Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.77 MB
Просмотров:
37
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Как писать
сочинение-очерк
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
изучить очерк как жанр публицистики, его разновидности
написать сочинение-очерк «Любимый уголок природы».
№3 слайд
Содержание слайда: Разновидности очерка
Путевой очерк– проблема связана с картинами
быта, природы или дорожными событиями.
№4 слайд
Содержание слайда: Разновидности очерка
Проблемный очерк – автор рассуждает о важных и острых идейно-политических, экономических, эстетических или нравственных вопросах.
№5 слайд
Содержание слайда: Разновидности очерка
Портретный очерк – в центре такого очерка человек. Его дело; очерк решает общественно значимую проблему, связанную с характером или поступками героя, выражает отношение к самому герою очерка.
№6 слайд
Содержание слайда: Публицистический стиль речи допускает:
Публицистическую лексику( «идеалы добра»).
Повторы («давным-давно»).
Антитезы (сила-слабость).
Риторические вопросы.
Побудительные и восклицательные предложения. («Вспомните..»).
Сопоставительные и противопоставительные конструкции
( «как молодые, так и взрослые люди…)
№7 слайд
Содержание слайда: Очерк:
малый эпический жанр;
в основе лежат реальные факты;
отличается описательностью, событийностью;
допускается творческий вымысел;
преимущественно затрагиваются социальные проблемы.
№8 слайд
Содержание слайда: Очерки бывают документальными (или публицистическими) и художественными.
В документальном очерке описываются характерные факты и явления действительности, точно передают события, характеры героев, их внешность. Очеркист даёт оценку этим реальным явлениям жизни и выражает своё обобщающее их понимание публицистическими средствами. В документальном очерке часто поднимаются новые для общественного сознания или литературы темы.
№9 слайд
Содержание слайда: Предметом изображения в художественном очерке обычно является состояние, уклад жизни той или иной среды, её нравы, т.е. устойчивые отношения между людьми, сложившиеся в их общественной и частной жизни. Очеркист стремится показать устойчивые, не изменяющиеся явления жизни.
№10 слайд
Содержание слайда: Художественные очерки разнообразны. Это "физиологический” очерк с преобладанием описания. Широко распространены очерки-биографии, очерки-путевые заметки.
№11 слайд
Содержание слайда: Запишем важные тезисы:
1. В очерке изображены достоверные события и факты реальной жизни.
2. Рассказчик свободно объединяет отдельные сцены и детали в целостное произведение.
3. Очерк отличается свободной композицией.
4. Очеркист может ограничиться "бессвязным внешним образом, но дышащими одною мыслью картинами…”.
5. Очерки бывают документальными (или публицистическими) и художественными.
6. В документальном очерке очеркист даёт оценку реальным явлениям жизни.
№12 слайд
Содержание слайда: 7. Некоторые литературоведы считают, что документальный очерк является единственно возможной формой очерка.
8. Предметом изображения в художественном очерке обычно являются устойчивые, не изменяющиеся явления жизни.
9. Художественные очерки разнообразны: "физиологический” очерк, очерки-биографии, очерки - путевые заметки.
10. Документальный и художественный очерки дополняют и взаимообогащают друг друга.
11. Разновидности современного очерка: публицистический монолог, дневниковые заметки, очерк-портрет, очерк-исповедь, очерк-программа.
№13 слайд
Содержание слайда: Прочитайте текст. Считаете ли вы актуальной, важной тему, поднятую автором? Выскажите своё мнение о содержании текста и аргументируйте свою позицию.
Святые места
Любовь к родине. Что означают эти слова? Я вспоминаю свой первый приезд в Москву. Сойдя утром с поезда, я отправился на Красную площадь. Мимо, торопливо рассуждая о пустяках, шли люди. Меня удивляло, что никто из них не испытывает трепета к этому священному месту. Я дождался открытия собора Василия Блаженного. Запомнились камни на лестнице, по которым прошло столько людей. А ведь перед войной появилась идея снести собор и расширить Красную площадь. К счастью, храм не сломали. Сегодня и Красная площадь, и храм Василия Блаженного – священные для россиян места. Поскольку древние мастера свой талант могли выразить лишь строя храмы, соборы, монастыри, то, сохраняя их, мы сохраняем и память об этих мастерах. В суете ежедневных дел мы обязательно должны помнить свои истоки, ибо наше прошлое и окружающий нас мир мы называем одним словом – отечество, любовь к которому нужно обязательно воспитывать.
(По В. Пескову)
№14 слайд
Содержание слайда: Какие средства выразительности характерны для этого текста? Какова их роль в тексте?
№15 слайд
Содержание слайда: Учимся писать путевой очерк
№16 слайд
Содержание слайда: «Тихая и немудрая земля…»
Мещёрский край – одно из красивейших мест средней полосы России, расположенное на стыке трёх областей: Московской, Рязанской и Владимирской.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: «Задумчивый край…»
Каждой части Мещёры присущи свои неповторимые черты.
Составляющие Мещёры – это
№19 слайд
Содержание слайда: заливные луга,
№20 слайд
Содержание слайда: сосновые боры, дубовые леса,
№21 слайд
Содержание слайда: мшары (моховые болота)
№22 слайд
Содержание слайда: и необыкновенные лесные озёра.
№23 слайд
Содержание слайда: Города Мещёрской низменности:
Областные центры: Владимир, Рязань. Города и посёлки: Балашиха, Гусь-Железный, Гусь-Хрустальный, Егорьевск, Елатьма, Жуковский, Касимов, Куровское, Лашма, Ногинск, Орехово-Зуево, Раменское, Реутов, Рошаль, Спас-Клепики, Спасск-Рязанский, Судогда, Тума, Шатура.
№24 слайд
Содержание слайда: Исторические личности, жизнь которых связана с Мещёрской низменностью:
Художники Архипов А. Е., Пожалостин, Левитан, Боклевский П. M. Композиторы Бородин А. П., Танеев С. И.
Литераторы: Полонский, Куприн, Паустовский, Есенин, Вересаев, Гайдар, Симонов, Фадеев, Гроссман, Панферов, Перегудов.
№25 слайд
№26 слайд