Презентация Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" для учащихся 7 класса учителя рус. яз. и лит. Щербак Е. В онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" для учащихся 7 класса учителя рус. яз. и лит. Щербак Е. В абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" для учащихся 7 класса учителя рус. яз. и лит. Щербак Е. В



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    550.72 kB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Игра брейн-ринг quot Почему
Содержание слайда: Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" для учащихся 7 класса учителя рус.яз. и лит. Щербак Е.В.

№2 слайд
туристическое агентство
Содержание слайда: туристическое агентство “Колесо истории”

№3 слайд
Их не разольешь водой А По
Содержание слайда: Их не разольешь водой А) По аналогии с дерущимися животными, которых разливали водой, чтобы разнять. Б) От обычая обливать друг друга на день Ивана Купалы. В) Так говорят о команде моряков, которые вместе долго плавали на одном судне.

№4 слайд
Бить баклуши А Бездельничать.
Содержание слайда: Бить баклуши А) Бездельничать. Б) Громко смеяться. В) Сидеть, нога на ногу.

№5 слайд
Что такое баклуши?
Содержание слайда: Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. Дело это было простое, не требующее больших усилий и умений, поэтому выражение «бить баклуши» превратилось во фразеологизм. Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. Дело это было простое, не требующее больших усилий и умений, поэтому выражение «бить баклуши» превратилось во фразеологизм.

№6 слайд
Бить баклуши- бездельничать
Содержание слайда: Бить баклуши- бездельничать Баклуши — чурки, откалываемые от чурбана, из которых изготовляют деревянные поделки. Раскалывание дерева на чурки, в отличие от изготовления изделий из них, считалось легким делом. Поэтому, бить баклуши — бездельничать.

№7 слайд
Что такое Крокодиловы слёзы?
Содержание слайда: Что такое Крокодиловы слёзы?

№8 слайд
Этот фразеологизм означает
Содержание слайда: Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву. В одном Азбуковнике (словаре) 17 века сказано о крокодиле: «Егда иметь человека ясти (то есть когда ловит человека, чтобы съесть его), тогда плачет и рыдает, а ясти не перестаёт. Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву. В одном Азбуковнике (словаре) 17 века сказано о крокодиле: «Егда иметь человека ясти (то есть когда ловит человека, чтобы съесть его), тогда плачет и рыдает, а ясти не перестаёт.

№9 слайд
Вопрос какое это выражение?
Содержание слайда: Вопрос: какое это выражение? Для выполнения земляных работ рабочий, возивший землю на тачке, для облегчения своего труда привязывал к ручкам тачки веревку, которая называлась гуж. За такую тяжелую работу люди брались в крайних случаях, из-за большой нужды, например. А взявшись за нее, не должны были жаловаться на нездоровье, слабость и т.д. Отсюда пошло выражение, означающее следующее: если взялся за какое-нибудь дело, надо его выполнять, невзирая на трудности.

№10 слайд
Взялся за гуж не говори, что
Содержание слайда: Взялся за гуж – не говори, что не дюж

№11 слайд
Рукавицы и перчатки появились
Содержание слайда: Рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше были распространены длинные рукава, которые засучивались перед работой. Отсюда пошло выражение “засучив рукава”, что значит “усердно приняться за работу”. Вопрос: как можно сказать о человеке, который, наоборот, работал плохо? А) Задрал нос. Б) Сел в калошу. В) Спустя рукава.

№12 слайд
Я хочу похвалить вас за то,
Содержание слайда: Я хочу похвалить вас за то, что вы не тяните канитель. Значение этого выражения “делать что-то очень медленно”. Вопрос: что такое канитель? А) Грустная песня. Б) Блюдо, на приготовление которого требуется много времени. В) Золотые нити.

№13 слайд
В старину золотые и
Содержание слайда: В старину золотые и серебряные нити для одежды священнослужителей, офицерских эполет, для вышивки по бархату изготавливали вручную: раскаляли металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канитель. Делалось это очень долго, поэтому стали говорить “тянуть канитель”, т. е. медлить, мешкать

№14 слайд
Семь пятниц на неделе А Часто
Содержание слайда: Семь пятниц на неделе А) Часто менять решения Б) Долго путешествовать В) Много работать

№15 слайд
Зарыть талант в землю Вопрос
Содержание слайда: Зарыть талант в землю Вопрос: что такое талант?

№16 слайд
Талант в древней Греции был
Содержание слайда: Талант в древней Греции был самой крупной денежной единицей. По библейскому преданию, один из древних рабовладельцев раздал своим рабам по одному таланту с тем условием, чтобы через год они вернули эти деньги вместе с прибылью, которую извлекут из данных талантов. Но один из рабов решил перехитрить своего хозяина и просто зарыл талант в землю, за что и был наказан своим хозяином.

№17 слайд
Какими качествами должны
Содержание слайда: Какими качествами должны обладать команды, чтобы победить? Т. е. у нас сейчас развернулась самая настоящая борьба, борьба за победу. Так и у наших предков суровые условия борьбы за существование воспитывали у человека храбрость, мужество. Робкими были дети, не столкнувшиеся еще лицом к лицу с жизнью. Вопрос: как называли малолетнего человека древние русичи?

№18 слайд
Его называли ребенок,
Содержание слайда: Его называли ребенок, первоначально “робенок”, от слова “робкий, несмелый”

№19 слайд
Попробуйте покрутить носом
Содержание слайда: Попробуйте покрутить носом или укусить себя за локоть. Трудно, не правда ли? Почему же мы говорим: Она крутит носом; Потом будет локти кусать?

№20 слайд
Назови фразеологизмы со словом
Содержание слайда: Назови фразеологизмы со словом…

№21 слайд
Узнай фразеологизм по картинке
Содержание слайда: Узнай фразеологизм по картинке

№22 слайд
Назовите фразеологизмы, в
Содержание слайда: Назовите фразеологизмы, в состав которых входят названия животных

№23 слайд
Объясни значение фразеологизма
Содержание слайда: Объясни значение фразеологизма

Скачать все slide презентации Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" для учащихся 7 класса учителя рус. яз. и лит. Щербак Е. В одним архивом:
Похожие презентации