Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.77 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img0.jpg)
№2 слайд![Страдательные причастия](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img1.jpg)
Содержание слайда: Страдательные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
№3 слайд![Цель урока ознакомление](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-).
Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний.
Повторение: написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, написание корней с чередующейся гласной в корне.
№4 слайд![](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img3.jpg)
№5 слайд![тест Тест поможет тебе](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img4.jpg)
Содержание слайда: тест
Тест поможет тебе проверить себя в правописании:
гласных о – а в корне –лаг-/-лож-;
гласных о – а в корне –раст-/-рос-;
гласных ё – о после шипящих в корне слова;
гласных е и и в корнях с чередованием.
№6 слайд![Задание В каком ряду во всех](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img5.jpg)
Содержание слайда: Задание №1
В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1.Нал_гать, отр_сль, р_сток
2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик
3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль.
№7 слайд![Задание В каком ряду во всех](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание №2
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замок
2.Зап_р дверь; степь расст_лается; приб_рать комнату
3.Звёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краски
№8 слайд![Задание В каком ряду во всех](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img7.jpg)
Содержание слайда: Задание №3
В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная?
1.Ч_лка, нал_жить, уд_ру
2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка
3. Выр_щенный, изл_гать, пол_жение
№9 слайд![Задание В каком ряду во всех](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img8.jpg)
Содержание слайда: Задание №4
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Выж_гание, выч_тать, сж_гал
Отд_ру, бл_снул, приж_гал
Соб_раешь, изб_ру, переж_гал
№10 слайд![Молодцы!](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img9.jpg)
Содержание слайда: Молодцы!
№11 слайд![Подумай! Сжигал- .. Излагает-](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img10.jpg)
Содержание слайда: Подумай!
Сжигал-…..
Излагает-….
№12 слайд![Узнай меня - Составьте новое](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img11.jpg)
Содержание слайда: «Узнай меня…»
- Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части.
Прекрасный- приставку
Описать- приставку
Доля-корень
Потчевать- суффикс
Борющегося- суффикс
Короткий- окончание
№13 слайд![Шифровальщики](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img12.jpg)
Содержание слайда: «Шифровальщики»
№14 слайд![Глаголы II спряжения Все на](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img13.jpg)
Содержание слайда: Глаголы II спряжения
Все на ить и глаголы- исключения:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Слышать, дышать и ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
№15 слайд![Создай портрет ИМЯ- ОСОБЫЕ](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img14.jpg)
Содержание слайда: «Создай портрет»
ИМЯ-……………
ОСОБЫЕ
ПРИМЕТЫ-…………
РОЛЬ-……………
№16 слайд![II. Изучение нового материала](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img15.jpg)
Содержание слайда: II. Изучение нового материала
№17 слайд![](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img16.jpg)
№18 слайд![Рассуждайте так оберега..мый](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img17.jpg)
Содержание слайда: Рассуждайте так:
оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.
вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.
№19 слайд![Вставить пропущенную](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img18.jpg)
Содержание слайда: Вставить пропущенную орфограмму,
обозначить ее
Изобража…мый пейзаж,
необита…мый остров,
уважа…мый препод…ватель,
вид.мый горизонт
обрабатыва…мое изделие,
описыва…мый портрет,
слыш.мый голос
№20 слайд![Образец отправлять I спр. -](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img19.jpg)
Содержание слайда: Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый
прикрывать
решать
возводить
сооружать
оберегать
видеть
ранить
№21 слайд![Ш. Закрепление нового](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img20.jpg)
Содержание слайда: Ш. Закрепление нового материала
№22 слайд![Самостоятельная работа.](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img21.jpg)
Содержание слайда: Самостоятельная работа.
Распределить слова в два столбика
Избира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая система, вообража…мый предмет, вдохновля…мый музыкой, завис...мый больной.
№23 слайд![Игра Корректор](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img22.jpg)
Содержание слайда: Игра «Корректор»
№24 слайд![Игра Корректор Исправленные](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img23.jpg)
Содержание слайда: Игра «Корректор»
Исправленные предложения.
№25 слайд![Диктант с самопроверкой](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img24.jpg)
Содержание слайда: Диктант с самопроверкой
Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.
Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
№26 слайд![Вывод при написании суффиксов](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img25.jpg)
Содержание слайда: Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.
№27 слайд![IV Подведение итога урока С](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img26.jpg)
Содержание слайда: IV Подведение итога урока:
С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке?
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени
-ем-, -им- пишется:
буква е, если …
буква и, если …
№28 слайд![V.Домашнее задание Упражнение](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img27.jpg)
Содержание слайда: V.Домашнее задание
§36
Упражнение 419
№29 слайд![](/documents_2/9a0b35637f366b9b87c13eb42496b320/img28.jpg)