Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.28 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Точность и логичность речи.
№2 слайд
Содержание слайда: Кононенко Н. Я.
Учитель русского языка и литературы
А вот язык учить обязан!
Мы пронести должны через века,
Всё то, что нашей гордости основа:
Так сбережём богатство языка
И чистоту божественного слова!
И будем мы язык родной хранить
По зову сердца, а не по приказу -
Поэтом можешь ты, мой друг, не быть,
А вот родной язык беречь обязан!
№3 слайд
Содержание слайда: Анализ темы урока.
Что такое точность речи?
1) умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить;
2) знание предмета разговора;
3) знание русского языка, его особенностей;
4) умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора;
5) бережное отношение к выбору слов.
№4 слайд
Содержание слайда: Фактическая
Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи)
Речевая
Точно знаю, что обозначают употребляемые слова
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое логичность речи?
Ответ- 2.
Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных высказываний в тексте.
№6 слайд
Содержание слайда: Логичны ли рассуждения ребёнка?
Аля, 3,5года.
-Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу».
-А мышке как кричать?
-Караул!
Раскрашивает яблоко.
-Почему яблоко синее?
-А оно упало.
-Ну и что?
-И синяк получился.
№7 слайд
Содержание слайда: №370
точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным.
речь, диалог; участники диалога: пишущий, говорящий, читатели, слушатели; понятый, общие законы мышления; точно, последовательно.
№8 слайд
Содержание слайда: Ключевые слова (маркёры).
тема текста - О чём текст?
идея (главная мысль) - Что говорится в тексте по данной теме?
На тему «Человек и домашние питомцы» можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например: «Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам», «Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека», «Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера» и т. д.
микротемы (смысловые части текста) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи (главной мысли).
Ключевые слова должны отражать тему и передавать его идею(логический и эмоциональный ряды)
№9 слайд
Содержание слайда: №371.
эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного в ученье к мастеровому.
№10 слайд
Содержание слайда: №374.
прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный русский язык, накопления и изменения.
№11 слайд
Содержание слайда: №379.
Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед всеми остальными птицами. Возможный заголовок – «Особенные птицы»
ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование (в третьем абзаце) и элементы описания (в первом абзаце): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.
№12 слайд
Содержание слайда: Композиция текста .
I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею).
Совет: пользуйтесь назывными или вопросительными предложениями.
II- главная часть (каждая микротема - отдельный абзац)
III- (концовка- вывод, итог)
Совет: ответ на вопрос в начале текста.
№13 слайд
Содержание слайда: №382.
возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в конец микротемы, в которой описывается осенний лес.
№14 слайд
Содержание слайда: Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья».
№15 слайд
Содержание слайда: Виды связи предложений в тексте.
цепная
1. предложения нельзя поменять местами
2.в последующем предложении есть заменители слов из предыдущего
Схема
1 2 3 4
№385(2)
№16 слайд
Содержание слайда: №387
(1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте часовенка ... . (5) Под ней ... ручеёк. (6) ... он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... .
Способ связи:
цепная
Средства связи:
наречия – там, потом;
описательный оборот – это священное место; формы слова – на этом месте;
местоимения – под ней, он;
контекстные синонимы – проходит, бежит.
+ однокоренные слова
+союзы
№17 слайд
Содержание слайда: №389(2)
Красив, чудесен русский лес зимою.
Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы.
Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз.
Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви больших и маленьких деревьев.
Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.
Способ связи:
параллельный.
Средства связи:
синтаксический параллелизм(см стр.151)
+вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец),
наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т.п.)
№18 слайд
Содержание слайда: №392
Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/, и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их его/ испарений о-жи-вш-ей земли. Зазеленела старая и /вы-лез-а-ющ-ая иглами /молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на /об-сып-а-нн-ой золотым цветом/ лозине загудела пчела. Залились не-вид-им-ые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над /на-ли-вш-ими-ся бурой не-у-бр-а-вш-ей-ся водой /низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.