Презентация Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 16 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 16 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 7 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 16



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    7 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    669.50 kB
  • Просмотров:
    96
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Автор Литвина Татьяна
Содержание слайда: Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края

№2 слайд
Колонны слов , или что такое
Содержание слайда: Колонны слов , или что такое морфология Велико количество слов в языке – сотни тысяч! А если прибавить к ним все формы рода, числа, падежа, лица, времени, наклонения и вида, то получится неисчислимое количество. Как разобраться и управиться слов и их форм? К счастью, есть у их слов строгий командир Морфология. Подаст, к примеру, команду: «Части речи, становись!» - вмиг все слова построились в четкие колонны. Таким образом, МОРФОЛОГИЯ изучает части речи и формы словоизменения. Вместе с СИНТАКСИСОМ она составляет ГРАММАТИКУ.

№3 слайд
Под знамена частей речи
Содержание слайда: Под знамена частей речи становись! Попытались как-то все слова построиться. Становились, становились – все плохо получается. «Без командира нам не обойтись, – поняли слова, – призовем-ка мы Морфологию!» – Кто обозначает предмет? – спросила Морфология у слов. – Мы обозначаем предмет. – А какие формы у вас есть? – Род, число и падеж. – А что вы умеете делать? – Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением. – Становитесь под знамя «Имя существительное», – приказала Морфология. Она собрала и объединила и все оставшиеся слова. Так тысячи слов встали под знамена частей речи, учитывая свои значения, грамматические формы и синтаксическую функцию.

№4 слайд
Для чего существительному
Содержание слайда: Для чего существительному род? – Зачем Вы имени существительному? – спросили как-то у Рода. – А разве есть хоть одно существительное без Рода? – ответил тот. – Без меня существительное не сможет обозначать предмет, т. е. перестанет быть существительным. Стоит какой-нибудь падежной форме «сбежать» и лишиться Рода, как она тотчас же превращается в наречие: Было вот бЕгом, да стало бегОм. И всегда, как только выделяется или создается новый предмет, его обозначают именем существительным в одной из форм рода: Чебурашка, игрушка, изделие, предмет и т.д.

№5 слайд
Существительное считает Кто
Содержание слайда: Существительное считает – Кто за это предложение, прошу поднять руку, - сказал председатель. – Существительное , подсчитайте количество голосов. – Много! – моментально отвечало то. – Вы же не считали, - укоризненно покачал головой председатель. – Много! – тут же повторило Существительное. – Вы не хотите считать?! – Товарищ председатель, – вступился Глагол, – Существительное не умеет считать по порядку, у него есть единственное число, обозначающее один предмет, и множественное со значением неопределенного множества. – Числительное! – хором выдохнул зал... На рисунке противопоставлены формы единственного и множественного числа (яблоко – яблоки): одно и неопределенное множество. Отдельные существительные имеют количественное значение, но это значение не части речи, а лексическое: четверка, четверть.

№6 слайд
Что делает падеж? У Падежа
Содержание слайда: Что делает падеж? У Падежа спросили: – А зачем нужны существительному Вы? – И без меня нельзя, - отвечал Падеж , - я указываю на отношение моего хозяина-существительного к другим словам в предложении. – А как именно? – Я могу указывать на отношения действия и места (сидеть на стуле, идти в школу), действия и орудия (бить молотком, чертить карандашом), действия и объекта (читать книгу, собирать ягоды), целого предмета и его части (ветка дерева, стрелка прибора) и многое другое. Без меня существительное не проживет, как и без Рода и Числа.

№7 слайд
На чем или где? В тетради
Содержание слайда: На чем или где? В тетради было написано: в рюкзаке. – В ч е м? – задала вопрос Морфология. – Позвольте, - заволновался Синтаксис, - нужно спрашивать г д е? – Не спорьте, оба вопроса одинаково нужны, - вмешалась Грамматика, - только тебя, Морфология, какая это падежная форма, а тебе, Синтаксис, нужно непременно знать, какой это член предложения. – А как же мы задаем один вопрос ч т о? к слову розу? – Нет, - отвечала мудрая Грамматика, - вы снова задаете два вопроса, только они на этот раз совпадают.

Скачать все slide презентации Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 16 одним архивом:
Похожие презентации