Презентация Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.76 MB
- Просмотров:100
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№10 слайд
Содержание слайда: Экзаменатор-собеседник должен знать
нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку;
инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника;
правила оформления ведомостей, протоколов, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории.
№11 слайд
Содержание слайда: Процедура ИС-9
На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен не позднее 8.50 по местному времени получить в штабе:
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы (по 2 экземпляра на аудиторию), карточки с планом беседы по каждой теме (по каждой теме на аудиторию) (возможно тиражирование большего количества материалов);
конверт для упаковки протоколов оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждую аудиторию).
№12 слайд
Содержание слайда: Процедура ИС-9
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в аудитории на рабочем столе материалы для проведения итогового собеседования отдельными стопками:
тексты для чтения,
листы с тремя темами беседы,
карточки с планом беседы по каждой теме, предварительно ознакомившись с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.
№13 слайд
Содержание слайда: Процедура ИС-9
Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен проверить паспортные данные и внести в ведомость учета проведения итогового собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
класс;
время начала и время завершения ответа участника;
ФИО, подпись и дата проведения итогового собеседования;
выдать участнику итогового собеседника КИМ;
проводить итоговое собеседование;
следить за соблюдением временного регламента.
№14 слайд
Содержание слайда: Процедура ИС-9
По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования.
По окончании итогового собеседования экзаменатор-собеседник в аудитории собирает все материалы и передает в штабе ответственному организатору:
материалы, использовавшиеся для проведения итогового собеседования;
запечатанный конверт с протоколами для оценивания ответов участников итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования.
№25 слайд
Содержание слайда: Типы вопросов
Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю».
Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника.
№26 слайд
Содержание слайда: Особенности, характерные для открытых вопросов
вовлечение собеседника в обсуждение. Фразы, задаваемые в таком ключе, заставляют его думать и аргументировать свой ответ;
собеседник сам выбирает, что именно сказать и как ответить;
заданная фраза – это хороший способ вывести человека из состояния замкнутости и сдержанности и устранить все существующие барьеры в общении;
собеседник воспринимается как главный источник информации, предложений и идей
№34 слайд
Содержание слайда: Что необходимо иметь в виду?
1. Перед тем как задавать вопросы, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести.
2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением.
3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами.
4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы.
5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению.
№35 слайд
Содержание слайда: Основные ошибки
Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ.
Постоянное использование только лишь закрытых вопросов.
Создание давления в вопросе, который задается.
Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью.
№37 слайд
Содержание слайда: Пример
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Посещение музея
Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
1) Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
2) Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3) Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?
№38 слайд
Содержание слайда: Специфика вопросов
Вопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер: заставляют учащегося задуматься над ролью музеев в образовании, организации досуга школьников, использовать лексику публицистического стиля («научно-технические, естественнонаучные»), терминологию («виртуальный музей»).
№39 слайд
Содержание слайда: Сложные моменты в организации диалога
Необходим естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником. Не следует отдельно анонсировать переход к заданию 4 («Теперь мы переходим к следующему заданию. Вы должны будете полно ответить на мои вопросы»). Диалог, как и в обычной речи, должен создавать впечатление спонтанности, непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика.
№40 слайд
Содержание слайда: Сложные моменты в организации диалога
2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность.
Если учащийся отказывается отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.
№41 слайд
Содержание слайда: Сложные моменты в организации диалога
К примеру, разберём диалог:
– Чьё мнение для Вас важно?
– Папы.
В данной ситуации получен односложный ответ на вопрос, который будет оценен 0 баллов. Чтобы избежать коммуникативной неудачи, экзаменатору необходимо помочь ученику развить своё высказывание: выразить удивление, переспросить, уточнить его ответ.
– Папы? А почему? Какие важные советы Вы получили от него?
№42 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки экзаменатора-собеседника
• неумение создать атмосферу «живой» беседы;
• отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;
• вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
• неумение стимулировать речь учащегося;
• неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.
Скачать все slide презентации Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника одним архивом:
-
Мониторинг качества подготовки обучающихся 8-9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования
-
Родительское собрание. Итоговое собеседование по русскому языку. 9 кл
-
Проведение итогового собеседования по русскому языку (9 класс)
-
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
-
Подготовка к проведению ГИА-9 в 2019 году. 13 февраля 2019 Итоговое собеседование по русскому языку
-
Обязательное устное итоговое собеседование по русскому языку
-
Итоговое собеседование, как допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку
-
Итоговое собеседование по русскому языку – допуск к ГИА-9 в 2019 году
-
Итоговое собеседование по русскому языку. Допуск к основному государственному экзамену в 2019 году
-
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку