Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.04 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе.
Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе.
В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.
№3 слайд
Содержание слайда: Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки.
Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки.
1 этап. Различение неречевых ритмов, простейших слогосочетаний.
Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: - соотнеси:
- соотнеси:
№8 слайд
Содержание слайда: - соотнеси:
- соотнеси:
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: - выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой
- выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой
№11 слайд
Содержание слайда: - сравни пару слов; укажи ударные слоги
- сравни пару слов; укажи ударные слоги
№12 слайд
Содержание слайда: - сравни выделенные слова; поставь ударение
- сравни выделенные слова; поставь ударение
Какие красивые у нас леса!
От дома до леса вела тропинка.
№13 слайд
Содержание слайда: Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:
Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.
После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму.
Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму.
Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям:
- чтение,
- восприятие на слух,
- употребление в собственной речи.
№21 слайд
Содержание слайда: Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной.
Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной.
«Назови орфограмму».
№22 слайд
Содержание слайда: Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму.
Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму.
Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.
№23 слайд
Содержание слайда: В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие:
В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие:
- определение проверочных и проверяемых слов;
- выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего
(«Выбери проверочное слово»);
№24 слайд
Содержание слайда: - определение места нахождения безударных гласных
- определение места нахождения безударных гласных
(дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне);
- развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.
№25 слайд
Содержание слайда: Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»;
Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»;
упражнения: «Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Многозначные слова».
№26 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы:
1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие
мыслительных операций на уроках русского
языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», №2 2002
2. Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы,
поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль,
«Академия развития», 1996
3http://office.microsoft.com/ru
ru/clipart/results.aspx?qu=
%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B
%D0%
B8&sc=23&CategoryID=CM790019021049 – анимации
№27 слайд
Содержание слайда: 5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки
6. www.lenagold.ru - картинки