ,
удирУ,
удирАть,
вытирАть
№12 слайд
Содержание слайда: Задача 3. Пунктуационно - орфографический практикум
Задача 3. Пунктуационно - орфографический практикум
Из сказок Паустовского
Милиционер протянул девочке варежку,
в которой был воробей Пашка: «Берите.
С варежкой! А то удерет».
Подчеркните «ошибкоопасные» места, которые вы держите на контроле.
Ворона хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала.
Разберите по составу последнее слово и .
сделайте вывод о том, как суффикс
«командует» гласным корня.
№13 слайд
Содержание слайда: Задача 4. Какое слово «лишнее»?
Задача 4. Какое слово «лишнее»?
Помирились, умереть, умирали
Помирились- мир
Вывод:
корень проверяется гласным в сильной позиции, так как -мир- в первом слове имеет ярко выраженное лексическое значение и проверяется однокоренным словом: мирный процесс.
В двух других словах -мер- и -мир- чередуются.
№14 слайд
Содержание слайда: Задача 5. Суффикс -а- продолжает командовать!
Задача 5. Суффикс -а- продолжает командовать!
Бл...стАть — бл...стеть,
расст...лАть — расст..лить,
разж...гАть — разж..г,
рассч...тАл — расч...тливый.
№15 слайд
Содержание слайда: Задача 6.Помогите расшифровать записку Незнайки.
Задача 6.Помогите расшифровать записку Незнайки.
Вставьте буквы и пропущенные знаки.
Сердце зам…рает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расст…лается гладкое зеркало большого озера и низко от него над лугами ст…лется туман. Трудно проб…раться сквозь густые зар…сли кустов. Но вот скоро забл…стит солнце на небе исчезнет туман.
№16 слайд
Содержание слайда: Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Итог урока:
С какими новыми орфограммами мы работали?
Что оказалось трудным?
Какой всесильный суффикс любит командовать корнями?
№20 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Домашнее задание:
выучить наизусть правило о написании корней с чередованием е — и, стр. 140;
2) упражнение 930 ;
3) составить устное высказывание по упражнению 931;
4)найдите в сказках А.С.Пушкина
2-3 предложения, в которых
встречаются слова с изученной
орфограммой.
№21 слайд
Содержание слайда: МОЛОДЦЫ!