Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
128.66 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
- 2016
как форма допуска к ГИА выпускника средней общеобразовательной школы
Формулировки тем,
их жанровое воплощение
№2 слайд
Содержание слайда: Направление 1:
«РАЗУМ И ЧУВСТВО»
Что движет поступками человека – рассудок или
чувства?
2. Справедливо ли суждение Б. Паскаля «Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом»?
Согласны ли Вы с К.Г. Паустовским в том, что чувства и разум – это питательная среда, в которой зарождается культура?
Разум и чувство: гармония или противоборство?
№3 слайд
Содержание слайда: Направление 2:
«ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»
Актуальны ли понятия «честь» и «бесчестье» сегодня?
Почему во все времена и у всех народов считалось, что смерть лучше бесчестья?
«Кто теряет честь, тот сверх того уже ничего потерять не может» (Публий Сир, древнеримский поэт).
Может ли «честь» быть оборотной стороной бесчестия?
№4 слайд
Содержание слайда: Направление 3:
«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»
Бывают ли победы, равные поражению?
Согласны ли Вы с утверждением А.Сент-Экзюпери «Победа ослабляет народ, поражение пробуждает в нем новые силы»?
Как воспринимает победы и поражения человек, сильный духом?
Возможно ли поражение, равное победе?
№5 слайд
Содержание слайда: Направление 4:
«ОПЫТ И ОШИБКИ»
Помогает ли опыт избежать ошибок?
Можно ли учиться на чужих ошибках?
Согласны ли Вы с утверждением: «Все люди совершают ошибки, но важно, какой опыт они извлекают из них» ?
Согласны ли Вы с утверждением: «….опыт – сын ошибок трудных» (А.С. Пушкин)
№6 слайд
Содержание слайда: Направление 5:
«ДРУЖБА И ВРАЖДА»
Как влияет дружба и вражда на духовный мир человека?
Как Вы понимаете строку из стихотворного обращения к друзьям А.Дольского «Вы, друзья, мне много дали; вдвое больше дал мне враг»?
Согласны ли Вы с утверждением: «И друзья, и враги – наше собственное творение»?
Справедливы ли слова героя русской классики: «Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого» (Печорин)?
№7 слайд
Содержание слайда: Итоговое сочинение:
выбор жанра
Жанр – это форма организации словесно-речевого материала, задаваемая сходством текстов в трех отношениях:
- тематическом;
- структурно-композиционном;
- лингвостилистическом.
Жанр – определяющий фактор создания любого текста.
№8 слайд
Содержание слайда: Жанровая типология школьного сочинения
Отзыв
Рецензия
Литературно-критическая статья
Публицистическая статья
Литературоведческая статья
Эссе
Сказка
Дневник
Очерк (публицистический, портретный, биографический, проблемный)
Синквейн
№9 слайд
Содержание слайда: Жанровая типология школьного сочинения Разновидности литературоведческой статьи
1. Анализ эпизода литературного произведения
2. Характеристика литературного героя
3. Сопоставительная характеристика персонажей
4. Анализ и интерпретация стихотворного текста
5. Анализ и интерпретация прозаической миниатюры
№10 слайд
Содержание слайда: Жанры итогового сочинения по литературе:
эссе
публицистическая статья
портретный очерк
биографический очерк
№11 слайд
Содержание слайда: Анкета жанра
Параметры характеристики:
коммуникативная цель;
функция;
содержание;
языковые особенности;
ведущие стилевые черты.
№12 слайд
Содержание слайда: Эссе
Эссе (франц.) – опыт, набросок. Жанр литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто субъективную позицию автора с непринужденным , часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
Основатель жанра – М. Монтень.
№13 слайд
Содержание слайда: Эссе: анкета жанра
ЦЕЛЬ: выразить свои впечатления и мысли по определенному поводу.
ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия (включая эстетическое воздействие).
СОДЕРЖАНИЕ: передача впечатлений и ассоциативных раздумий автора по определенному поводу.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе –публицистический стиль с элементами научного и разговорного.
ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: субъективность, ассоциативность, образность, эмоциональность, разговорность, афористичность.
№14 слайд
Содержание слайда: Публицистическая статья
Публицистическая статья – сочинение относительно небольшого объема, посвященное актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества, в котором автор открыто заявляет свою позицию.
Служит способом передачи социально значимой информации и – одновременно – полемически заостренной авторской позиции.
№15 слайд
Содержание слайда: Публицистическая статья: анкета жанра
ЦЕЛЬ: поднять социально значимую проблему и представить авторский взгляд на нее.
ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия.
СОДЕРЖАНИЕ: описание социальной проблемы, ее авторская оценка, характеристика возможных путей ее решения.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – публицистический стиль с элементами художественного и/или разговорного.
ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: публицистичность (открытость и наступательность авторской позиции), аналитичность, аргументированность, экспрессивность.
№16 слайд
Содержание слайда: ОЧЕРК
произведение публицистического (художественного) стиля, в котором рассказывается о различных лицах, фактах и событиях общественной жизни в авторском восприятии и истолковании.
Очерки тематически разнообразны; в них обсуждаются социальные, экономические, политические, научные и другие вопросы.
№17 слайд
Содержание слайда: Очерк: анкета жанра