Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.33 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Интеллектуальная игра
«Самый умный»
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1 г. Советска
Пашкова Надежда Владимировна
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Поставь ударение в словах:
Баловать, звонит, каталог, квартал, километр, красивее, намерение, начала, ненависть, облегчить, медикаменты, простыня, свекла, средства, статуя, столяр, углубить, хозяева, черпать, щавель.
№5 слайд
Содержание слайда: Проверь себя:
Балова′ть, звони′т, катало′г, кварта′л, киломе′тр, краси′вее, наме′рение, начала′, не′нависть, облегчи′ть, медикаме′нты, простыня′, свёкла, сре′дства, ста′туя, столя′р, углуби′ть, хозя′ева, че′рпать, щаве′ль.
№6 слайд
Содержание слайда: Буква Ё – самая молодая в русском алфавите. Её придумала в 1783 году Екатерина Дашкова, сподвижница Екатерины II, княгиня и руководительница Императорской Российской Академии. На академическом заседании Екатерина Романовна спросила у Державина, Фонвизина, Княжнина и прочих присутствовавших, правомерно ли писать «iолка» и не разумнее ли заменить диграф «iо» на одну литеру «ё».
№7 слайд
Содержание слайда: В печати Ё появилась впервые в 1795 году в стихах Ивана Дмитриева, а следом, в 1796-м, в стихотворениях Николая Карамзина (в слове «слёзы).
В советской России обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике было введено 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР. Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста.
Читаем, например в романе «Петр Первый» А.К. Толстого: «При этаком-то государе передохнем!» Имелось в виду – «передохнём». Чувствуется разница?
№8 слайд
Содержание слайда: Второй тур: «Перевёртыши»
Уйти от новой стиральной машины. –
Остаться у разбитого корыта.
От смелости затылок мал. -
У страха глаза велики.
Чужие ботинки дальше от ног. –
Своя рубашка ближе к телу.
Курица кабану подружка. -
Гусь свинье не товарищ.
Борщ сметаной поправишь. –
Кашу маслом не испортишь.
Собак не страшиться — по городу гулять. -
Волков бояться — в лес не ходить.
Это плохо, если плохо начинается. -
Все хорошо, что хорошо кончается.
№9 слайд
Содержание слайда: Третий тур:
«Неиспорченный телефон»
Жутко жуку жить на суку.
Уже ужи в луже.
Баран буян залез в бурьян.
Во мраке раки шумят в овраге.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Шесть мышат в камыше шуршат.
№10 слайд
Содержание слайда: Четвёртый тур:
«Покажи предложение»
I команда:
Без грамматики не выучишь и математики.
II команда:
Пустую ложку ко рту не подносят.
III команда:
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
№11 слайд
Содержание слайда: Мы часто говорим: «остаться с носом», то есть потерпеть неудачу, обмануться в своих расчетах, оказаться одураченным. Однако не все знают, что нос в этом выражении не имеет ничего общего с частью лица. По древнему обычаю жених приносил невесте нос, то есть приношение, подарок, выкуп. Если жениху отказывали, он оставался с носом.
№12 слайд
Содержание слайда: Позже это слово было связано со словом нос в современном понимании, и появилось выражение «водить за нос».
Иного происхождения фразеологизм «зарубить на носу» (хорошенько запомнить). Носом в старину называли памятную доску, которую носили с собой неграмотные люди, делая на ней различные заметки, зарубки.
№13 слайд
Содержание слайда: Пятый тур
Раскройте смысл выражений:
прикусить язык
рукой подать
бежать во весь дух
морочить голову
работать, засучив рукава
ставить палки в колёса
ни свет ни заря
задирать нос
драть горло
№14 слайд
Содержание слайда: Шестой тур
Конкурс капитанов
По фонетической транскрипции угадайте слово (смотри карточки).
«Буриме»
Задание командам: по опорным словам сочинить четверостишие.
тише – трава
колышет - слова
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Для любознательных
Правильная речь украшает человека вне зависимости, что на нём … Как правильно?
Конечно, надето. Чтобы не ошибиться, задавайте вопросы. «Надеть» – что? Шапку, платье, сапоги, рукавицы. С глаголом «надеть» употребляются только неодушевлённые существительные. «Одеть» кого? Ребёнка, солдата, манекенщицу – одушевлённые существительные. Очень редко употребляются неживые предметы – одеть куклу, манекен.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Благодарю за игру!
Молодцы!