Презентация ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:250.50 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: вступление
Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека.
В нашей жизни порой бывает множество неоднозначных ситуаций.
Каждый день в жизни человека происходят какие-либо события, в которых проявляются человеческие поступки.
Поступки… Как много в жизни мы их совершаем и как редко задумываемся над ними!
Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…
№5 слайд

Содержание слайда: К1: формулировка проблемы
Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения.
На все ли вопросы в жизни можно получить ответы? Об этом и размышляет М.Худяков.
Но можно ли понять эти поступки, как и саму жизнь, до конца и полностью? Всё ли так просто в нашей жизни?
В обществе, столкнувшись с поступками окружающих, способен ли человек до конца верно обосновать причины произошедшего, объективно объяснить реальность? Эта проблема является главной в предложенном мне тексте М.Худякова.
В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М.Худякова, проблема непостижимости, «странности» жизни волнует чрезвычайно.
№7 слайд

Содержание слайда: К2: комментарий проблемы (№1)
Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения.
Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость?
№8 слайд

Содержание слайда: К2: комментарий проблемы (№5)
Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…
В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М.Худякова, проблема непостижимости, «странности» жизни волнует чрезвычайно.
Автор обращается к прошлому своего героя, рассказывая о случае, который в его жизни оставил глубокий след. От первого лица, а потому живо, эмоционально, уже по-взрослому иронично повествует Худяков о несчастье с героем (поранил ногу), о том, как друг Серёжка восемь километров нёс его на себе и чем завершилась история. А финал непонятен, и автор показывает, что, повзрослев, его герой так и не разобрался, почему товарищ сначала спасает, а потом фактически предаёт его, непонятно зачем раскрывая сердечную тайну. Герой-рассказчик задаёт себе вопросы, пытается найти ответ, но… Понять истинные мотивы поступка другого человека он не может. «Не знаю!»- таков его вердикт. Собственно, это было сказано уже в первом абзаце текста: «…ничего не могу понять».
№9 слайд

Содержание слайда: К3: позиция автора (№1)
Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения.
Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость?
Худяков считает, что в подобной ситуации невозможно разобраться в истинных причинах, мотивах поступка. …Мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь», - пишет он.
№10 слайд

Содержание слайда: К3: позиция автора (№5)
Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…
В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М.Худякова, проблема непостижимости, «странности» жизни волнует чрезвычайно.
Автору удаётся заинтересовать и читателя, так как раскрывает он проблему на жизненном материале, причём делает это от первого лица, а потому живо, эмоционально. Обращаясь к прошлому своего героя и рассказывая о случае, который в его жизни оставил глубокий след, уже по-взрослому иронично повествует Худяков о несчастье с рассказчиком (поранил ногу), о том, как друг Серёжка восемь километров нёс его на себе и чем завершилась история. А финал непонятен, и автор показывает, что, повзрослев, главный герой так и не разобрался, почему товарищ сначала спасает, а потом фактически предаёт его, непонятно зачем раскрывая сердечную тайну. Герой-рассказчик задаёт себе вопросы, пытается найти ответ, но… Понять истинные мотивы поступка другого человека он не может. «Не знаю!»- таков его вердикт. Собственно, это было сказано уже в первом абзаце текста: «…ничего не могу понять».
И можно продолжать тонуть в «трясине» вопросов, терять «равновесие» - жизнь сложна и непостижима. Такова позиция автора.
№11 слайд

Содержание слайда: К4: собственная позиция и её аргументация (№1)
Я согласна с автором и считаю, что жизнь сложна: очень часто невозможно понять, почему человек делает что-либо и чем при этом руководствуется.
Каждый из нас совмещает в себе положительные и отрицательные начала, и неизвестно, какое станет доминирующим в определённый момент. Так, Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского, подчиняясь порыву души, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых, незадолго до этого совершив убийство старухи-процентщицы.
Действительно, психология человека – это тайна, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Человеческий мозг устроен настолько сложно, а психика человека настолько тонка, что однозначных ответов в ряде случаев мы не получим. Всё равно останется непонятное, не так понимаемое: ведь все мы разные.
№12 слайд

