Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
773.55 kB
Просмотров:
118
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Формирование официально-деловой письменной речи обусловлено
Развитием государственности,
Развитием аппарата управления и
Официально – деловая письменная речь связана с необходимостью документально закреплять административно-правовые отношения юридических и частных лиц
№7 слайд
Содержание слайда: Деловая письменная речь – одна из форм делового общения, языковое средство фиксации (документирования) управленческой, деловой, служебной информации.
№8 слайд
Содержание слайда: Итог документирования – создание документа,«материального объекта с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования».
№9 слайд
Содержание слайда: Юридическая сила документа обеспечивается комплексом реквизитов– обязательных элементов оформления документа
К ним относятся: наименование автора документа, адресата, подпись, дата, номер документа, гриф утверждения, печать и др.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Участники делового общения (автор и адресат документа)выступают как субъекты правоотношений
№13 слайд
Содержание слайда: Официальным автором и адресатом документа почти всегда являются организации в целом, и, несмотря на то, что документ подписывается одним лицом – руководителем организации, автором документа является «коллективный субъект».
№14 слайд
Содержание слайда: То же можно сказать и об адресате документа
№15 слайд
Содержание слайда: Однако представление об отправителе и получателе документа как о коллективном субъекте, а также надличностный характер изложения информации не всегда одинаково проявляются в разных школах делового письма. В большей мере это характерно для отечественной официально-деловой письменной речи.
№16 слайд
Содержание слайда: В практике западной деловой переписки передаваемая информация, как правило, имеет индивидуально-личностную направленность. Одна из особенностей деловой речи – широкое употребление языковых формул– устойчивых языковых оборотов, используемых в неизменном виде.
№17 слайд
Содержание слайда: Задача составителя текста упрощается благодаря возможности выбора готовой формулы:
1) «Сообщаем что…»,
2)«Считаем целесообразным…»,
3) «Просим Вас рассмотреть вопрос о…»
в соответствии с речевым замыслом: сообщить, высказать просьбу
№18 слайд
Содержание слайда: Помимо выражения типового содержания языковые формулы нередко выступают как юридически значимые компоненты текста, без которых документ не обладает достаточной юридической силой, или являются элементами, определяющими его видовую принадлежность, например в гарантийном письме:
«Оплату гарантируем. Наш расчетный счет…»;
в письме-претензии: «…в противном случае дело будет передано в арбитражный суд».
№19 слайд
Содержание слайда: В деловом письме регламентированность отношений между адресантом (автором письма) и адресатом (получателем) выражается с помощью речевых этикетных формул обращения и прощания, а также соблюдением общей тональности послания в рамках корректности и учтивости.
№20 слайд
Содержание слайда: В деловой письменной речи не допускаются:
Ирония
Сарказм
Оскорбления
Этикетные формулы не только придают письму необходимый тон вежливости и почтительности, но и свидетельствуют о характере взаимоотношений между отправителем и получателем корреспонденции
№21 слайд
Содержание слайда: Немаловажным аспектом делового общения являются вопросы этики отношений между деловыми партнерами. В деловой переписке этика отношений проявляется в необходимости соблюдения ряда требований, предъявляемых как к адресанту, так и к адресату
№22 слайд
Содержание слайда: Соблюдение ряда требований, предъявляемых как к адресанту, так и к адресату.
Для получателя официальной корреспонденции обязательным требованием является оперативный и четкий ответ организации-отправителю в виде ответного письма или послания, переданного с помощью других средств связи.
№23 слайд
Содержание слайда: Составителям деловых писем не рекомендуется :побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами «Срочно»
«Незамедлительно»;
навязывать адресату ожидаемый исход освещаемого в письме вопроса, например; «Прошу изучить и решить вопрос положительно»
№24 слайд
Содержание слайда: Итак, особые условия делового общения, такие как официальный характер, юридическая значимость, адресность, повторяемость управленческих ситуаций, определяют общие требования, предъявляемые к официально-деловой письменной речи.
№25 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!