Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
726.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЕГЭ
часть «С»…
Советы по подготовке
к
сочинению…
№2 слайд
Содержание слайда: «ШАГИ» работы:
Определите тему текста и напишите небольшое вступление (1-2 предложения), отразив эту тему.
2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, «соедините» её с предыдущим вступлением.
3. Прокомментируйте найденную в тексте проблему (т. е. докажите, что она действительно есть ПО ТЕКСТУ); можно использовать незначительное цитирование.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Как написать вступление…
№5 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ:
ВИДЫ:
«Именительный темы»
1. Пишу ключевое слово проблемы.
2. Ставлю многоточие.
3. Пишу ассоциации, связанные с этим словом.
4. Формулирую проблему («Именно этой проблеме…»).
ЭТО ВСЕ ОДИН АБЗАЦ!!!
№6 слайд
Содержание слайда: «Вопросы-стимулы»
«Вопросы-стимулы»
Пишу 2-3 вопроса, созвучных проблеме.
Делаю клише «Именно ответам на эти вопросы посвящает свой текст автор…».
«Картина»
1. Пишу 2-3 назывных ( в них есть только подлежащее) распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме.
2. Заявляю проблему.
№7 слайд
Содержание слайда: « Название»
« Название»
Я назвал бы этот текст ……., потому что проблема, поднятая …….., посвящена…….
--------------------------------------------------------
Кстати…
Лучше не начинать сочинение с фраз: «В этом тексте говорится…», «Передо мной лежит текст…»…
№8 слайд
Содержание слайда: Формулируем проблему…
№9 слайд
Содержание слайда: Ещё раз о проблеме…
Ещё раз о проблеме…
ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте.
ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ
бывает по-разному!
Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры.
Т.Е. проблема словно «вытекает» из темы!
№10 слайд
Содержание слайда: Виды проблем:
Виды проблем:
- философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…);
- социальные ( неравноправия, бедности…);
- политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…);
- научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…);
- экологические (н-р, загрязнения окр. среды);
- нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ…
№15 слайд
Содержание слайда: Это не пересказ текста!
Это не пересказ текста!
Толкование, пояснительные замечания
С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
Сделать это можно, ответив на след. вопросы:
1.На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель?
2. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет?
Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.
№16 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции для передачи действий автора
Типовые конструкции для передачи действий автора
Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры…
НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТЕКСТЕ!
№17 слайд
Содержание слайда: Формулируем авторскую
Формулируем авторскую
позицию
№18 слайд
Содержание слайда: Это ответы на вопросы:
Это ответы на вопросы:
Что хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он это всё написал?
Как он сам относится к поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?..
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции для выражения авторской позиции
Типовые конструкции для выражения авторской позиции
АВТОР
Иронизирует над кем \ чем?
Осуждает кого \ что?
Разделяет мнение …
Возражает кому \ в связи с чем?
Опровергает что?
Критикует, обвиняет, разоблачает кого?
Отстаивает что?
Доказывает что?
Убеждает кого в чем?
Призывает к….
Открыто заявляет о своей гражданской позиции…
№21 слайд
Содержание слайда: ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ…
ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ…
№22 слайд
Содержание слайда: Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…)
Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…)
Аргументы (2!!!) – доказательства, объяснения, примеры.
ВАШЕ мнение – маленький текст внутри всего сочинения «С»:
- тезис (ваша позиция по проблеме
с долей эмоций!);
- собственно 2 аргумента;
- вывод (общий итог).
№23 слайд
Содержание слайда: ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
С мнением, позицией, доводами автора трудно не согласиться…
Нельзя не согласиться с мнением автора…
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения…
Я разделяю позицию автора…
ИСПОЛЬЗУЕМ
Вводные (безусловно..)
Деепр. обороты ( Оценивая авторскую позицию, можно сказать…Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…)
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАБОТЫ
№27 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции, используемые в заключении
В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение хотелось бы отметить…
В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак,…
Следовательно,…
Таким образом,…
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРИМ РЕЧЕВУЮ СВЯЗНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ…
ПРОВЕРЯЕМ:
Абзацы.
«Переходные» предложения.
Вступление не должно содержать
сведения об авторе текста.
4. Мысли вступления не должны повторять комментарий сочинения или аргументы.
5. «Закольцуйте» вступление и финал, если, конечно, получится!
№30 слайд
Содержание слайда: «ШЛИФУЕМ»
уже созданное…
(«К 4»)
№31 слайд
Содержание слайда: Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
-----------------------------------------------------------
«Я во многом согласен с автором. Лень – штука серьёзная. Но что с ней надо бороться – чушь собачья! Бывает «проруха» и на всякое…Как там говорят: человечеству свойственно ошибаться…»
№32 слайд
Содержание слайда: «ШЛИФУЕМ»
уже созданное…
(«К 6»)
№33 слайд
Содержание слайда: Как просто заработать
Как просто заработать
еще 2 балла…
Нужно показать:
- богатство словаря;
- точность и яркость
словоупотребления;
- разнообразие синтаксических
конструкций;
- уместное использование средств
выразительности.
№34 слайд
Содержание слайда: «ШЛИФУЕМ»
уже созданное…
(«К 10»)
№35 слайд
Содержание слайда: Не более 1 ошибки – 2 балла.
Не более 1 ошибки – 2 балла.
Не более 3 ошибок – 1 балл.
Более 3 ошибок – 0 баллов.
--------------------------------------------------------
Речевая ошибка – ошибка в использовании слова, нарушение норм лексической сочетаемости.
Н-р: Эффектное использование техники на уроке…
№36 слайд