Презентация "Средства связи предложений" - скачать презентации по Русскому языку онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Средства связи предложений" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "Средства связи предложений" - скачать презентации по Русскому языку
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:907.00 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенного
ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенного
уровня трудности и ориентировано на проверку умений и навыков
анализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики –
связности. Основу связности составляет «коммуникативная преемственность»
предложений, состоящая в том, что каждое следующее предложение строится
на базе предыдущего или предыдущих, вбирая в себя ту или иную его часть».
№4 слайд
Содержание слайда: Формальных показателей (средств) связи предложений не так много, поэтому их стоит
Формальных показателей (средств) связи предложений не так много, поэтому их стоит
запомнить: указательные местоимение, лексический повтор, синонимы или контекстные
синонимы, антонимы или контекстные антонимы, союзы (подчинительные или
сочинительные), местоименное наречие места, личные местоимения, частицы + лексический
повтор, однокоренные слова, синтаксический параллелизм, вводные слова. Стоит заметить,
что эти формальные показатели связи предложений могут сочетаться друг с другом.
№5 слайд
Содержание слайда: :
:
слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы;
имя собственное - имя нарицательное (офицер - Соболевский);
лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый.
повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.
синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева);
противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог;
вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?);
союзы; союзные слова, частицы, вводное слова;
порядок слов в предложениях (прямой, обратный);
слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует;
вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение разговора.
Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении.
№7 слайд
Содержание слайда: Обилие формулировок сохраняется и в этом задании:
Среди предложений 19-24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при
помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
19) Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его
лице. (20) Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
(21) – Спасибо за подарок!
(22) – Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.
(23) Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24) Все засмеялись.
Среди предложений 6-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите
номер этого предложения.
Среди предложений 20-26 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного
местоимения. Напишите номер этого предложения.
№8 слайд
Содержание слайда: - обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) – выявление формальных показателей связи предложений – определение наличия связи между двумя предложениями – запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).
- обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) – выявление формальных показателей связи предложений – определение наличия связи между двумя предложениями – запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).
№10 слайд
Содержание слайда: В7-1. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора?
(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!
(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
(В. Непомнящий)
Номер правильного ответа: 11.
№11 слайд
Содержание слайда: В7-2. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.
(1)Археология, дешифровка письмен, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаем о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (2)Сто лет назад непревзойденными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (4)Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.
(По А. Кондратову)
Номер правильного ответа: 3.
№12 слайд
Содержание слайда: В7-3. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза. Напишите номер этого предложения.
(1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она растянула его над головой, и ветер хотел превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка поверит платку, отпустит его, и тот упадет, обескрылив.
(7)Но она долго еще держала платок над головой, прощаясь с журавлями, растворившимися в серой облачности неба.
(По Ю. Куранову)
Номер правильного ответа: 7
№13 слайд
Содержание слайда: В7- 4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима? Напишите номер этого предложения.
(1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как они целыми стаями летели в долину, катились по крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг шумит уже настоящее половодье.
Ю. Куранов
Номер правильного ответа: 4.
№14 слайд
Содержание слайда: В7- 5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора?
(1)3везды еще только начали выцветать. (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)3а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.
(По В. Набокову)
Номер правильного ответа: 4.
Скачать все slide презентации "Средства связи предложений" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом:
-
"Средства связи предложений в тексте" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Сложные предложения с разными видами связи" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Как связываются предложения в тексте «Данное» и «новое» в предложениях" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Вводные слова и вводные предложения" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Второстепенные члены предложения. Дополнение" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Составление текста из предложений" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Составление схем предложений и предложений по схемам" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Расширение знаний о предложении" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Сложноподчинённые Предложения С придаточными цели" - скачать презентации по Русскому языку