Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
20.30 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатливается глубже и твёрже примера родителей».
Н.И. Новиков
Ванатиева Наталья Абугалиевна
Педагог ДО
МОУ «СОШ № 6»
г. Тырныауза
Дата рождения – 23.12.1966
Образование - Высшее
(КБГУ, факультет «Филология»)
№3 слайд
Содержание слайда: Моя мама, Жемухова Галина Михайловна, рассказывала, что одним из любимых предметов в школе была у неё литература. И вероятно, не только эта любовь к предмету, но и бережное отношение к книгам помогли сохранить учебники до сегодняшнего дня, по которым продолжает постигать азы лучшей традиции русской и мировой классической литературы третье поколение нашей семьи. Ничто так не убеждает, как пример. Вероятно, поэтому мне и хочется поделиться с вами, друзья.
Моя мама, Жемухова Галина Михайловна, рассказывала, что одним из любимых предметов в школе была у неё литература. И вероятно, не только эта любовь к предмету, но и бережное отношение к книгам помогли сохранить учебники до сегодняшнего дня, по которым продолжает постигать азы лучшей традиции русской и мировой классической литературы третье поколение нашей семьи. Ничто так не убеждает, как пример. Вероятно, поэтому мне и хочется поделиться с вами, друзья.
№4 слайд
Содержание слайда: Любовь моей мамы к литературе была передана мне через эти книги.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Каждый человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вопросом, кем быть и каким быть. Лучшим советчиков в поисках ответа на этот вопрос могут стать книги.
№7 слайд
Содержание слайда: Что же привлекало меня,
когда брала в руки эти мамины старые учебники?
№8 слайд
Содержание слайда: Учебник С.М. Флоринского «Русская литература» является изложением систематического курса истории русской литературы.
Учебник С.М. Флоринского «Русская литература» является изложением систематического курса истории русской литературы.
Один из любимых моих учебников литературы, унаследованный от мамы, мною был частично восстановлен в 1987 году в библиотеке г.Кургана.
С этой книги я черпала знания не только в школьные годы, но и в студенческие. Творческое общение продолжается и в школьной учительской практике.
Следует отметить, что язык раскрытия художественных картин и образов доступен каждому ученику.
Активным пользователем учебника является сейчас и мой сын Ванатиев Гаджимагомед Витальевич.
Про эту книгу можно сказать, что она имеет свою судьбу.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Овладение культурным богатством человечества становится всё более настоятельной потребностью времени, а изучение истории отечественной литературы приобретает исключительно важное общественное значение.
Пособие по русской советской литературе ряда авторов:
А. Дементьева, Е. Наумова, Л. Плоткина,
вышедшего в свет в 1960 г., на мой взгляд, уникально. Со мной не каждый согласиться, но на каждое мнение есть объяснение. Наверное, потому, что эта книга своего рода памятник истории; наверное, потому, что по ней училась мама... В школьные годы мне миллион раз хотелось перелистывать страничку за страничкой, следуя за мыслями авторов, задумываться, и, искать ответы на многие вопросы...
А если сравнить это пособие с нашим современным учебником по русской литературе, то мы заметим, что школьной программой упускаются целые художественные произведения, которые дают заряд оптимизма и стойкости на многие годы.
№11 слайд
Содержание слайда: Мама всегда утверждала, что каждая книжка –
результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь.
№12 слайд
Содержание слайда: Человек, став взрослым, став личностью, задаёт себе много вопросов и находит ответы на них в книгах. Но не всегда точно он может найти ответы на вопросы. И в эти моменты помогают советы мамы. Поскольку маме нравились произведения А.Т. Твардовского, я хочу выразить мысли мамы словами этого поэта эпохи социалистического строительства:
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый тяжёлый».
Конфуций.
Свой опыт через просвещение
с помощью этих книг я передаю своим детям.
№16 слайд
Содержание слайда: «Вечные книги» из моей библиотечной коллекции. Они читались и читаются не только разными людьми, но и в разное время!
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: В 90-е годы центральная библиотечной
системой г. Тырныауза при Дворце культуры им. К.Кулиева было списано на утиль множество книг.
У меня защемило сердце. По моему
мнению бесценные книги теряли свою жизнь. Я с разрешения администрации эти книги приобрела, и вот уже несколько лет они радуют многих читателей.
№20 слайд
Содержание слайда: Этот учебник по физике в школьные годы мне подарил троюродный брат . Мне он служил дополнительной книгой, благодаря которой я вникала в науку глубже, так как здесь, неизвестные мне авторы предлагают множество примеров решения задач, что не скажешь об учебниках сегодняшнего дня. К сожалению, обложка утеряна еще в школьные годы. В этой книжке сын нашёл листок с моими решениями и с умилением показывает. Запись на листке 1983 года.
Этот учебник по физике в школьные годы мне подарил троюродный брат . Мне он служил дополнительной книгой, благодаря которой я вникала в науку глубже, так как здесь, неизвестные мне авторы предлагают множество примеров решения задач, что не скажешь об учебниках сегодняшнего дня. К сожалению, обложка утеряна еще в школьные годы. В этой книжке сын нашёл листок с моими решениями и с умилением показывает. Запись на листке 1983 года.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Со времени выхода в свет этих учебников прошло 20 и более лет – большой срок в нашей быстротечной жизни. Эти годы насыщены эпохальными событиями. Учебники, прошедшие не малый путь за мной: со школьной скамьи и сейчас доставляют не только радость, но и неоценимую помощь. И для сегодняшних учеников это наследство имеет огромную ценность.
Со времени выхода в свет этих учебников прошло 20 и более лет – большой срок в нашей быстротечной жизни. Эти годы насыщены эпохальными событиями. Учебники, прошедшие не малый путь за мной: со школьной скамьи и сейчас доставляют не только радость, но и неоценимую помощь. И для сегодняшних учеников это наследство имеет огромную ценность.
№23 слайд