Презентация Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:42 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:895.00 kB
- Просмотров:100
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Подлежащее может быть выражено:
Подлежащее может быть выражено:
именем существительным в именительном падеже:
Яблоки поспели к концу лета. Лошади шли шагом и скоро стали. Спит черёмуха в белой накидке.
личным местоимением: Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом.
вопросительным местоимением: Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
неопределенным местоимением: Некто обещал ему помощь и покровительство.
отрицательным местоимением: С тех пор уж
никто не заговаривал с Татьяной.
инфинитивом: Любить – значит прощать.
№5 слайд
Содержание слайда: В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного:
В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного:
прилагательное: Сытый голодного не разумеет. Прошлое страстно глядится в грядущее, нет настоящего.
причастие: Отдыхающие отправились на прогулку.
наречие: Наше сегодня полно чудесных свершений, наше завтра будет еще лучше.
служебные части речи, междометие: Но - противительный союз. Далече грянуло «ура»!
числительное: Пятнадцать - нечетное число. Семеро одного не ждут.
№6 слайд
Содержание слайда: В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания:
В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания:
составные географические наименования (Северный Ледовитый океан, Южная Америка, Баренцево море, остров Новая Земля, Западно-Сибирская равнина);
названия учреждений (Министерство здравоохранения, Государственный банк);
устойчивые сочетания слов (железная дорога, сельское хозяйство, красная смородина);
крылатые слова (ахиллесова пята, прокрустово ложе, сизифов труд, филькина грамота);
№7 слайд
Содержание слайда: сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы.
сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы.
сочетание числительного (определенно-количественного, собирательного, неопределенно-количественного) или местоименных слов сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже: В квартире обитали только два рояля, скрипка и виолончель. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
№8 слайд
Содержание слайда: сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком.
сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком.
сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным: Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное...
№9 слайд
Содержание слайда: сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному.
сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному.
Сказуемое – это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Каков?
№11 слайд
Содержание слайда: Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей.
Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение глагола, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Со старыми знакомыми он перестал видеться.
№12 слайд
Содержание слайда: В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают:
В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают:
глагола начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить: Владимир начинал сильно беспокоиться. Я стал слабеть и здоровьем. Она продолжала идти по дорожке несколько замедленными шагами.
глаголы, выражающие значение желательности или возможности: желать, хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться: Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Мои хладеющие руки тебя старались удержать.
№13 слайд
Содержание слайда: краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу.
краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу.
Помните: оба глагола, входящие в составное глагольное сказуемое, должны обозначать действия одного и того же субъекта.
Сравните: Школьники стали хорошо учиться. – Гости просили Веру спеть.
№14 слайд
Содержание слайда: Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола.
В роли глагола-связки чаще выступает глагол быть: Листья на деревьях были жёлтыми. Реже в качестве глагола-связки употребляются глаголы: казаться, называться, жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти: Весенний лес казался мне волшебным.
№15 слайд
Содержание слайда: Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена:
Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена:
именем существительным в именительном падеже и других падежных формах с предлогами: Девушка была в фетровой шляпке.
именем прилагательным: Характер у него стал тяжелым, раздражительным.
именем числительным: В этой очереди я был четвёртым.
наречием: Это платье Валентине будет впору.
кратким страдательным причастием: Губы девушки были крепко сжаты.
местоимением: Уже давно сад считается нашим.
№16 слайд
Содержание слайда: № 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
№ 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
(9) О русском языке, как языке народа, писалось много.
№ 2. укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
(12) Я хочу писать не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек.
№17 слайд
Содержание слайда: № 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
№ 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
(4) На толстом лице выделялись три бугорка: два – над глазами, у начала бровей, а третий между носом и верхней губой.
№ 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой.
(58) В конце концов он и сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего.
№18 слайд
Содержание слайда: № 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
№ 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
Но в этот раз с грибами мне не везло.
№ 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
(35) Так это ладно пришлось, что когда я лёг на живот, то мои запёкшиеся губы сошлись как раз с холодными губами гриба.
№19 слайд
Содержание слайда: № 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44.
№ 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44.
(44) Но порой из-за какого-нибудь упрямого самосвала нам приходилось тормозить.
№ 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
(12) Начал работать, но тотчас руку согнуло, как неживую, - снова самолёт полез вверх.
№20 слайд
Содержание слайда: № 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
№ 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
(27) А он в них родной сердцу узор узнаёт, родные леса и рощи видит.
№ 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой.
(60) А что касаемо большого колокола на самой большой, Вестминстерской, колокольне старой Англии, так он и по сей день русским кованым языком английские часы отбивает.
№21 слайд
Содержание слайда: № 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.
№ 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.
(12) И всё-таки конь был великолепен!
№ 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой.
(39)Уже не только облака и звёзды моего детства, но и тревожное, наискось раскроенное саблями небо Каховки и Перекопа полыхало над моей головой, когда я глядел на развевающуюся по ветру серебристо-зелёную гриву ракиты.
№22 слайд
Содержание слайда: № 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
№ 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
Больного подняли, усадили в потёртое седло.
№ 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.
(29)Верёвка натянулась, и связанные руки больного оказались параллельно земле, он шагнул, преодолел несколько метров, но потом упал.
№23 слайд
Содержание слайда: № 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
№ 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше – из варяг в греки.
№ 16. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
(16) И постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных сосновых лесов.
№24 слайд
Содержание слайда: № 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
№ 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
Видимо, кто-то развёл костёр, а потом бросил его, не потушив.
№ 18. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
(6) Сто лет растим дерево, а сгорит в одночасье.
№25 слайд
Содержание слайда: № 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
№ 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)В нём никогда не было скучно.
№ 20. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
№26 слайд
Содержание слайда: № 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана.
№27 слайд
Содержание слайда: № 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(59)3начит, мы можем побить их поодиночке.
№28 слайд
Содержание слайда: № 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек.
№29 слайд
Содержание слайда: № 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
№30 слайд
Содержание слайда: № 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.
№31 слайд
Содержание слайда: № 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(3)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью.
№32 слайд
Содержание слайда: № 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.
№33 слайд
Содержание слайда: № 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание.
№ 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание.
(77) Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
№34 слайд
Содержание слайда: № 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
№ 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой.
№35 слайд
Содержание слайда: № 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(22) Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал:
№36 слайд
Содержание слайда: № 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 27. Замените словосочетание «трудно разглядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№37 слайд
Содержание слайда: № 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 29. Замените словосочетание «не без грусти сказал», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№38 слайд
Содержание слайда: № 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 31. Замените словосочетание «атласы по географии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.
№39 слайд
Содержание слайда: № 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.
№ 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.
№ 33. Замените словосочетание «пшеничные поля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№40 слайд
Содержание слайда: № 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.
№ 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.
№ 35. Замените словосочетание «печально сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№41 слайд
Содержание слайда: № 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
37. Замените словосочетание «суконным одеялом» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Скачать все slide презентации Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11) одним архивом:
-
Грамматическая основа предложения. Подготовка к ОГЭ
-
ОГЭ Задание 8. Грамматическая основа предложения
-
Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9)
-
Задание А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
-
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные члены предложения (в системе подготовки к ГИА)
-
Определяем количество грамматических основ в предложении. Готовимся к ОГЭ
-
Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 11. Укажите количество грамматических основ
-
Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 8. Выпишите грамматическую основу
-
Готовимся к ОГЭ Русский язык. Задание 8. Грамматическая основа. Теория
-
Подготовка к ОГЭ. Сложноподчинённое предложение. (Задание 12)