Презентация Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    895.00 kB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Формулировка задания
Содержание слайда: Формулировка задания 8: Формулировка задания 8: Выпишите грамматическую основу из предложения … Формулировка задания11: Укажите количество грамматических основ в предложении …

№3 слайд
Подлежащее это главный член
Содержание слайда: Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком, отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?). Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.

№4 слайд
Подлежащее может быть
Содержание слайда: Подлежащее может быть выражено: Подлежащее может быть выражено: именем существительным в именительном падеже: Яблоки поспели к концу лета. Лошади шли шагом и скоро стали. Спит черёмуха в белой накидке. личным местоимением: Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом. вопросительным местоимением: Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? неопределенным местоимением: Некто обещал ему помощь и покровительство. отрицательным местоимением: С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной. инфинитивом: Любить – значит прощать.

№5 слайд
В роли подлежащего может
Содержание слайда: В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: прилагательное: Сытый голодного не разумеет. Прошлое страстно глядится в грядущее, нет настоящего. причастие: Отдыхающие отправились на прогулку. наречие: Наше сегодня полно чудесных свершений, наше завтра будет еще лучше. служебные части речи, междометие: Но - противительный союз. Далече грянуло «ура»! числительное: Пятнадцать - нечетное число. Семеро одного не ждут.

№6 слайд
В роли подлежащего могут
Содержание слайда: В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: составные географические наименования (Северный Ледовитый океан, Южная Америка, Баренцево море, остров Новая Земля, Западно-Сибирская равнина); названия учреждений (Министерство здравоохранения, Государственный банк); устойчивые сочетания слов (железная дорога, сельское хозяйство, красная смородина); крылатые слова (ахиллесова пята, прокрустово ложе, сизифов труд, филькина грамота);

№7 слайд
сочетание существительного,
Содержание слайда: сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. сочетание числительного (определенно-количественного, собирательного, неопределенно-количественного) или местоименных слов сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже: В квартире обитали только два рояля, скрипка и виолончель. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.

№8 слайд
сочетание прилагательного,
Содержание слайда: сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком. сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком. сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным: Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное...  

№9 слайд
сочетание имени
Содержание слайда: сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному. сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному. Сказуемое – это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Каков?

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Простое глагольное сказуемое
Содержание слайда: Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей. Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение глагола, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Со старыми знакомыми он перестал видеться.

№12 слайд
В роли связки в составном
Содержание слайда: В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают: В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают: глагола начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить: Владимир начинал сильно беспокоиться. Я стал слабеть и здоровьем. Она продолжала идти по дорожке несколько замедленными шагами. глаголы, выражающие значение желательности или возможности: желать, хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться: Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Мои хладеющие руки тебя старались удержать.

№13 слайд
краткие прилагательные
Содержание слайда: краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. Помните: оба глагола, входящие в составное глагольное сказуемое, должны обозначать действия одного и того же субъекта. Сравните: Школьники стали хорошо учиться. – Гости просили Веру спеть.

№14 слайд
Составное именное сказуемое
Содержание слайда: Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола. В роли глагола-связки чаще выступает глагол быть: Листья на деревьях были жёлтыми. Реже в качестве глагола-связки употребляются глаголы: казаться, называться, жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти: Весенний лес казался мне волшебным.

№15 слайд
Именная часть составного
Содержание слайда: Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена: Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена: именем существительным в именительном падеже и других падежных формах с предлогами: Девушка была в фетровой шляпке. именем прилагательным: Характер у него стал тяжелым, раздражительным. именем числительным: В этой очереди я был четвёртым. наречием: Это платье Валентине будет впору. кратким страдательным причастием: Губы девушки были крепко сжаты. местоимением: Уже давно сад считается нашим.

№16 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. № 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. (9) О русском языке, как языке народа, писалось много. № 2. укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. (12) Я хочу писать не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек.

№17 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. № 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. (4) На толстом лице выделялись три бугорка: два – над глазами, у начала бровей, а третий между носом и верхней губой. № 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой. (58) В конце концов он и сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего.

№18 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. № 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. Но в этот раз с грибами мне не везло. № 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой. (35) Так это ладно пришлось, что когда я лёг на живот, то мои запёкшиеся губы сошлись как раз с холодными губами гриба.

№19 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44. № 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44. (44) Но порой из-за какого-нибудь упрямого самосвала нам приходилось тормозить. № 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. (12) Начал работать, но тотчас руку согнуло, как неживую, - снова самолёт полез вверх.

№20 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. № 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. (27) А он в них родной сердцу узор узнаёт, родные леса и рощи видит. № 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой. (60) А что касаемо большого колокола на самой большой, Вестминстерской, колокольне старой Англии, так он и по сей день русским кованым языком английские часы отбивает.

№21 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. № 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. (12) И всё-таки конь был великолепен! № 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой. (39)Уже не только облака и звёзды моего детства, но и тревожное, наискось раскроенное саблями небо Каховки и Перекопа полыхало над моей головой, когда я глядел на развевающуюся по ветру серебристо-зелёную гриву ракиты.  

№22 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. № 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. Больного подняли, усадили в потёртое седло. № 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой. (29)Верёвка натянулась, и связанные руки больного оказались параллельно земле, он шагнул, преодолел несколько метров, но потом упал.

№23 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15. № 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15. Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше – из варяг в греки. № 16. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16) И постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных сосновых лесов.

№24 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. № 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. Видимо, кто-то развёл костёр, а потом бросил его, не потушив. № 18. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. (6) Сто лет растим дерево, а сгорит в одночасье.

№25 слайд
. Выпишите грамматическую
Содержание слайда: № 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2. № 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)В нём никогда не было скучно. № 20. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

№26 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана.

№27 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (59)3начит, мы можем побить их поодиночке.

№28 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек.

№29 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (14) Тоном опытного учителя сержант сказал:

№30 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

№31 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (3)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью.

№32 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.

№33 слайд
. Замените словосочетание с
Содержание слайда: № 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание. № 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание. (77) Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.

№34 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. № 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой.

№35 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (22) Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал:

№36 слайд
. Замените словосочетание из
Содержание слайда: № 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 27. Замените словосочетание «трудно разглядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

№37 слайд
. Замените словосочетание в
Содержание слайда: № 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 29. Замените словосочетание «не без грусти сказал», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

№38 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 31. Замените словосочетание «атласы по географии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

№39 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 33. Замените словосочетание «пшеничные поля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

№40 слайд
. Замените словосочетание с
Содержание слайда: № 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 35. Замените словосочетание «печально сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

№41 слайд
. Замените словосочетание
Содержание слайда: № 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 37. Замените словосочетание «суконным одеялом» ,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

№42 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11) одним архивом: