Презентация Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать? онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать? абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    734.00 kB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Что такое проблема текста?
Содержание слайда: • Что такое проблема текста? • Как выявить проблему? • Как сформулировать?

№2 слайд
Проблема это сложный
Содержание слайда: Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...) Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...) Выделяют различные категории (виды) проблем.

№3 слайд
Философские проблемы
Содержание слайда: Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.

№4 слайд
Философские проблемы Смысл
Содержание слайда: Философские проблемы Смысл жизни Познание и самопознание Свобода и ответственность Человек и история Человек и культура

№5 слайд
Социальные проблемы
Содержание слайда: Социальные проблемы Социальная справедливость/несправедливость Создание правового государства Соблюдение прав человека Прогресс и общество Наука и общество

№6 слайд
Политические проблемы
Содержание слайда: Политические проблемы Политика в жизни общества Гражданское общество Демократия Международные конфликты Разоружение Терроризм Национализм Шовинизм

№7 слайд
Нравственные проблемы Эгоизм
Содержание слайда: Нравственные проблемы Эгоизм и гуманизм Доброта и жестокость Духовность и бездуховность Честь и бесчестье Интеллигентность и хамство Дружба и предательство Любовь и ревность Отцы и дети (конфликт поколений)

№8 слайд
Экологические проблемы
Содержание слайда: Экологические проблемы Взаимосвязь человека и природы Глобальная экологическая катастрофа Потребительское отношение к природе Экология культуры Экология языка

№9 слайд
Эстетические проблемы
Содержание слайда: Эстетические проблемы Восприятие искусства Воспитание эстетического вкуса Духовность в искусстве Чтение, роль книги в жизни человека Массовая культура, телевидение, интернет

№10 слайд
Nota bene! Определяя
Содержание слайда: Nota bene! Определяя проблему, задумайтесь над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните: описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

№11 слайд
Алгоритм выявления проблемы
Содержание слайда: Алгоритм выявления проблемы художественного текста Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные/отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях. Назовите соответствующие качества абстрактными ИС (долг, совесть; равнодушие, эгоизм…) Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.

№12 слайд
ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В семье
Содержание слайда: ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят –удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился? (Ф.Кривин)

№13 слайд
Варианты формулировок
Содержание слайда: Варианты формулировок Писатель Феликс Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения. Автора волнуют следующие аспекты проблемы воспитания: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни?

№14 слайд
Способы формулирования
Содержание слайда: Способы формулирования проблемы Словосочетание «проблема + ИС в род.падеже»: проблема совести, проблема долга перед родителями Вопросит. предложение: Может ли отдельная личность повлиять на ход истории? В чём опасность распространения жаргонных слов? Цитата из текста. «Быть или казаться?» - этот вопрос возник перед рассказчиком, когда он начал работать переводчиком.

№15 слайд
Типовые конструкции Проблема
Содержание слайда: Типовые конструкции Проблема (какая?) Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая, «вечная» и т.д. В текста ставится острая проблема современности: как воспитать патриотизм у подрастающего поколения?

№16 слайд
Типовые конструкции Автор
Содержание слайда: Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой… Автор текста поднимает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (имя и фамилия автора в р.п.) поднимается проблема… Текст (имя и фамилия автора в р.п.) посвящён проблеме… Текст заставил меня задуматься над актуальной проблемой… Автор предлагает читателям задуматься над проблемой…

№17 слайд
Выявите и сформулируйте
Содержание слайда: Выявите и сформулируйте проблему текста Ф.Кривина. ЯБЛОКО Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего доброго, компот сделают! Приятного мало. Но и оставаться одному на дереве - тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее. Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит? Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от Яблока ничего не осталось.

№18 слайд
Домашнее задание Выучите
Содержание слайда: Домашнее задание Выучите материал презентации. Сформулируйте письменно проблемы стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей», «Два богача», «Русский язык», рассказа В.А.Сухомлинского «Две матери», рассказа Б.Е.Кравченко «Полынья».

Скачать все slide презентации Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать? одним архивом:
Похожие презентации