Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
172.88 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Истоки богатства и](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img0.jpg)
Содержание слайда: Истоки богатства и выразительности родной речи
Урок в 7 классе
УМК С.И. Львовой
Учитель Шевченко С.Н.
№2 слайд![Цель урока Отрабатывать](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока:
Отрабатывать умение определять стилистическую роль синтаксических и лексических средств в художественном тексте;
Проверить умение учащихся выявлять языковые средства выразительности, использованные в художественном тексте;
Продолжить работу по формированию навыков грамотного письма.
№3 слайд![Авторские неологизмы Громадье](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img2.jpg)
Содержание слайда: Авторские неологизмы
Громадье
Молоткастый
Серпастый
Веселютик
№4 слайд![Тропы](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img3.jpg)
№5 слайд![типы речи](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img4.jpg)
Содержание слайда: типы речи
№6 слайд![Сфера употребления](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img5.jpg)
Содержание слайда: Сфера употребления
№7 слайд![ЦЕЛЬ ТИПА РЕЧИ](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img6.jpg)
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ТИПА РЕЧИ
№8 слайд![Языковые особенности](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img7.jpg)
Содержание слайда: Языковые особенности
№9 слайд![ТИПИЧНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕКСТА](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img8.jpg)
Содержание слайда: ТИПИЧНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕКСТА
№10 слайд![Тропы Сравнение-изображение](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img9.jpg)
Содержание слайда: Тропы
Сравнение-изображение одного предмета путём сопоставления его с другим.
Способы выражения сравнения:
1) с помощью сравнительного оборота с союзами как, будто, словно, точно, как будто.
А она за мною мчится и кусает, как волчица.
2)с помощью существительного в творительном падеже: Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом.(завертелось как колесо).
Вывод: в художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его
по-новому и передать чувство и мысль.
№11 слайд![Эпитет- художественное](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img10.jpg)
Содержание слайда: Эпитет- художественное определение
предмета или явления
№12 слайд![Метафора-употребление слова в](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img11.jpg)
Содержание слайда: Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями
И стоит он, околдован
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан. Весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Сон употреблено в переносном значении: речь идёт о зимнем состоянии леса, похожем на сон.
Цепь-это снег лежит на деревьях, как будто цепь, но она лёгкая.
№13 слайд![Вывод в произведениях](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img12.jpg)
Содержание слайда: Вывод: в произведениях метафоры помогают ярко изобразить картину, выяснить сходство в непохожих на первый взгляд явлениях и передать мысль автора и эмоцию.
№14 слайд![Олицетворение-это изображение](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img13.jpg)
Содержание слайда: Олицетворение-это изображение неодушевленных предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить.
1)Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
2)Солнце село, день прошёл, скрипка поёт…
3) Робко месяц смотрит в очи,
Изумлён, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
Вывод: олицетворения помогают ярко изобразить явление, придать изображаемому определенную эмоциональную окраску, выразить мысль и единстве мира и человека.
№15 слайд![Метонимия- употребление слова](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img14.jpg)
Содержание слайда: Метонимия- употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями.
1)Съел целую тарелку супа- съел налитый в тарелку суп.
2)Читал Пушкина-произведение, написанное писателем.
3)Недаром помнит вся Россия (люди, которые живут )
Про день Бородина! (великая битва 1812года)
4)Волка ноги кормят(часть тела человека или животного, которой производится действие вместо самого действия)
Вывод: благодаря метонимии писатель может представить явление ярко, наглядно, конкретно, придать изображаемому определённую стилистическую и эмоциональную окраску.
№16 слайд![Антитеза-противопоставление](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img15.jpg)
Содержание слайда: Антитеза-противопоставление слов, предложений героев, картин, эпизодов.
1) Что ищет он к стране далёкой
Что кинул он в краю родном.
2)Рассказ Чехова «Толстый и тонкий».
3)Где стол был яств, там гроб стоит.
Вывод: антитеза является средством изображения контрастов, противоречий жизни. Помогает выразить мысль и создать эмоциональную окраску текста.
