Презентация "Творческий отчет учителя русского языка и литературы" - скачать презентации по Русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Творческий отчет учителя русского языка и литературы" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "Творческий отчет учителя русского языка и литературы" - скачать презентации по Русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    733.00 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Согласно теории
Содержание слайда: Согласно теории В.П.Беспалько, "основными свойствами алгоритма являются: 1.Определенность (простота и однозначность операций). 2.Массовость (приложимость к целому классу задач). 3.Результативность (обязательное подведение к ответу). 4.Дискретность (членение на элементарные шаги)"

№5 слайд
В практике обучения
Содержание слайда: В практике обучения орфографии наиболее часто применяются м о д е л и ДИХОТОМИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА - в форме дерева признаков с альтернативными ответами: "да"-"нет".

№6 слайд
Для улучшения усвоения модели
Содержание слайда: Для улучшения усвоения модели алгоритма существуют специальные приемы: 1) выполнить дома упражнения по алгоритму и постараться запомнить последовательность операций; 2) письмо с использованием алгоритма без схемы, одному из учащихся можно предложить задавать альтернативные вопросы, а другому - отвечать на них; 3) вопросы учащихся типа: "что будем писать при двух ответах "да", при четырех "нет"?

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Методика использования
Содержание слайда: Методика использования разрешающих алгоритмов в общем виде такова: Методика использования разрешающих алгоритмов в общем виде такова: 1.Подготовительный этап (подготовка базы для работы с новым материалом , актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма, формирование нового навыка). 2.Основной этап: а)начинается с момента объяснения правила. Класс должен активно участвовать в составлении и записи алгоритма. Учитель проводит беседу, в результате которой на доске появляется запись алгоритма. Она облегчает понимание и усвоение алгоритма. б)далее по схеме разбираются 2-3 примера. в)раздаются карточки с алгоритмами или работа ведется по общей таблице. г)затем выполняются тренировочные упражнения (сначала -коллективно, затем - самостоятельно). Необходима жесткая фиксация умственных действий 3.Этап сокращения операций (На этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: некоторые операции совершаются параллельно, некоторые - интуитивным путем, без напряжения памяти. Своевременному свертыванию алгоритма способствуют сокращенные комментарии и образцы. Комментарии эффективны тогда, когда скрывают в себе стройную логическую систему, когда они связаны между собой общими признаками и имеют определенную последовательность).

№9 слайд
При использовании алгоритмов
Содержание слайда: При использовании алгоритмов поиска могут быть следующие упражнения : направленный, или выборочный, орфографический разбор с различными задачами: обозначить соответствующими цифрами все орфограммы прямо под строчками; обозначить орфограммы выборочно (например, лишь с цифрами 3,4,5 ); комментированное письмо с одновременным обозначением цифрами соответствующих орфограмм; упражнение с записью слов по рубрикам или строчкам, соответствующим пунктам этого алгоритма.

№10 слайд
ТЕМА УРОКА ПРАВОПИСАНИЕ
Содержание слайда: ТЕМА УРОКА «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЕК , -ИК»

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ
Содержание слайда: АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ СУФФИКСОВ –ИК, -ЕК 1 шаг. Измени форму слова (Р.п.) 2 шаг. Определи, «убегает» ли гласный ДА НЕТ пиши –ЕК пиши –ИК

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Образовано от существительного
Содержание слайда: Образовано от существительного

№16 слайд
от глагола
Содержание слайда: от глагола

№17 слайд
Запомни! В кратких причастиях
Содержание слайда: Запомни! В кратких причастиях всегда пишется Н (кофта связана, механизм сломан) В кратких прилагательных пишется столько же н, сколько и в полных (пустынный - пустынна, юный-юн)

№18 слайд
Проверь себя! ПрощеНое
Содержание слайда: Проверь себя! ПрощеНое воскресенье, сдержаННый человек, мобилизоваННый воин, ранеНый солдат, морожеНое мясо, свареННый картофель, вареННый на пару, глажеНое белье, нечаяННый поступок, разодраННая одежда, чекаННая монета, золочеНый бант.

№19 слайд
Упражнение Проще ое
Содержание слайда: Упражнение Проще…ое воскресенье, сдержа…ый человек, мобилизова..ый воин, ране…ый солдат, мороже…ое мясо, сваре..ый картофель, варе…ый на пару, глаже…ое белье, нечая…ый поступок, разодра…ая одежда, чека…ая монета, золоче…ый бант.

