Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
342.50 kB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Программированное упражнение
Это программа спланированного логического хода мысли обучаемого, с учётом четырёх этапов:
основание;
ядро;
следствие;
общее критическое обоснование.
Методологической основой является понятийно-деятельностный подход.
№3 слайд
Содержание слайда: Чем меня заинтересовала эта работа?
1. Познавательная задача упражнения скрыта задачей игрового характера или опосредована игровым мотивом.
2. Задания активизируют разнообразные умственные умения детей через сравнение, моделирование, установление причинно – следственных связей и отношений между явлениями.
3. Упражнение обладает возможностями в проявлении индивидуальности, самостоятельности, творчества детей.
4. Упражнение легко смоделировать из заданий, которые мною подобраны в ходе работы по обобщению педагогического опыта
по теме «Развитие мыслительных процессов младших школьников через систему заданий и упражнений на уроках русского языка».
№4 слайд
Содержание слайда: Программированное упражнение «Имя существительное (понятие)» 3 класс
Цель: создать условия для развития
и формирования понятия «имя существительное» через выполнение продуктивных упражнений на базе сформированных знаний.
№5 слайд
Содержание слайда: Задание 1
Найди из перечисленных слов только имена существительные и запиши их в красный обруч.
№6 слайд
Содержание слайда: Задание 2
Выбери только те сведения, которые относятся к имени существительному и составь рассказ на тему « Имя существительное – важнейшая часть слова».
1. Самая представительная, самая существенная часть речи.
2. Эти слова ужасно разговорчивы, они очень любят рассказывать, разглагольствовать.
3. Эта группа слов даёт названия различным предметам и явлениям.
4. В самом имени этой группы слов содержится намёк на то, что это слово должно к чему-нибудь « прилагаться», присоединяться.
5. Эти слова могут быть заместителями и замещать другие части речи.
6. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти явления закреплялись в языке.
7. Именно эта группа слов делает нашу речь живописной, богатой и выразительной.
8. По наблюдениям учёных, эта часть речи появилась в речи людей в числе самых первых слов.
№7 слайд
Содержание слайда: Блок-схема
« Имя существительное»
Выполняя различные задания, попробуй самостоятельно составить блок-схему. Начало схемы дано.
часть речи;
отвечает на вопросы…
№8 слайд
Содержание слайда: Задание 3
Разделите данные существительные на две группы, объясните, по какому признаку вы это сделали.
№9 слайд
Содержание слайда: Блок-схема
часть речи;
отвечает на вопросы КТО ? ЧТО ? ;
обозначает …
№10 слайд
Содержание слайда: Задание 4
Попытайтесь путём логического рассуждения заполнить нужными существительными пустые клетки.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание 5
Разгадай существительные
с помощью кроссворда.
№12 слайд
Содержание слайда: Задание 6
Рассмотри рисунки, на них изображены люди
и животные. Из данных пар слов выбери
и подчеркни существительные, отвечающие
на вопрос что?.
Что будут обозначать эти имена существительные?
№13 слайд
Содержание слайда: Задание 7
Даны картины художников. Запиши цвет, который преобладает на картине, а рядом – однокоренное слово: существительное
(что?).
Что будут обозначать эти имена существительные?
№14 слайд
Содержание слайда: Блок-схема «Имя существительное»
часть речи;
отвечает на вопросы кто? что?;
обозначает предмет (кто? что?),
явления природы (что?),
действие (что?),
признак (что?).
№15 слайд
Содержание слайда: Задание 8
Засели домики существительными: отец, кузнец, заяц, пшеница, щавель, топор, молния, ходьба, пение, стук, краснота, аккуратность, доброта ; соблюдая все правила движения, которые указаны на схеме .
№16 слайд
Содержание слайда: Задание 9
Придумай волшебный предмет, нарисуй его или сконструируй
из цветной бумаги так, чтобы в нём совместились те морфологические признаки существительного, которые зашифрованы в блок-схеме.
№17 слайд
Содержание слайда: Скатерть-самобранка
На столе стоит утварь и разные кушанья (что?). За столом сидят люди, под столом – животные (кто?). Это предметы. Слышится пение (что?), тявканье, мяуканье (что?). Это действия.
В небе – радуга (что?) Это явление природы. Красота! (что?) Это признак.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!