Презентация Скачать презентацию Аргументация своей позиции онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Аргументация своей позиции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Скачать презентацию Аргументация своей позиции



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    711.50 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Последовательность действий .
Содержание слайда: Последовательность действий 4. Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль текста (К-3)

№3 слайд
Как определить основную мысль
Содержание слайда: Как определить основную мысль текста (позицию автора)? Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими- либо доводами и примерами

№4 слайд
В художественном тексте
Содержание слайда: В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко, она вытекает из содержания текста, так что формулировать ее приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы: В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко, она вытекает из содержания текста, так что формулировать ее приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы:

№5 слайд
Последовательность действий .
Содержание слайда: Последовательность действий 5. Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4)

№6 слайд
Аргументация это приведение
Содержание слайда: Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед читателями.

№7 слайд
Сильные аргументы Факты,
Содержание слайда: Сильные аргументы Факты, события. Примеры из художественной литературы. Статистические данные. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

№8 слайд
Эмоциональные аргументы Эти
Содержание слайда: Эмоциональные аргументы Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя», отождествить себя с другим человеком, принять его систему ценностей, сострадать, сопереживать ему – или отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, поведение и ту систему ценностей, которой он руководствуется. Обычно объектами сопереживания являются люди, а объектами отвержения, осуждения – отвлеченные понятия (жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.).

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Тезис авторская позиция
Содержание слайда: Тезис (авторская позиция)

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Вывод Таким образом, ничто не
Содержание слайда: Вывод Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

№14 слайд
Поддерживающая аргументация
Содержание слайда: Поддерживающая аргументация При поддерживающей аргументации автор-ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста

№15 слайд
Тезис Книга - это важнейший
Содержание слайда: Тезис: Книга - это важнейший инструмент, который помогает человеку познавать окружающий мир и самого себя. Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живет его душа. Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского - лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.

№16 слайд
Опровергающая аргументация
Содержание слайда: Опровергающая аргументация Формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

№17 слайд
Тезис Компьютер не может
Содержание слайда: Тезис: Компьютер не может заменить книгу. Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу. Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов. Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку! Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

№18 слайд
Неудачная аргументация
Содержание слайда: Неудачная аргументация

№19 слайд
Типичные ошибки аргументации
Содержание слайда: Типичные ошибки аргументации ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста; приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса; в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом; в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы; отсутствуют переходы между аргументами; отсутствует вывод.

№20 слайд
Тезис Произведения массовой
Содержание слайда: Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумывала это решение, прочитала много книг.

№21 слайд
Тезис Произведения массовой
Содержание слайда: Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино — вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги будут все больше и больше доставлять нам радость.

№22 слайд
Тезис Произведения массовой
Содержание слайда: Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора. Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе.

№23 слайд
Тезис Произведения массовой
Содержание слайда: Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. В моей жизни тоже встречались журналы, романы, которые привлекали своей обложкой, но стоило их прочитать, как меня охватывало чувство скуки. Однажды я поехала на дачу и захватила с собой новые журналы, которые купила недавно. Когда я начала их перелистывать, а потом читать, у меня не появился интерес, просто перелистывала страницы.

№24 слайд
Тезис Произведения массовой
Содержание слайда: Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть романов и рекламы, которые бы вскружили голову людям. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя доверять рекламе, лучше вообще ее не читать.

№25 слайд
Тезис Произведения массовой
Содержание слайда: Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. Автор, на мой взгляд, увеличивает данную проблему. Я не считаю, что данного типа романы, триллеры вредят организму, но они могут развить фантазии людей, просто отойти от всех проблем и дел.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Аргументы со ссылками на
Содержание слайда: Аргументы со ссылками на художественные, публицистические и научные тексты

№28 слайд
Тезис Способность к
Содержание слайда: Тезис: Способность к сочувствию, состраданию – важнейшее качество человека. Я полностью согласен с автором: невозможно представить себе жизнь общества, в котором нет сочувствия, сострадания ближнему. Именно человеколюбию учили своих читателей гениальные русские писатели, такие, как Лев Толстой. Любимые герои Толстого - это по-настоящему добрые и милосердные натуры. Вспомните Пьера Безухова, который, как и сам автор романа «Война и мир», строил школы и больницы для крестьян. Вспомните Наташу Ростову, которая убеждает свою семью отдать подводы раненым. Эти поступки героев - пример искреннего желания помочь людям, облегчить жизнь окружающих.

№29 слайд
Вывод
Содержание слайда: Вывод

№30 слайд
. Обобщение основных мыслей
Содержание слайда: 1. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения. Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

№31 слайд
.Вопросительное предложение,
Содержание слайда: 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность. Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

№32 слайд
.Призыв, обращение к
Содержание слайда: 3. Призыв, обращение к читателю. Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?

