Презентация Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    410.36 kB
  • Просмотров:
    24
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Фразеология. Источники
Содержание слайда: Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.

№2 слайд
Тип урок открытия нового
Содержание слайда: Тип: урок «открытия» нового знания; Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы: «Какие синтаксические конструкции называют фразеологизмами?» Виды деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа с интерактивной доской (презентация на тему «Фразеология»), работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Планируемые результаты: Научиться различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами. Планируемые результаты УУД: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

№3 слайд
Синтаксическая пятиминутка
Содержание слайда: Синтаксическая пятиминутка Ночь темна и тепла, Благодатная мгла, На долины легла.

№4 слайд
Фразеологизмы- это устойчивые
Содержание слайда: Фразеологизмы- это устойчивые неделимые выражения, равные по значению либо одному слову, либо целому выражению. Они украшают речь, делают ее богаче и красивее. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка. Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толковых словарях и помечены таким значком

№5 слайд
Итак, не будем бить баклуши,
Содержание слайда: Итак, не будем бить баклуши, Вы засучите рукава Задание приготовьтесь слушать, Чтоб не шла кругом голова.

№6 слайд
В гостях у слов спустя рукава!
Содержание слайда: В гостях у слов спустя рукава!

№7 слайд
Угадай!!! На воре шапка горит
Содержание слайда: Угадай!!! На воре шапка горит

№8 слайд
Как рыба в воде
Содержание слайда: Как рыба в воде

№9 слайд
Как сельдь в бочке Палка о
Содержание слайда: Как сельдь в бочке Палка о двух концах Как сельдь в бочке Палка о двух концах

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Бывает частенько, что слово
Содержание слайда: Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода». Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

№12 слайд
Крылатые выражения устойчивый
Содержание слайда: Крылатые выражения устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности А Васька слушает да е А воз и ныне там А Ларчик просто открывался

№13 слайд
Итог Что такое фразеология?
Содержание слайда: Итог: Что такое фразеология? Что такое фразеологизмы? Что такое «крылатые выражения»? Где разъясняется значение фразеологизмов?

№14 слайд
Домашнее задание упражнение
Содержание слайда: Домашнее задание упражнение №100; подобрать 2-3 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?», объясняющее значение выбранных фразеологизмов или крылатых слов (выражений) Сделать свои рисунки к фразеологизмам к упражнению №99.

№15 слайд
Спасибо за внимание!!!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!

Скачать все slide презентации Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт одним архивом:
Похожие презентации