№20 слайд
Алгоритм Как найти сказуемое
Содержание слайда: Алгоритм «Как найти сказуемое в предложении?»

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Таблицы с успехом могут
Содержание слайда: Таблицы с успехом могут заменить более экономные графические средства: - точки; - стрелки; - вопросы; - опорные слова; - буквенные обозначения

№25 слайд
Об алгоритмизации Такая форма
Содержание слайда: Об алгоритмизации… Такая форма нравится детям Скучная обзорная лекция в 11 классе превращается в увлекательный урок и вызывает желание детей принимать в уроке активное участие. К следующему уроку дети сами выполняют задания, подбирая к упражнениям алгоритм, помогающий им усвоить теоретический материал, закрепить знания.

№26 слайд
Плюсы Развитие познавательных
Содержание слайда: Плюсы Развитие познавательных навыков. Применение умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Развитие критического и аналитического мышления. Умение увидеть, сформулировать и последовательно решить проблему Возможность разнообразить деятельность учащихся: обучение в парах, в группах сменного состава Ситуация, когда учитель и ученик - партнеры в совместной деятельности Развитие грамотной и правильной речи и письма учащихся

№27 слайд
Вывод Работа с алгоритмами
Содержание слайда: Вывод: Работа с алгоритмами интересна ученикам разных классов. Все этапы при работе над алгоритмом должны быть четко продуманы. Учитель направляет деятельность ученика в нужное русло, предлагая разные пути решения проблемы. Работа по алгоритму оживляет интерес учеников к определенной теме, учит их точности, конкретности, логичности, позволяет легко усваивать материал. Вырабатывается умение четко и правильно рассуждать по алгоритму, или применять алгоритм при решении задачи, что висит от уровня подготовки учеников.

№28 слайд
Спасибо за внимание! Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

№29 слайд
Наличие авторских разработок
Содержание слайда: Наличие авторских разработок: Мой опыт работы по темам «Диагностика, совершенствование и коррекция знаний, умений и навыков в гуманитарном профильном классе: применение тематических тезаурусов», «Комплексный анализ текста», «Типичные ошибки по результатам тестовых заданий в ЕГЭ. Алгоритмизация материала и диагностика результатов при обучении орфографии и пунктуации» был обобщен на методическом объединении учителей русского языка и литературы в 2006, 2007 году. В 2006 году приняла участие в «Фестивале методических идей», продемонстрировав из опыта работы приемы педагогической техники в выступлении «Конструктор современного урока». В 2007 году участвовала в проведении педагогического совета «Формирование здорового образа жизни как нравственная категория образовательного процесса», где представила урок «Азбука здоровья на уроках русского языка» с применением слайд-шоу «Медицинская страница».___________________________________________________

№30 слайд
Результативность моей
Содержание слайда: Результативность моей педагогической деятельности: качество знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку в 2005г. составило 57,3 %, в 2006г - 48%, в 2007г. - 55,9%. В 2007г. ЕГЭ по русскому языку сдавало 87% моих выпускников. Успеваемость составила 100%, качество знаний, умений и навыков – 62,5%. Подготовлены медалисты: две золотых (2007г.) и четыре серебряных (2007г.). Мои ученики - победители районной олимпиады по русскому языку (2 место, 2007г.), кустовой (2,3 место, 2007г.), школьной олимпиады по русскому языку (1,2,3 места, 2005,2006,2007г.). Являюсь руководителем научно-исследовательских проектов учащихся в рамках Всероссийской научно-исследовательской программы «Шаг в будущее» по русскому языку и литературе. Подготовила победителей школьной научно-практической конференции: 2 место, 2005 год; 1, 3 место и поощрение, 2006 год; 2 и 3 место 2007год. В 2007г. мои ученики - участники районной конференции._____________________________________________________

№31 слайд
Дополнительные сведения
Содержание слайда: Дополнительные сведения: Отправлена моя разработка урока по русскому языку в профильном классе в издательский дом «Первое сентября» на участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» и в оргкомитет фестиваля «Портфолио» представлены работы 3 учениц на участие в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» на 2007-2008 учебный год .

Скачать все slide презентации "Творческий отчет учителя русского языка и литературы" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом:
Похожие презентации