Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.82 MB
Просмотров:
107
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Функциональные разновидности русского литературного языка
№2 слайд
Содержание слайда: Функциональные стили – исторически сложившиеся, социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности (Голуб И.Б. Русский яхык и культура речи)
Функциональные стили – исторически сложившиеся, социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности (Голуб И.Б. Русский яхык и культура речи)
№3 слайд
Содержание слайда: Функциональные разновидности русского литературного языка
Функциональные разновидности русского литературного языка
№4 слайд
Содержание слайда: Функциональные разновидности русского литературного языка
Функциональные разновидности русского литературного языка
№5 слайд
Содержание слайда: Стилевые черты:
Стилевые черты:
Логическая последовательность изложения;
Однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания;
Конкретность, бесстрастность, объективность высказывания
№6 слайд
Содержание слайда: Использование терминов: общенаучных (функция, метод), частнонаучных (правонарушение, активы);
Использование терминов: общенаучных (функция, метод), частнонаучных (правонарушение, активы);
Употребление отглагольных существительных ( состояние, изображение);
Преобладание безличных конструкций (нами установлено);
Использование в текстах невербальных средств (схемы, графики, цифровые данные).
№7 слайд
Содержание слайда: Подстили научного стиля
Подстили научного стиля
№8 слайд
Содержание слайда: Стилевые черты:
Стилевые черты:
развернутость и полнота изложения;
стремление к однозначности;
Стремление к унификации и стандартизированная форма изложения.
№9 слайд
Содержание слайда: использование терминов и терминологических сочетаний (резолюция, истец), аббревиатур, сложносокращенных слов (ГОСТ-1572Н89, совбез);
использование терминов и терминологических сочетаний (резолюция, истец), аббревиатур, сложносокращенных слов (ГОСТ-1572Н89, совбез);
Частотность отглагольных существительных (в целях совершенствования), «цепочка» форм родительного падежа (выяснение условий совершения преступлений)
не употребляются личные местоимения;
Использование инфинитивов (Не входить!);
Преобладание сложных, развернутых предложений с союзами, передающими логические отношения; использование причастных и деепричастных оборотов.
9
№10 слайд
Содержание слайда: Стилевые черты:
Стилевые черты:
эмоциональность и непринужденность высказывания;
лаконичность изложения при информационной насыщенности;
Доходчивость изложения, связанная с широким кругом потребителей информации;
№11 слайд
Содержание слайда: Использование общественно-политической лексики и фразеологии (демократизация, оптимизация), речевых штампов и клише (работники бюджетной сферы, коммерческие структуры, силовые ведомства, черное золото);
Использование общественно-политической лексики и фразеологии (демократизация, оптимизация), речевых штампов и клише (работники бюджетной сферы, коммерческие структуры, силовые ведомства, черное золото);
Использование фигур речи: риторических вопросов (Как идет законотворчество? ), повторов (Выбор в отсутствии выбора), сравнений( , каламбуров (Сенатор вылетел в трубу), аллюзий (Человек – это звучит горько)
№12 слайд
Содержание слайда: Разговорная речь
Разговорная речь
№13 слайд
Содержание слайда: Использование разговорных слов и фразеологизмов (картошка,читалка, рукой подать) внелитературных элементов, снижающих стиль (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы);
Использование разговорных слов и фразеологизмов (картошка,читалка, рукой подать) внелитературных элементов, снижающих стиль (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы);
Употребление слов с общим значением и «пустых» слов, обретающих определенное значение лишь в контексте (штука, вешь, бандура);
Использование неполных предложений, отрывочных слов
(Кофе будешь? – Нет)
Использование указательных местоимений (Тот человек)