Презентация Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 92» г. Кемерово Цапкина Б. С. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 92» г. Кемерово Цапкина Б. С. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 92» г. Кемерово Цапкина Б. С.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.57 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок развития речи в классе
Содержание слайда: Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово Цапкина Б.С.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
XXI век век современных
Содержание слайда: XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным.

№4 слайд
Эпистолярная литература от
Содержание слайда: Эпистолярная литература (от греческого epistole) – это «переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная проза, предполагающая широкий круг читателей» Эпистолярная литература (от греческого epistole) – это «переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная проза, предполагающая широкий круг читателей» Начало эпистолярному жанру было положено еще в античные времена (Цицерон, Сенека) В эпоху Средневековья эпистолярный жанр становится ведущим жанром публицистики ( В 17-18 столетиях жанр «письма» становится едва ли не господствующим и используется как «способ придания непосредственности интеллектуальному общению» .(Вольтер и Дидро)

№5 слайд
Эпистолярная литература
Содержание слайда: Эпистолярная литература развивается по тем же двум направлениям: «частная переписка» и «открытые письма». В 19 начале 20 веков по-прежнему сохраняется многообразие видов эпистолярной литературы (Достоевский, Бунин) В настоящее время интерес к данному жанру снизился, что связано, вероятно, с расширением возможностей и средств связи, а также обусловлено некоторыми общественно-политическими условиями.

№6 слайд
Приветствие или обращение имя
Содержание слайда: Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

№7 слайд
В деловых письмах
Содержание слайда: В деловых письмах используется «шапочка», в которой указывается , кто и кому обращается. Ситуация излагается как можно более точно и чётко, с указанием дат, названий учреждений, участников событий. В деловых письмах используется «шапочка», в которой указывается , кто и кому обращается. Ситуация излагается как можно более точно и чётко, с указанием дат, названий учреждений, участников событий. Для частного письма характерна непринуждённость общения, стремление передать эмоции. Чувства, используются элементы разговорного стиля речи.

№8 слайд
Выбрать отрывки, в которых
Содержание слайда: Выбрать отрывки, в которых используется жанр письма (домашняя заготовка) Выбрать отрывки, в которых используется жанр письма (домашняя заготовка) Определить, это деловое или частное письмо, доказать Дать анализ алгоритму написания письма Определить функцию письма в художественном произведении

№9 слайд
Первое письмо А. С Пушкина
Содержание слайда: Первое письмо А. С Пушкина адресовано А. X. Бенкендорфу: Первое письмо А. С Пушкина адресовано А. X. Бенкендорфу: Милостивый государь Александр Христофорович, По приказанию Вашего превосходительства, являлся я сегодня к Вам, дабы узнать решительно свое назначение, но меня не хотели пустить и позволить мне дожидаться. Извините, Ваше превосходительство, если вновь осмеливаюсь Вам докучать, но судьба моя в Ваших руках, и Ваша неизменная снисходительность ободря­ет мою нескромность. С истинным, глубочайшим почтением и сердечной преданностию, честь имею быть (...) Пушкин—А. X. Бенкендорфу. 18 апреля 1828. Петербург

№10 слайд
. Каков стиль данного письма,
Содержание слайда: 1). Каков стиль данного письма, докажите 1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

№11 слайд
Милый брат, я виноват перед
Содержание слайда: Милый брат, я виноват перед твоею дружбою, постараюсь загладить вину мою длинным письмом… Милый брат, я виноват перед твоею дружбою, постараюсь загладить вину мою длинным письмом… Жалею, мой друг, что ты со мною вместе не видел великолепную цепь этих гор; ледяные их вершины, которые издали, на ясной заре, кажутся странными облаками, разноцветными и недвижными; жалею, что не всходил со мною на острый верх пятихолмного Бешту, Машука, Железной горы, Каменной и Змеиной. Кавказский край, знойная граница Азии,— любопытен во всех отношениях. … Суди, был ли я счастлив: свободная, беспечная жизнь в кругу милого семейства; жизнь, которую я так люблю и которой никогда не наслаждался,— счастливое, полуденное не­бо; прелестный край; природа, удовлетворяющая во­ображение,— горы, сады, море; По крайней мере пиши ко мне — благодарю тебя за стихи; более благодарил бы тебя за прозу. Уведомь меня об наших. Всё ли еще они в деревне... Обними же за меня Кюхельбекера и Дельвига. Видишь ли ты иногда молодого Молчанова? Пиши мне обо всей братье. Пушкин—Л. С. Пушкину. 24 сентября 1820 г. Из Кишинева в Петербург

№12 слайд
. Каков стиль данного письма,
Содержание слайда: 1). Каков стиль данного письма, докажите 1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

№13 слайд
Милая женка, вот тебе
Содержание слайда: Милая женка, вот тебе подробная моя Одиссея. Ты помнишь, что от тебя уехал я в самую бурю. Приключения мои начались у Троицкого мосту. Нева так была высока, что мост стоял дыбом; веревка была протянута, и полиция не пускала экипажей. Чуть было не воротился я на Черную речку. Однако переправился через Неву выше и выехал из Петербурга. Погода была ужасная. Деревья по Царскосельскому проспекту так и валялись, я насчитал их с пятьдесят. И в лужицах была буря. Болота волновались белыми волнами. По счастию, ветер и дождь гнали меня в спину, и я преспокойно высидел всё это время. Что-то было с вами, петербургскими жителями? … Милая женка, вот тебе подробная моя Одиссея. Ты помнишь, что от тебя уехал я в самую бурю. Приключения мои начались у Троицкого мосту. Нева так была высока, что мост стоял дыбом; веревка была протянута, и полиция не пускала экипажей. Чуть было не воротился я на Черную речку. Однако переправился через Неву выше и выехал из Петербурга. Погода была ужасная. Деревья по Царскосельскому проспекту так и валялись, я насчитал их с пятьдесят. И в лужицах была буря. Болота волновались белыми волнами. По счастию, ветер и дождь гнали меня в спину, и я преспокойно высидел всё это время. Что-то было с вами, петербургскими жителями? … Коли не утону в луже, подобно Анрепу, буду писать тебе из Яропольца. От тебя буду надеяться письма в Симбирске. Машу не балуй, а сама береги свое здоровье, не кокетничай 26-го. Кланяюсь и целую ручку с ермоловской нежностию Катерине Ивановне. Тебя целую крепко и всех вас благословляю: тебя, Машку и Сашку. Кланяйся Вяземскому, когда увидишь, скажи ему, что мне буря помешала с ним проститься и поговорить об альманахе, о котором буду хлопотать дорогою. Пушкин—Н. Н. Пушкиной. 20 августа 1833. Из Торжка в Петербург

№14 слайд
. Каков стиль данного письма,
Содержание слайда: 1). Каков стиль данного письма, докажите 1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

№15 слайд
Каковы функции писем в
Содержание слайда: Каковы функции писем в произведениях Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»? Каковы функции писем в произведениях Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»? Интересно ли было читать Письма Пушкина, адресованные Разным людям, можно ли по ним учиться писать письма?

№16 слайд
Если ты случайно забыл
Содержание слайда: … … Если ты случайно забыл написать о чём-то, можешь добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает: «после, написанного». • Никогда не употребляй шаблонные, безвкусные выражения: «Лети с приветом — вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку».

№17 слайд
Спасибо за урок! Спасибо за
Содержание слайда: Спасибо за урок! Спасибо за урок!

Скачать все slide презентации Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 92» г. Кемерово Цапкина Б. С. одним архивом:
Похожие презентации