Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
33.00 kB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных
№2 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания
1. Прочитайте отрывок из произведения Дж. Свифта «Гулливер в стране лилипутов».
Что за чудо!
У самого его подбородка стоит человечек, настоящий человечек с руками и ногами!..
Недалеко от его правого уха послышался частый, дробный стук, будто кто-то рядом вколачивал в доски гвоздики.
— Найдите и выпишите имена существительные с суффиксами -ек, -ик и объясните их правописание.
№3 слайд
Содержание слайда: Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов
чай — чайничек .
Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов
чай — чайничек .
Запишите слова бетонщик, арматурщик, постройте их словообразовательную модель.
4. Запишите слова смазчик, перебежчик, обходчик.
Какова их словообразовательная схема?
№4 слайд
Содержание слайда: Знакомство с новым материалом, повторение пройденного.
Знакомство с новым материалом, повторение пройденного.
1. Прочитайте пары слов. Сделайте вывод, когда в суффиксах
имен существительных после шипящих пишется о, а когда е.
Пушок —пушочек, ручонка— рученька; рубашонка — рубашечка.
Проверьте себя по учебнику (правило на с. 101, § 46).
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях
имен существительных.
2. Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях
имен существительных.
Одинаковы ли правила для различных морфем имен существительных?
№6 слайд
Содержание слайда: Тренировочные упражнения
Запишите слова из упр. 253 в два столбика: с о в суффиксе; с
е в суффиксе.
Выполните устно упр. 254.
№7 слайд
Содержание слайда: Словарные слова:
Словарные слова:
Копи’ровать
Аге’нт
№8 слайд
Содержание слайда: Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных.
Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных.
К какой части речи следует отнести слово черен?
Сделайте морфемный и этимологический разбор слова порошок.
№9 слайд
Содержание слайда: Физминутка
Физминутка
1. И.п. стоя, кисти на плечах. Вращение плечами вперёд, назад. 5 раз
2. И.П. стоя. Вращение стоп ног и кистей рук. 5 раз
3. И.п. стоя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой. 5 раз.
4. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на соседа впереди. 5 раз.
№10 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа: упр. 257.
Самостоятельная работа: упр. 257.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание на дом
§ 46, на выбор: упр. 258.
свободный диктант (упр. 258): читается первый абзац текста, потом записывается по памяти; затем так же происходит запись второго и третьего абзацев текста.