Презентация Истоки богатства и выразительности родной речи Урок в 7 классе УМК С. И. Львовой Учитель Шевченко С. Н. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Истоки богатства и выразительности родной речи Урок в 7 классе УМК С. И. Львовой Учитель Шевченко С. Н. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Истоки богатства и выразительности родной речи Урок в 7 классе УМК С. И. Львовой Учитель Шевченко С. Н.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    172.88 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Истоки богатства и
Содержание слайда: Истоки богатства и выразительности родной речи Урок в 7 классе УМК С.И. Львовой Учитель Шевченко С.Н.

№2 слайд
Цель урока Отрабатывать
Содержание слайда: Цель урока: Отрабатывать умение определять стилистическую роль синтаксических и лексических средств в художественном тексте; Проверить умение учащихся выявлять языковые средства выразительности, использованные в художественном тексте; Продолжить работу по формированию навыков грамотного письма.

№3 слайд
Авторские неологизмы Громадье
Содержание слайда: Авторские неологизмы Громадье Молоткастый Серпастый Веселютик

№4 слайд
Тропы
Содержание слайда: Тропы

№5 слайд
типы речи
Содержание слайда: типы речи

№6 слайд
Сфера употребления
Содержание слайда: Сфера употребления

№7 слайд
ЦЕЛЬ ТИПА РЕЧИ
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ТИПА РЕЧИ

№8 слайд
Языковые особенности
Содержание слайда: Языковые особенности

№9 слайд
ТИПИЧНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕКСТА
Содержание слайда: ТИПИЧНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕКСТА

№10 слайд
Тропы Сравнение-изображение
Содержание слайда: Тропы Сравнение-изображение одного предмета путём сопоставления его с другим. Способы выражения сравнения: 1) с помощью сравнительного оборота с союзами как, будто, словно, точно, как будто. А она за мною мчится и кусает, как волчица. 2)с помощью существительного в творительном падеже: Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом.(завертелось как колесо). Вывод: в художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его по-новому и передать чувство и мысль.

№11 слайд
Эпитет- художественное
Содержание слайда: Эпитет- художественное определение предмета или явления

№12 слайд
Метафора-употребление слова в
Содержание слайда: Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями И стоит он, околдован Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан. Весь окован Лёгкой цепью пуховой. Сон употреблено в переносном значении: речь идёт о зимнем состоянии леса, похожем на сон. Цепь-это снег лежит на деревьях, как будто цепь, но она лёгкая.

№13 слайд
Вывод в произведениях
Содержание слайда: Вывод: в произведениях метафоры помогают ярко изобразить картину, выяснить сходство в непохожих на первый взгляд явлениях и передать мысль автора и эмоцию.

№14 слайд
Олицетворение-это изображение
Содержание слайда: Олицетворение-это изображение неодушевленных предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить. 1)Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет 2)Солнце село, день прошёл, скрипка поёт… 3) Робко месяц смотрит в очи, Изумлён, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Вывод: олицетворения помогают ярко изобразить явление, придать изображаемому определенную эмоциональную окраску, выразить мысль и единстве мира и человека.

№15 слайд
Метонимия- употребление слова
Содержание слайда: Метонимия- употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями. 1)Съел целую тарелку супа- съел налитый в тарелку суп. 2)Читал Пушкина-произведение, написанное писателем. 3)Недаром помнит вся Россия (люди, которые живут ) Про день Бородина! (великая битва 1812года) 4)Волка ноги кормят(часть тела человека или животного, которой производится действие вместо самого действия) Вывод: благодаря метонимии писатель может представить явление ярко, наглядно, конкретно, придать изображаемому определённую стилистическую и эмоциональную окраску.

№16 слайд
Антитеза-противопоставление
Содержание слайда: Антитеза-противопоставление слов, предложений героев, картин, эпизодов. 1) Что ищет он к стране далёкой Что кинул он в краю родном. 2)Рассказ Чехова «Толстый и тонкий». 3)Где стол был яств, там гроб стоит. Вывод: антитеза является средством изображения контрастов, противоречий жизни. Помогает выразить мысль и создать эмоциональную окраску текста.

