Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
402.46 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Фонетика. Графика. Орфоэпия
Фонетический анализ слова
№2 слайд
Содержание слайда: Запишите высказывание К.Паустовского. Вставьте буквы и знаки препинания.
Слова то ш…лестят как трава то б…рмочут как родники то пер…свистываются как птицы то п…званивают как первый лед.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверяем
Слова то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то, перезваниваются, как первый лед.
№4 слайд
Содержание слайда: В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?
№5 слайд
Содержание слайда: Что изучает фонетика?
№6 слайд
Содержание слайда: Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.
№7 слайд
Содержание слайда: При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.
№8 слайд
Содержание слайда: Сколько гласных звуков в русском языке?
№9 слайд
Содержание слайда: Гласные делятся на….
Ударные Безударные
№10 слайд
Содержание слайда: Сколько согласных звуков в русском языке?
№11 слайд
Содержание слайда: Согласные звуки делятся на…
Глухие Звонкие
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Какие буквы называют йотированными?
№15 слайд
Содержание слайда: Потренируемся
№16 слайд
Содержание слайда: Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов?
Вол – вёл, плоты – плоды,
супы – зубы, лук – люк,
мол – мель
№17 слайд
Содержание слайда: Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов.
Лён, лей, люк, ток, шёл, шей
№18 слайд
Содержание слайда: Фонетические процессы
В потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению. Эти изменения звуков называются фонетическими процессами.
Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками.
1. Оглушение звонких парных на конце слова: Род [ рот ], флаг [ флак ].
2. Оглушение звонких парных перед глухими: Селедка [ селетка ], в траву [ фтраву].
3. Озвончение глухих парных перед звонкими (кроме сонорных и [ в ], [ в` ]: Косьба [каз`ба], к дереву [ гд`эр`иву ].
4. Расподобление звуков – усиление различий между звуками для облегчения произношения. НАПРИМЕР, в слове легкий вместо звуков [гк` ] произносим сочетание [ хк` ], что облегчает произношение слова.
5. Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не произносится:
снт – [ сн ]: устный – у[ сн ]ый;
здн – [ зн ]: поздний – по[ зн]ий;
лнц – [ нц ]: солнце – со[ нц ]е;
рдц – [ рц ]: сердце – се[ рц ]е.
№19 слайд
Содержание слайда: Задание. Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчеркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведенных словах?
Забастовка, сдаться, от дома, любовь, что, указка, честный, счастливый, рябь, мороз, расчет, к берегу.
№20 слайд
Содержание слайда: Орфоэпия
— наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.
№21 слайд
Содержание слайда: Произношение сочетаний ЧН, ЧТ
В современном языке слова с сочетанием ЧН можно разделить на три группы:
1. те, в который чт произносится как [шн]: конечно, скучно, яичница, двоечник, прачечная, девичник, а также женские отчества на –чна: Ильинична, Кузьминична и др.
2. те, в который чн произносится как [ч’н]: точно, удачный, маскировочный и др.
3. те, в которых оба варианта считаются нормативными: подсвечник, булочная, горничная, порядочный и др.
№22 слайд
Содержание слайда: Упражнение.
Прочитайте данные слова обращая внимание на произношение ЧН.
Потому что, Кузьминична, табачный, молочный, нечто, булочная, девичник, очечник, нарочно, яичница, шуточный, троечник, Фоминична, подсолнечник, бесконечный, двоечник, скучно, конечный.
№23 слайд
Содержание слайда: Произношение согласных перед Е в заимствованных словах
Сравните:
Тень, дерево, песок, месяц, век, мелочь, академия, бассейн.
Бизнес, Шопен, безе, мате, латте, рейтинг.
№24 слайд
Содержание слайда: Ударение
В русском языке ударение свободное.
Роль ударения:
Различает разные слова (мУка – мукА)
Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ)
различает формы одного слова (снЕга – снегА)
№25 слайд
Содержание слайда: План фонетического разбора
1 Орфографическая запись слова.
2 Деление слова на слоги и место ударения.
3 Фонетическая транскрипция слова.
4 Характеристика всех звуков по порядку:
а) согласный – звонкий – глухой (парный – непарный), твёрдый – мягкий (парный – непарный), какой буквой обозначен;
б) гласный: ударный – безударный.
5 Количество звуков и букв.
№26 слайд
Содержание слайда: Сделайте фонетический анализ слов
Сеять, настроение, образ, вправо, низкий, скучный, ёжиться.
№27 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Фонетический разбор слов:
сеять, яичница, ложь.
Выписать все формы указанных глаголов прошедшего времени (м.р, ж.р., ср. р.) и расставить в них ударение:
Начать, брать, сеять, класть, винить.