Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
93.00 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![А . Синтаксические нормы](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img0.jpg)
Содержание слайда: А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
№2 слайд![Выбирая правильное](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img1.jpg)
Содержание слайда: Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом:
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом:
Сидя не ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).
№3 слайд![Пример . Готовясь к приёму](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img2.jpg)
Содержание слайда: Пример:
1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
№4 слайд![Пример . Готовясь к приёму](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img3.jpg)
Содержание слайда: Пример:
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок
№5 слайд![Определенно-личные и](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img4.jpg)
Содержание слайда: Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях:
В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
№6 слайд![Определенно-личные и](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img5.jpg)
Содержание слайда: Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях:
В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
№7 слайд![Определенно-личные и](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img6.jpg)
Содержание слайда: Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях:
В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.
№8 слайд![Обратите внимание! .](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img7.jpg)
Содержание слайда: Обратите внимание!
1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).
№9 слайд![Обратите внимание! .](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img8.jpg)
Содержание слайда: Обратите внимание!
2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).
№10 слайд![Обратите внимание! . Если](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img9.jpg)
Содержание слайда: Обратите внимание!
3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).
№11 слайд![Применяем знания . Укажите](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img10.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания:
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив с отличием политехнический институт,
1) слезы радости навернулись у него на глазах
2) мне предстояла успешная карьера
3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
№12 слайд![. Укажите грамматически](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img11.jpg)
Содержание слайда: 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне были понятны многие законы химии.
3) отношения иногда не складываются.
4) надписи на колбах сделаны четким почерком
№13 слайд![. Укажите грамматически](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img12.jpg)
Содержание слайда: 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
2) это способствовало распространению и развитию науки.
3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) нужны дополнительные финансовые средства.
№14 слайд![. Укажите грамматически](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img13.jpg)
Содержание слайда: 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
№15 слайд![Информационные ресурсы Г.Т.](/documents/ef16fe544a1b0a4045f067f03b79d577/img14.jpg)
Содержание слайда: Информационные ресурсы:
Г.Т. Егораева «Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций», Издательство «Экзамен», 2012 г.
http://tatyanarotenkova.blogspot.ru/2012/02/4_04.html