Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.52 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Екшибарова Любовь Григорьевна - учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98» г. Барнаула
№2 слайд
Содержание слайда: Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год).
Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год).
№3 слайд
Содержание слайда: Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).
Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).
№4 слайд
Содержание слайда: Основное умение – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.
Основное умение – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.
РД включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте , умения и навыки анализа текста.
№5 слайд
Содержание слайда: Выполнение экзаменационной работы по русскому языку требует от выпускника школы следующих умений:
Выполнение экзаменационной работы по русскому языку требует от выпускника школы следующих умений:
оценивать языковые явления с точки зрения нормативности;
Использовать основные приёмы переработки текста;
№6 слайд
Содержание слайда: анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.
№7 слайд
Содержание слайда: Ключевой единицей курса русского языка становится текст.
Ключевой единицей курса русского языка становится текст.
учащиеся овладевают новой областью языкознания –лингвистикой текста;
возникают новые возможности понимания слова, оборотов речи, грамматических форм, конструкций в выражении мысли;
создается единое пространство изучения русского языка и литературы (филологический подход);
№8 слайд
Содержание слайда: Тексты должны быть
Тексты должны быть
интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Это фрагменты из произведений А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Бунина, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина и других авторов.
№9 слайд
Содержание слайда: через текст реализуются все цели
через текст реализуются все цели
обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная.
ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа, уточняет нравственные и эстетические позиции.
№10 слайд
Содержание слайда: Порождаются новые типы заданий: -подготовка к выразительному чтению текста;
Порождаются новые типы заданий: -подготовка к выразительному чтению текста;
-письмо стихов по памяти;
-изложение образцов текста,
- собственное творчество по образцам,
- редактирование своего сочинения.
№11 слайд
Содержание слайда: Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке с текстом:
Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке с текстом:
- комплексная работа с текстом;
- лингвистический анализ текста;
- «самодиктанты»;
- лексические разминки;
- тематические (речевые) уроки;
№12 слайд
Содержание слайда: - сочинение-рассуждение, мини-изложение, мини-сочинение;
- сочинение-рассуждение, мини-изложение, мини-сочинение;
- редактирование текста;
- различные виды диктантов;
- интеллектуально-лингвистические упражнения;
- работа с текстами-миниатюрами;
№13 слайд
Содержание слайда: Перед обучающимися ставится цель:
Перед обучающимися ставится цель:
- понимать читаемый текст,
- определять тему и основную мысль текста,
- формулировать основную мысль своего высказывания,
- развивать высказанную мысль,
- аргументировать свою точку зрения,
№14 слайд
Содержание слайда: - строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,
- соблюдать при письме нормы литературного языка.
№15 слайд
Содержание слайда: САМОДИКТАНТЫ: Тексты для них – это отрывки из произведений наших классиков,
САМОДИКТАНТЫ: Тексты для них – это отрывки из произведений наших классиков,
которые читаются на уроках литературы,
тексты упражнений учебника или «мудрые мысли».
ДИКТАНТЫ с изменением текста (творческие, свободные, восстановленные,
по аналогии, диктанты с продолжением).
№16 слайд
Содержание слайда: Ситуативные упражнения:
Ситуативные упражнения:
-Вы экскурсоводы, ведете экскурсию для младших классов. Опишите картину ярко, образно и доступно. Объясните, что и почему вам особенно нравится, чем вы хотите вызвать заинтересованный отклик у зрителей. (конкурс экскурсоводов)
№17 слайд
Содержание слайда: - Вы учитель русского языка. Ваш ученик, к сожалению, допускает речевые ошибки. Исправьте их:
- Вы учитель русского языка. Ваш ученик, к сожалению, допускает речевые ошибки. Исправьте их:
1) Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
2) Впереди лидирует команда наших спортсменов.
№18 слайд
Содержание слайда: Дидактические игры:
Дидактические игры:
1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно.
2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки.
3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским.
«Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.
№19 слайд
Содержание слайда: Уроки по лингвистическому анализу текста помогают осмыслить идею и сюжет произведения, показать художественные средства, использованные автором для достижения своей цели, обратить внимание на особенности языка конкретного писателя.