Презентация ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    726.50 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЕГЭ часть С Советы по
Содержание слайда: ЕГЭ часть «С»… Советы по подготовке к сочинению…

№2 слайд
ШАГИ работы Определите тему
Содержание слайда: «ШАГИ» работы: Определите тему текста и напишите небольшое вступление (1-2 предложения), отразив эту тему. 2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, «соедините» её с предыдущим вступлением. 3. Прокомментируйте найденную в тексте проблему (т. е. докажите, что она действительно есть ПО ТЕКСТУ); можно использовать незначительное цитирование.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Как написать вступление
Содержание слайда: Как написать вступление…

№5 слайд
ВИДЫ ВИДЫ Именительный темы .
Содержание слайда: ВИДЫ: ВИДЫ: «Именительный темы» 1. Пишу ключевое слово проблемы. 2. Ставлю многоточие. 3. Пишу ассоциации, связанные с этим словом. 4. Формулирую проблему («Именно этой проблеме…»). ЭТО ВСЕ ОДИН АБЗАЦ!!!

№6 слайд
Вопросы-стимулы
Содержание слайда: «Вопросы-стимулы» «Вопросы-стимулы» Пишу 2-3 вопроса, созвучных проблеме. Делаю клише «Именно ответам на эти вопросы посвящает свой текст автор…». «Картина» 1. Пишу 2-3 назывных ( в них есть только подлежащее) распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. 2. Заявляю проблему.

№7 слайд
Название Название Я назвал бы
Содержание слайда: « Название» « Название» Я назвал бы этот текст ……., потому что проблема, поднятая …….., посвящена……. -------------------------------------------------------- Кстати… Лучше не начинать сочинение с фраз: «В этом тексте говорится…», «Передо мной лежит текст…»…

№8 слайд
Формулируем проблему
Содержание слайда: Формулируем проблему…

№9 слайд
Ещё раз о проблеме Ещё раз о
Содержание слайда: Ещё раз о проблеме… Ещё раз о проблеме… ТЕМА – то, о чем говорится в тексте. ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте. ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ бывает по-разному! Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры. Т.Е. проблема словно «вытекает» из темы!

№10 слайд
Виды проблем Виды проблем -
Содержание слайда: Виды проблем: Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…); - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…); - экологические (н-р, загрязнения окр. среды); - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
Содержание слайда: КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ…

№15 слайд
Это не пересказ текста! Это
Содержание слайда: Это не пересказ текста! Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! Сделать это можно, ответив на след. вопросы: 1.На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель? 2. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет? Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.

№16 слайд
Типовые конструкции для
Содержание слайда: Типовые конструкции для передачи действий автора Типовые конструкции для передачи действий автора Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры… НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТЕКСТЕ!

№17 слайд
Формулируем авторскую
Содержание слайда: Формулируем авторскую Формулируем авторскую позицию

№18 слайд
Это ответы на вопросы Это
Содержание слайда: Это ответы на вопросы: Это ответы на вопросы: Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?..

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Типовые конструкции для
Содержание слайда: Типовые конструкции для выражения авторской позиции Типовые конструкции для выражения авторской позиции АВТОР Иронизирует над кем \ чем? Осуждает кого \ что? Разделяет мнение … Возражает кому \ в связи с чем? Опровергает что? Критикует, обвиняет, разоблачает кого? Отстаивает что? Доказывает что? Убеждает кого в чем? Призывает к…. Открыто заявляет о своей гражданской позиции…

№21 слайд
ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ
Содержание слайда: ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ… ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ…

№22 слайд
Мнение высказываем по
Содержание слайда: Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…) Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…) Аргументы (2!!!) – доказательства, объяснения, примеры. ВАШЕ мнение – маленький текст внутри всего сочинения «С»: - тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций!); - собственно 2 аргумента; - вывод (общий итог).

№23 слайд
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫЕ
Содержание слайда: ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ С мнением, позицией, доводами автора трудно не согласиться… Нельзя не согласиться с мнением автора… Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения… Я разделяю позицию автора… ИСПОЛЬЗУЕМ Вводные (безусловно..) Деепр. обороты ( Оценивая авторскую позицию, можно сказать…Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…)

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ

№27 слайд
Типовые конструкции,
Содержание слайда: Типовые конструкции, используемые в заключении В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
ПРОВЕРИМ РЕЧЕВУЮ СВЯЗНОСТЬ И
Содержание слайда: ПРОВЕРИМ РЕЧЕВУЮ СВЯЗНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ… ПРОВЕРЯЕМ: Абзацы. «Переходные» предложения. Вступление не должно содержать сведения об авторе текста. 4. Мысли вступления не должны повторять комментарий сочинения или аргументы. 5. «Закольцуйте» вступление и финал, если, конечно, получится!

№30 слайд
ШЛИФУЕМ уже созданное К
Содержание слайда: «ШЛИФУЕМ» уже созданное… («К 4»)

№31 слайд
Этическая ошибка это
Содержание слайда: Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме. Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме. ----------------------------------------------------------- «Я во многом согласен с автором. Лень – штука серьёзная. Но что с ней надо бороться – чушь собачья! Бывает «проруха» и на всякое…Как там говорят: человечеству свойственно ошибаться…»

№32 слайд
ШЛИФУЕМ уже созданное К
Содержание слайда: «ШЛИФУЕМ» уже созданное… («К 6»)

№33 слайд
Как просто заработать Как
Содержание слайда: Как просто заработать Как просто заработать еще 2 балла… Нужно показать: - богатство словаря; - точность и яркость словоупотребления; - разнообразие синтаксических конструкций; - уместное использование средств выразительности.

№34 слайд
ШЛИФУЕМ уже созданное К
Содержание слайда: «ШЛИФУЕМ» уже созданное… («К 10»)

№35 слайд
Не более ошибки балла. Не
Содержание слайда: Не более 1 ошибки – 2 балла. Не более 1 ошибки – 2 балла. Не более 3 ошибок – 1 балл. Более 3 ошибок – 0 баллов. -------------------------------------------------------- Речевая ошибка – ошибка в использовании слова, нарушение норм лексической сочетаемости. Н-р: Эффектное использование техники на уроке…

№36 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению одним архивом:
Похожие презентации