№17 слайд
Синекдоха- употребление слова
Содержание слайда: Синекдоха- употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями(множественное единственное, часть-целое, определённое-неопределённое количество.) 1)Рука бойцов колоть устала- ед.ч. вместо мн.ч. армия 2)Одну минуточку- 60 сек.- немного времени, вместо неопределённого называется точное. 3)Москва подписала договор с Парижем –вместо договора между государствами называем столицы 4)Сколько лет, сколько зим -называется неопределённое количество вместо определённого Вывод: синекдоха в произведениях помогает нарисовать картину и с большой точностью выразить мысль и чувство автора.

№18 слайд
Гипербола- художественное
Содержание слайда: Гипербола- художественное преувеличение В сто сорок солнц закат пылал Вывод: гипербола в произведениях употребляется для изображения явлений и выражения авторского отношения к изображаемому.

№19 слайд
Инверсия- необычный порядок
Содержание слайда: Инверсия- необычный порядок слов в предложении, помогает выделить самое важное слово. 1) Тамара пошла в театр - обычный порядок слов Тамара в театр пошла - инверсия 2)Вот к пальмам подходит, шумя, караван: В тени их весёлый раскинулся стан… 3)Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной… Вывод: инверсия в худ. произведениях помогает выделить наиболее значимое слово и таким образом передать мысль, а также создать стилистическую и эмоциональную окраску текста.

№20 слайд
Повтор- повторение слова и
Содержание слайда: Повтор- повторение слова и одинаковое построение предложений Клянусь я первым днём творенья Клянусь его последним днём, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. лексический повтор: клянусь, днём синтаксический повтор: Вывод: повторы в худ. произведении помогают изобразить явление и придать тексту эмоциональную окраску.

№21 слайд
Риторический вопрос и
Содержание слайда: Риторический вопрос и риторическое восклицание -изобразительные средства языка, которые служат для выражения сильного чувства. 1)Из повести Гоголя «Майская ночь»: «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!» 2) Цветы, любовь, деревья, праздность, Поля! Я предан вам душой. Вывод: риторические вопросы и восклицания помогают создать эмоциональную окраску речи.

№22 слайд
Текстоведческий анализ Тема
Содержание слайда: Текстоведческий анализ Тема текста – «Вечер на Атлантическом океане» Основная мысль – Тропические океаны на Атлантическом океане прелестны: в этих широтах не бывает бурь и ураганов и океан восхищает своим торжественным безмолвием Тип речи – описание Стиль - художественный

№23 слайд
Для создания художественного
Содержание слайда: Для создания художественного образа автор использует тропы: Эпитеты - прелестного (вечера), бирюзовому, бесконечно высокому, прозрачно-нежному (небосклону), перистыми (облачками), жгучий и ослепительный (шар солнца), радостным (блеском), холмистую (поверхность океана), беспредельную (даль), могучие светло-синие (волны), серебристыми (верхушками), ласковым, почти нежным (ропотом), вековечный старик –океан;

№24 слайд
Метафоры Метафоры Золотистый
Содержание слайда: Метафоры Метафоры Золотистый шар солнца, заливая блеском, голубые рамки горизонта, на исполинской груди; Олицетворения – Нагоняя одна другую (о волнах), находится в добром расположении духа (океан), бережно несет, не угрожая (об океане); Сравнения Облачками, словно белоснежным кружевом, точно нашептывает ( о ропоте волн), словно заботливый, нежный пестун (об океане)

№25 слайд
Итог урока философская
Содержание слайда: Итог урока (философская минутка) Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно-выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности. Г. Солганик

Скачать все slide презентации Истоки богатства и выразительности родной речи Урок в 7 классе УМК С. И. Львовой Учитель Шевченко С. Н. одним архивом:
Похожие презентации