Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
212.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 5 класс
Прямая речь
Материал к уроку.
№2 слайд
Содержание слайда: Вспомним основные схемы предложений с прямой речью
№3 слайд
Содержание слайда: Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания.
«Вам, наверное, нужны друзья?» - спросил обезьянку Крокодил Гена.
«В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала девочка.
«Не может быть!» - воскликнул Гена.
Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?»
№4 слайд
Содержание слайда: Как называются выделенные слова? Объясните постановку знаков препинания при них.
Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?»
Людоед ответил: «Конечно, могу».
Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!»
№5 слайд
Содержание слайда: Переделайте предложения так, чтобы прямая речь следовала за словами автора.
«Где же река?» – спросил я у Сашки.
«Вон там за лесом», - ответил он, указывая рукой вдаль.
«Как далеко!» - огорчился я.
№6 слайд
Содержание слайда: В словах автора выделены глаголы. При списывании подчеркните тот глагол, который вводит прямую речь в высказывание. Поставьте пропущенные знаки препинания.
Федя посм..трел на обл..ка и сказал Гроза буд..т
Лена отв..ла Машу в стор..ну и спросила А разве Саша Коншаков не р..ботает с вами?
Маша подб..жала к дедушке и ро..ко спр..сила Дедушка а когда же землю начнем к..пать
Санька посмотрел в поле и произнес Весна-то какая Маша
№7 слайд
Содержание слайда: Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» - похвастался он. Давайте прочтем его вместе.
Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был».
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».
№8 слайд
Содержание слайда: Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему?
Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему?
Посмотрел на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде.
№9 слайд
Содержание слайда: Придумайте прямую речь и вставьте ее на месте пропуска. Запишите получившиеся предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания.
Учитель спросил _______________
Директор говорил ______________
Вожатый сказал ________________
Дежурный рассказал ____________
Прохожий обратился с вопросом к ребятам ______________________
Мальчик воскликнул _____________
Староста объявил _______________
Командир группы скомандовал _____
№10 слайд
Содержание слайда: Учитывая смысл данных ниже слов автора, придумайте прямую речь, вставьте ее на месте пропуска и запишите получившиеся предложения с прямой речью.
«_ _», - робко проговорил мальчик.
«_ _?» - тихо спросила девочка.
«_ _!» – шепотом ответила мама.
«_ _!» - громко крикнул брат и отворил дверь.
«_ _», - взволнованно сказала бабушка.
«_ _», - уверенно произнес друг.
№11 слайд
Содержание слайда: Вместо предложений с прямой речью запишите сложные предложения с союзом что.
Образец:
Витя сообщил: «В первый четверг октября к нам в гости приедут артисты».
Витя сообщил, что в первый четверг октября к ним приедут артисты.
№12 слайд
Содержание слайда: Классный руководитель объявил нам: «В понедельник будет общешкольное собрание».
Классный руководитель объявил нам: «В понедельник будет общешкольное собрание».
Староста сказал: «Смотр художественной самодеятельности состоится в следующую среду».
Папа писал: «Я вернусь из командировки не раньше воскресенья».
Вожатая предупредила нас: «Сбор макулатуры назначается на вторник».
№13 слайд
Содержание слайда: Прочитайте текст. Озаглавьте его, затем спишите, расставляя знаки.
После обеда папа сел за какую-то книгу, но потом отложил ее в сторону и спросил Вася, как дела в школе. Изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. Он подал тетрадь и произнес Вчера был диктант. Вот, вернули с отметками. Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку. И как же ты ошибок не наделал спросил папа. Со мной Нина сидит, а она, знаешь, как пишет похвастался Вася. Вот оно что протянул отец. А потом добавил Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принес. Лицо у Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало.
В.Росин