Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.04 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Дорогой друг!
Дорогой друг!
В этом году тебе предстоит сдавать Государственную итоговую аттестацию по русскому языку.
Подготовиться к ней тебе поможет данный образовательный ресурс. С помощью него ты можешь вспомнить принципы русской орфографии. Ведь это необходимо для написания сочинения ( С1)
Надеемся, что этот ресурс поможет тебе успешно подготовиться к ГИА по русскому языку
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Ведущим орфографическим принципом нашего письма является так называемый морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.)
Ведущим орфографическим принципом нашего письма является так называемый морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.)
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти..
Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти..
№7 слайд
Содержание слайда: Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и
Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и
Написание -с- вместо -з- на конце некоторых приставок (без-(небез-, обез-), воз-(вз-), из-(сыз-), низ-, раз- (роз-), через-(чрез-)) перед следующим глухим согласным.
Наличие четырех письменных вариантов у приставки роз- (рос-) - раз- (рас-), где отражается не только чередование звонкого \з\ с глухим \с\, но и ударного \о\ с безударным \а\: розыск - но разыскивать, роспись - но расписать и т. п.
Написание начального ы вместо и в корнях после русскоязычных приставок, оканчивающихся на твердый согласный (кроме приставок меж- и сверх-): безыскусный, предыюльский, сызнова и т. п.
№8 слайд
Содержание слайда: Когда выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, слово пишется в соответствии с традицией, и его написание определяется по словарю. В этих случаях проявляется традиционный принцип русской орфографии. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц, употребление ь после шипящих, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др.
Когда выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, слово пишется в соответствии с традицией, и его написание определяется по словарю. В этих случаях проявляется традиционный принцип русской орфографии. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц, употребление ь после шипящих, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др.
№9 слайд
Содержание слайда: Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город).
Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город).
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии:
1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии:
ложка; 2) чашка; 3) кружка;
4) шишка; 5) книжка; 6) игрушка.
(Подсказка: ч – всегда мягкий согласный в русском языке, ш – всегда твердый;
трава; 2) бетон; 3) заслон;
4) батон; 5) вагон; 6) выгон.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии:
2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии:
бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий;
5) отсталый; 6) подробный.
предыстория; 2) розыгрыш; 3) представитель; 4) расписание;
5) заигрывать; 6) расписка.
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии:
3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии:
1) умирать; 2) миролюбивый;
3) разыгрывать; 4) подбор.
№13 слайд
Содержание слайда: Укажите слова, написание которых опирается на дифференцирующий принцип русской орфографии:
1)компания, 2)водолаз, 3)воды, 4)кампания;
1)пример, 2)пребывать, 3)президент, 4)прибывать
№14 слайд
Содержание слайда: Ответ: 2, 4
Ответ: 2, 4
Ответ: 2,4,5
Ответ: 1, 3
Ответ: 1, 2, 4, 6
Ответ: 2, 4
1,4
2,4
№15 слайд
Содержание слайда: http://www.gramma.ru/RUS/
http://rus.1september.ru/2004/07/5.htm
http://festival.1september.ru/articles/413210/
http://www.yarus.aspu.ru/?id=446