Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
670.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img0.jpg)
№2 слайд![Чем отличается сложное](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img1.jpg)
Содержание слайда: Чем отличается сложное предложение от простого?
Было ясно и тихо и дымились трубы.
После грозы всё благоухало и сверкало.
№3 слайд![Сложносочинённое предложение](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img2.jpg)
Содержание слайда: Сложносочинённое предложение
ССП
Части предложения не зависят друг от друга.
Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и.
/Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/.
№4 слайд![В сложносочиненных](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img3.jpg)
Содержание слайда: В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения).
Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет.
Козлевич открыл глушитель, и «Антилопа» утопила всех в облаке дыма.
№5 слайд![ЗАПЯТАЯ между частями](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img4.jpg)
Содержание слайда: ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:
общий второстепенный член.
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
общее придаточное предложение.
Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату).
общее вводное слово или предложение.
По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.
№6 слайд![Если оба самостоятельных](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img5.jpg)
Содержание слайда: Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится.
Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?
№7 слайд![Презентацию подготовила](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img6.jpg)
Содержание слайда: Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №7» г. Саратова Графова Елена Николаевна
№8 слайд![Если оба самостоятельных](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img7.jpg)
Содержание слайда: Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится
№9 слайд![Если оба самостоятельных](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img8.jpg)
Содержание слайда: Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится
Напиши письмо сам или давай напишем вместе.
№10 слайд![Сложноподчинённое предложение](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img9.jpg)
Содержание слайда: Сложноподчинённое предложение
СПП
№11 слайд![Одно предложение зависит от](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img10.jpg)
Содержание слайда: Одно предложение зависит от другого
№12 слайд![](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img11.jpg)
№13 слайд![ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Относятся к](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img12.jpg)
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к существительным
Отвечают на вопрос какой?
Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.
№14 слайд![ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ Относятся к](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img13.jpg)
Содержание слайда: ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к глаголу (часто со значением речи)
Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём.
№15 слайд![Обстоятельственные](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img14.jpg)
Содержание слайда: Обстоятельственные
№16 слайд![С тех пор она старалась всё](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img15.jpg)
Содержание слайда: *С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили.
*Нет величия там, (где?) где нет места подвигам.
*Не на пользу книги читать, (при каком условии?) коль одни вершки глотать.
*Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег.
*Снег становился всё белее и ярче, (что из этого следует?) так что ломило глаза, глядя на него.
*Он пошёл легко, словно только из милости касался земли.
* (Почему?) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.
№17 слайд![Вам кажется, что он](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img16.jpg)
Содержание слайда: Вам кажется, что он изменился?
Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её.
Среди дня выпускали в поле корову, чтобы она походила на воле и ей стало лучше.
Он подошёл к обрыву, от которого веяло холодом, и смело заглянул вниз.
Когда в окнах запылал багровый закатный свет, музыка оборвалась.
Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода была тёплая.
За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная.
№18 слайд![](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img17.jpg)
№19 слайд![Последовательное подчинение](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img18.jpg)
Содержание слайда: Последовательное подчинение
Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса.
№20 слайд![Запятая на стыке двух союзов](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img19.jpg)
Содержание слайда: Запятая на стыке двух союзов не ставится , если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения ( в этом случае далее следует вторая часть двойного союза - ТО, ТАК, НО.)
Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года.
Горничная была сирота, КОТОРАЯ, ЧТОБЫ кормиться,____ должна была поступить в услужение.
№21 слайд![Параллельное Если бы между](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img20.jpg)
Содержание слайда: Параллельное
Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила.
№22 слайд![Однородное Помню, как](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img21.jpg)
Содержание слайда: Однородное
Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.
№23 слайд![Если однородные придаточные](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img22.jpg)
Содержание слайда: Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то союз этот может опускаться.
Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.
Ср.: Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.
№24 слайд![Если однородные придаточные](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img23.jpg)
Содержание слайда: Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом(И, ДА(=И), ИЛИ, ЛИБО) то запятая между придаточными не ставится.
Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный.
Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома ИЛИ что он вызовет милицию
№25 слайд![При повторяющихся](/documents/6e1e93175ff9ae5b9c034963181aa195/img24.jpg)
Содержание слайда: При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится.
*Находясь в госпитале, он вспоминал, как
КАК фашисты напали на них внезапно, И КАК они оказались в окружении, И КАК отряду удалось пробиться к своим.
*Трудно было понять, был ЛИ то где-нибудь пожар, ИЛИ же собиралась всходить луна.