№33 слайд
.Использование цитаты. В
Содержание слайда: 4. Использование цитаты. В заключение я хочу снова обратиться к мысли древнегреческого философа Сократа: «Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!»

№34 слайд
Чудовищны последствия войны.
Содержание слайда: Чудовищны последствия войны. Достаточно вспомнить, что Вторая Мировая война унесла 50 миллионов человеческих жизней. Чудовищны последствия войны. Достаточно вспомнить, что Вторая Мировая война унесла 50 миллионов человеческих жизней.

№35 слайд
В наше время часто можно
Содержание слайда: В наше время часто можно встретить людей, которые утверждают, что человек должен думать только о своем благополучии. Впрочем, эта точка зрения не нова: можно вспомнить философию «полезного эгоизма» Петра Петровича Лужина, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Мне кажется, история нашей страны убедительно доказывает ущербность такой жизненной позиции: сегодня многие заботятся только о личном преуспевании, и в результате мы живем в государстве, где царит эгоистический произвол, процветают коррупция и бюрократизм. В наше время часто можно встретить людей, которые утверждают, что человек должен думать только о своем благополучии. Впрочем, эта точка зрения не нова: можно вспомнить философию «полезного эгоизма» Петра Петровича Лужина, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Мне кажется, история нашей страны убедительно доказывает ущербность такой жизненной позиции: сегодня многие заботятся только о личном преуспевании, и в результате мы живем в государстве, где царит эгоистический произвол, процветают коррупция и бюрократизм.

№36 слайд
Терпение и труд всё перетрут
Содержание слайда: «Терпение и труд всё перетрут», - гласит пословица. Действительно, надо не полагаться полностью на научный прогресс, а стараться сделать свою жизнь интересней в первую очередь для себя самого – тогда это будет Человеческая жизнь, и чем больше людей будет так жить, тем ярче и красочней будет наш мир. «Терпение и труд всё перетрут», - гласит пословица. Действительно, надо не полагаться полностью на научный прогресс, а стараться сделать свою жизнь интересней в первую очередь для себя самого – тогда это будет Человеческая жизнь, и чем больше людей будет так жить, тем ярче и красочней будет наш мир.

№37 слайд
Недавно в интервью для
Содержание слайда: Недавно в интервью для журнала «Человек» И.И. Иванову, директору Медико-генетического центра, был задан вопрос: «Что получится, если появится возможность анализировать индивидуальный геном человека, подобно, например, анализу крови?» Учёный ответил: «Мы наверняка узнаем, что у этого человека есть задатки, чтобы развить одну из ста тысяч версий, которые из него в принципе могут развиться, и не развивать другие сто тысяч версий, которые не дадут положительного результата. Только это». Недавно в интервью для журнала «Человек» И.И. Иванову, директору Медико-генетического центра, был задан вопрос: «Что получится, если появится возможность анализировать индивидуальный геном человека, подобно, например, анализу крови?» Учёный ответил: «Мы наверняка узнаем, что у этого человека есть задатки, чтобы развить одну из ста тысяч версий, которые из него в принципе могут развиться, и не развивать другие сто тысяч версий, которые не дадут положительного результата. Только это».

№38 слайд
Причины многих природных
Содержание слайда: Причины многих природных катаклизмов кроются в халатности человека. Достаточно вспомнить памятный многим день 25 мая 2005 года, когда по причине аварии на одной из подстанций без электричества осталось всё юго-восточное Подмосковье. В школах отменили праздник последнего звонка, в больницах без электричества остались операционные, а в домах не было воды. Причины многих природных катаклизмов кроются в халатности человека. Достаточно вспомнить памятный многим день 25 мая 2005 года, когда по причине аварии на одной из подстанций без электричества осталось всё юго-восточное Подмосковье. В школах отменили праздник последнего звонка, в больницах без электричества остались операционные, а в домах не было воды.

№39 слайд
Я думаю, что любой
Содержание слайда: Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором в том, что фашизм должен быть искоренён: люди должны понимать опасность распространения идей фашизма. Во-первых, фашистская идеология зомбирует человека, убивает в нем личность, ибо, по мнению идеологов Третьего рейха, государство важнее личности. Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором в том, что фашизм должен быть искоренён: люди должны понимать опасность распространения идей фашизма. Во-первых, фашистская идеология зомбирует человека, убивает в нем личность, ибо, по мнению идеологов Третьего рейха, государство важнее личности. Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками, открыто пропагандирует расизм, приучает людей к мысли о том, что есть целые народы, которые ради «расовой гигиены» должны быть порабощены или уничтожены. И, наконец, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… – такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Аргументация своей позиции одним архивом: