Презентация Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.76 MB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО
Содержание слайда: ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Громова Виктория Ивановна, к.ф.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО» 1 февраля 2019 года

№2 слайд
План вебинара . Специфика
Содержание слайда: План вебинара 1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

№3 слайд
Хорошая речь Речь
Содержание слайда: Хорошая речь Речь целесообразная (признан умершим). Речь правильная. Речь понятная. Речь творческая.

№4 слайд
Типы речевой культуры
Содержание слайда: Типы речевой культуры Элитарный тип Неполнофункциональный тип Среднелитературный тип Обиходный тип (литературно-разговорный, фамильярно-разговорный)

№5 слайд
Хорошая речь целесообразная
Содержание слайда: Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата (О.Б. Сиротинина).

№6 слайд
. Специфика процедуры
Содержание слайда: 1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку

№7 слайд
Ис- Итоговое собеседование по
Содержание слайда: Ис-9 Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов - допуск к ГИА.

№8 слайд
Общая организация
Содержание слайда: Общая организация

№9 слайд
Экзаменатор-собеседник В
Содержание слайда: Экзаменатор-собеседник В качестве экзаменатора-собеседника привлекаются лица из числа учителей образовательной организации (с высшим образованием, владеющих коммуникативными навыками).

№10 слайд
Экзаменатор-собеседник должен
Содержание слайда: Экзаменатор-собеседник должен знать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку; инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника; правила оформления ведомостей, протоколов, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории.

№11 слайд
Процедура ИС- На этапе
Содержание слайда: Процедура ИС-9 На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен не позднее 8.50 по местному времени получить в штабе: ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника; материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы (по 2 экземпляра на аудиторию), карточки с планом беседы по каждой теме (по каждой теме на аудиторию) (возможно тиражирование большего количества материалов); конверт для упаковки протоколов оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждую аудиторию).

№12 слайд
Процедура ИС- Перед началом
Содержание слайда: Процедура ИС-9 Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в аудитории на рабочем столе материалы для проведения итогового собеседования отдельными стопками: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме, предварительно ознакомившись с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.

№13 слайд
Процедура ИС- Во время
Содержание слайда: Процедура ИС-9 Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен проверить паспортные данные и внести в ведомость учета проведения итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; класс; время начала и время завершения ответа участника; ФИО, подпись и дата проведения итогового собеседования; выдать участнику итогового собеседника КИМ; проводить итоговое собеседование; следить за соблюдением временного регламента.

№14 слайд
Процедура ИС- По окончании
Содержание слайда: Процедура ИС-9 По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования. По окончании итогового собеседования экзаменатор-собеседник в аудитории собирает все материалы и передает в штабе ответственному организатору: материалы, использовавшиеся для проведения итогового собеседования; запечатанный конверт с протоколами для оценивания ответов участников итогового собеседования; ведомость учета проведения итогового собеседования.

№15 слайд
Экзаменатор-собеседник должен
Содержание слайда: Экзаменатор-собеседник должен вести экзамен; создавать доброжелательную рабочую атмосферу; выполнять роль собеседника

№16 слайд
Временной регламент
Содержание слайда: Временной регламент

№17 слайд
Регламент
Содержание слайда: Регламент

№18 слайд
. Особенности работы в
Содержание слайда: 2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

№19 слайд
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО
Содержание слайда: МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Диалог quot Праздник quot
Содержание слайда: Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора 

№22 слайд
Диалог quot Поход quot
Содержание слайда: Диалог "Поход": вопросы экзаменатора 

№23 слайд
Диалог quot Мода quot вопросы
Содержание слайда: Диалог "Мода": вопросы экзаменатора 

№24 слайд
Как задавать вопросы
Содержание слайда: Как задавать вопросы

№25 слайд
Типы вопросов Закрытый. Это
Содержание слайда: Типы вопросов Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю». Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника.

№26 слайд
Особенности, характерные для
Содержание слайда: Особенности, характерные для открытых вопросов вовлечение собеседника в обсуждение. Фразы, задаваемые в таком ключе, заставляют его думать и аргументировать свой ответ; собеседник сам выбирает, что именно сказать и как ответить; заданная фраза – это хороший способ вывести человека из состояния замкнутости и сдержанности и устранить все существующие барьеры в общении; собеседник воспринимается как главный источник информации, предложений и идей

№27 слайд
Толстые и тонкие вопросы
Содержание слайда: «Толстые» и «тонкие» вопросы

№28 слайд
Ромашка Блума
Содержание слайда: Ромашка Блума

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Главное правило Ни в коем
Содержание слайда: Главное правило Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».

№34 слайд
Что необходимо иметь в виду?
Содержание слайда: Что необходимо иметь в виду? 1. Перед тем как задавать вопросы, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести. 2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением. 3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. 4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. 5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению.

№35 слайд
Основные ошибки Предложение
Содержание слайда: Основные ошибки Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. Создание давления в вопросе, который задается. Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью.

№36 слайд
Пример Тема . Посещение музея
Содержание слайда: Пример Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать, • в каком музее Вы были; • когда и с кем; • что Вы увидели; • что понравилось и запомнилось больше всего.

№37 слайд
Пример Карточка
Содержание слайда: Пример Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. 1) Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные? 2) Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему? 3) Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

№38 слайд
Специфика вопросов Вопросы
Содержание слайда: Специфика вопросов Вопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер: заставляют учащегося задуматься над ролью музеев в образовании, организации досуга школьников, использовать лексику публицистического стиля («научно-технические, естественнонаучные»), терминологию («виртуальный музей»).

№39 слайд
Сложные моменты в организации
Содержание слайда: Сложные моменты в организации диалога Необходим естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником. Не следует отдельно анонсировать переход к заданию 4 («Теперь мы переходим к следующему заданию. Вы должны будете полно ответить на мои вопросы»). Диалог, как и в обычной речи, должен создавать впечатление спонтанности, непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика.

№40 слайд
Сложные моменты в организации
Содержание слайда: Сложные моменты в организации диалога 2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность. Если учащийся отказывается отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.

№41 слайд
Сложные моменты в организации
Содержание слайда: Сложные моменты в организации диалога К примеру, разберём диалог: – Чьё мнение для Вас важно? – Папы. В данной ситуации получен односложный ответ на вопрос, который будет оценен 0 баллов. Чтобы избежать коммуникативной неудачи, экзаменатору необходимо помочь ученику развить своё высказывание: выразить удивление, переспросить, уточнить его ответ. – Папы? А почему? Какие важные советы Вы получили от него?

№42 слайд
Типичные ошибки
Содержание слайда: Типичные ошибки экзаменатора-собеседника • неумение создать атмосферу «живой» беседы; • отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика; • вопросы задаются формально, читаются по бумажке; • неумение стимулировать речь учащегося; • неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Список источников http
Содержание слайда: Список источников http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku http://www.fipi.ru/newrubank http://sarrcoko.ru/page/id/79

№45 слайд
Контакты Громова Виктория
Содержание слайда: Контакты Громова Виктория Ивановна Телефон: 8917-211-6234 E-mail: grom-v07@mail.ru

Скачать все slide презентации Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника одним архивом:
Похожие презентации