Содержание слайда: Я согласна с автором и считаю, что жизнь сложна: очень часто невозможно понять, почему человек делает что-либо и чем при этом руководствуется.
Каждый из нас совмещает в себе положительные и отрицательные начала, и неизвестно, какое станет доминирующим в определённый момент. Так, Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского, подчиняясь порыву души, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых, незадолго до этого совершив убийство старухи-процентщицы.
Действительно, психология человека – это тайна, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Человеческий мозг устроен настолько сложно, а психика человека настолько тонка, что однозначных ответов в ряде случаев мы не получим. Всё равно останется непонятное, не так понимаемое: ведь все мы разные.
№13 слайд

Содержание слайда: К4: собственная позиция и её аргументация (№5)
С этим выводом не согласиться нельзя. Добавлю, что сложнее всего понять другого человека.
Во-первых, как можно понять другого, если ты не можешь проникнуть в его душу, не способен «прочитать» его мысли, не имеешь возможности, а иногда и желания просто выслушать его, другого, чтобы разобраться в его жизни? Я часто наблюдаю за своими одноклассниками во время урока: вот Дима географии мечтает о том, как прозвенит звонок и он ринется в спортивный зал, а Ольга смотрит на карту и наверняка думает, в какую очередную экзотическую страну она отправится на каникулах. Но верны ли мои догадки? Не думает ли кто про меня, что я в этот момент озабочен только оценками?
Во-вторых, человек и себя-то не всегда понимает, что уж говорить о других. Сложные человеческие натуры всегда интересовали русских писателей-классиков. В тайниках человеческой души пытался разбираться Достоевский. Любимые герои Толстого – люди, которые путаются, ошибаются, не всегда понимают, почему они совершают те или иные поступки. Вспомним Пьера Безухова («Война и мир»), который спрашивает сам себя, как он мог произнести слова любви Элен.
№14 слайд

Содержание слайда: С этим выводом не согласиться нельзя. Добавлю, что сложнее всего понять другого человека.
Во-первых, как можно понять другого, если ты не можешь проникнуть в его душу, не способен «прочитать» его мысли, не имеешь возможности, а иногда и желания просто выслушать его, другого, чтобы разобраться в его жизни? Я часто наблюдаю за своими одноклассниками во время урока: вот Дима географии мечтает о том, как прозвенит звонок и он ринется в спортивный зал, а Ольга смотрит на карту и наверняка думает, в какую очередную экзотическую страну она отправится на каникулах. Но верны ли мои догадки? Не думает ли кто про меня, что я в этот момент озабочен только оценками?
Во-вторых, человек и себя-то не всегда понимает, что уж говорить о других. Сложные человеческие натуры всегда интересовали русских писателей-классиков. В тайниках человеческой души пытался разбираться Достоевский. Любимые герои Толстого – люди, которые путаются, ошибаются, не всегда понимают, почему они совершают те или иные поступки. Вспомним Пьера Безухова («Война и мир»), который спрашивает сам себя, как он мог произнести слова любви Элен.
№15 слайд

Содержание слайда: вывод
№1: Да, мы разные, и наши поступки – отражение нашей сущности, которая часто противоречива.
№5: Значит, всегда останутся вопросы, над которыми мы будем ломать голову. Хотя, как заметил М.Худяков, это тоже проблематично: «мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять».
Скачать все slide презентации ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова одним архивом:
Похожие презентации
-
"Подготовка к ЕГЭ Часть С Сочинение по тексту С. Лукьяненко" - скачать презентации по Русскому языку
-
Сочинение. Часть С ЕГЭ
-
ЕГЭ 2016 по русскому языку. Часть II, сочинение
-
Учимся писать сочинение (ЕГЭ, часть с)
-
ЕГЭ. сочинение. часть С. Заключение
-
ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25)
-
Композиция сочинения (часть С ЕГЭ). Алгоритм выполнения задания
-
Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному тексту (ЕГЭ. Часть С)
-
ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению
-
Сочинение. Подготовка к ЕГЭ. (Часть С)