№17 слайд![Синекдоха- употребление слова](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img16.jpg)
Содержание слайда: Синекдоха- употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями(множественное единственное, часть-целое, определённое-неопределённое количество.)
1)Рука бойцов колоть устала- ед.ч. вместо мн.ч. армия
2)Одну минуточку- 60 сек.- немного времени, вместо неопределённого называется точное.
3)Москва подписала договор с Парижем –вместо договора между государствами называем столицы
4)Сколько лет, сколько зим -называется неопределённое количество вместо определённого
Вывод: синекдоха в произведениях помогает нарисовать картину и с большой точностью выразить мысль и чувство автора.
№18 слайд![Гипербола- художественное](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img17.jpg)
Содержание слайда: Гипербола- художественное преувеличение
В сто сорок солнц закат пылал
Вывод: гипербола в произведениях употребляется для изображения явлений и выражения авторского отношения к изображаемому.
№19 слайд![Инверсия- необычный порядок](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img18.jpg)
Содержание слайда: Инверсия- необычный порядок слов в предложении, помогает выделить самое важное слово.
1) Тамара пошла в театр - обычный порядок слов
Тамара в театр пошла - инверсия
2)Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их весёлый раскинулся стан…
3)Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной…
Вывод: инверсия в худ. произведениях помогает выделить наиболее значимое слово и таким образом передать мысль, а также создать стилистическую и эмоциональную окраску текста.
№20 слайд![Повтор- повторение слова и](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img19.jpg)
Содержание слайда: Повтор- повторение слова и одинаковое построение предложений
Клянусь я первым днём творенья
Клянусь его последним днём,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
лексический повтор: клянусь, днём
синтаксический повтор:
Вывод: повторы в худ. произведении помогают изобразить явление и придать тексту эмоциональную окраску.
№21 слайд![Риторический вопрос и](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img20.jpg)
Содержание слайда: Риторический вопрос и риторическое восклицание -изобразительные средства языка, которые служат для выражения сильного чувства.
1)Из повести Гоголя «Майская ночь»:
«Знаете ли вы украинскую ночь?
О, вы не знаете украинской ночи!»
2) Цветы, любовь, деревья, праздность,
Поля! Я предан вам душой.
Вывод: риторические вопросы и восклицания помогают создать эмоциональную окраску речи.
№22 слайд![Текстоведческий анализ Тема](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img21.jpg)
Содержание слайда: Текстоведческий анализ
Тема текста – «Вечер на Атлантическом океане»
Основная мысль – Тропические океаны на Атлантическом океане прелестны: в этих широтах не бывает бурь и ураганов и океан восхищает своим торжественным безмолвием
Тип речи – описание
Стиль - художественный
№23 слайд![Для создания художественного](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img22.jpg)
Содержание слайда: Для создания художественного образа автор использует тропы:
Эпитеты - прелестного (вечера), бирюзовому, бесконечно высокому, прозрачно-нежному (небосклону), перистыми (облачками), жгучий и ослепительный (шар солнца), радостным (блеском), холмистую (поверхность океана), беспредельную (даль), могучие светло-синие (волны), серебристыми (верхушками), ласковым, почти нежным (ропотом), вековечный старик –океан;
№24 слайд![Метафоры Метафоры Золотистый](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img23.jpg)
Содержание слайда: Метафоры
Метафоры
Золотистый шар солнца, заливая блеском, голубые рамки горизонта, на исполинской груди;
Олицетворения –
Нагоняя одна другую (о волнах), находится в добром расположении духа (океан), бережно несет, не угрожая (об океане);
Сравнения
Облачками, словно белоснежным кружевом, точно нашептывает ( о ропоте волн), словно заботливый, нежный пестун (об океане)
№25 слайд![Итог урока философская](/documents/4fe72e9fbb9b2c820b318a9aa29b500e/img24.jpg)
Содержание слайда: Итог урока
(философская минутка)
Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно-выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности.
Г. Солганик