Презентация Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:299.93 kB
- Просмотров:147
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Краткий комментарий к тематическому направлению, подготовленный специалистами «ФИПИ»
Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы над сочинением
Внимательное чтение формулировки темы.
Выделение опорного слова или выражения, в котором выражен главный смысл.
Создание аналитического вступления (что я могу и хочу сказать по этому поводу, определение главного понятия темы) 3 – 5 предложений.
Формулировка тезиса (ответ на вопрос темы)
Основная часть – аргументация (выбор и анализ произведений, которые помогут доказать тезис)
Построение логичных доказательств.
Оставление плана.
Написание черновика.
Возвращение к началу рассуждений, сравнение исходной мысли и мысли рассуждений, выводы и запись.
№9 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
В. Л. Кондратьев повесть "Сашка" (на что готов человек ради друга?)
А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Швабрин - почему рушится дружба?)
И. С Тургенев роман "Отцы и дети" (Кирсанов и Базаров - почему рушится дружба?)
А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Пугачев - косвенная вражда, враг - потенциальный друг)
И. А. Гончаров роман "Обломов" (Обломов и Штольц - друзья должны дополнять друг друга)
В. Г. Короленко повесть "Дети подземелья" (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы)
Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи)
А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».
№11 слайд
Содержание слайда: Творческая работа в группах
(материал для вступления к сочинению)
Задание: Попробуйте 4 – 5 предложениями ответить на вопросы:
1 группа: Какие ассоциации вызывает у вас слова дружба и вражда?
2 группа: Кого можно считать настоящим другом?
3 группа: Можно ли человеку обойтись в жизни без дружбы?
4 группа: А были отношения между героями произведений дружбой или нет? Назовите художественные произведения.
Результаты обсуждаются, редактируются и записываются каждой группой – это материал для вступления.
№13 слайд
Содержание слайда: Практическая работа
(литературный материал для написания основной части сочинения)
Попытайтесь сформулировать тезис, ответив на вопрос: «Что вкладывают в понятие дружба и вражда классики русской литературы?»
Запишите примеры из художественных произведений, подтверждающие тезис.
Запишите свои выводы в виде тезисов
№14 слайд
Содержание слайда: Тезисы примерных результатов
И. С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов был сначала приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждения и перешел на сторону старшего поколения. Базаров остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
И. А. Гончаров «Обломов». И. И. Обломов и А. И. Штольц показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование, но абсолютно разные люди. А противоположности притягиваются. Обломов умел слушать, и Штольц получал рядом с ним душевное успокоение. Один (Штольц) – деятель, другой (Обломов ) – созерцатель. Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После смерти Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
№15 слайд
Содержание слайда: Тезисы примерных результатов
А. С. Пушкин. «19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям».
Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз: Друзья мои, прекрасен наш союз! Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовности исполнить долг.
№17 слайд
Содержание слайда: Образцы иллюстративного материала к ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Изначально толчок ко все событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого.
Проанализируйте историю их дружбы – вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».
Проведите сопоставительный анализ.
№19 слайд
Содержание слайда: Как тема дружбы раскрывается в поэзии Пушкина, Лермонтова, Блока
Работа в группах:
У каждой группы таблицы с заполненными для обсуждения вопросами для анализа, тексты стихотворений.
1 группа: анализ стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину»
2 группа: анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Памяти А. И. Одоевскому»
3 группа: анализ стихотворения А. А. Блока «Друзьям»
Заполнение таблицы
Обмен информацией
№20 слайд
Содержание слайда: Практическая работа: материал к основной части
Дружба и вражда. Возможные тезисы:
1. Часто причиной вражды между товарищами становится женщина.
2. Женщина может разрушить мужскую дружбу.
3. Не нужно путать такие понятия, как друг и приятель. Друзей не бывает много.
4. Если тебя предал друг, значит он не был твоим другом.
5. Друзья познаются в беде. Но и умением радоваться успехам другого проверяется дружба.
№21 слайд
Содержание слайда: Практическая работа: материал к основной части
Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия Он говорит, что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Швабрин, сначала казавшийся Петру Гринёву приятелем, совершает подлости. Алексей Иванович, оклеветав Машу Миронову, вынуждает Гринёва защищать честь девушки на дуэли. Но и на дуэли Швабрин ведёт себя далеко не благородно. Швабрин, недавно притворявшийся другом не только Петра, но и семьи Мироновых, с лёгкостью отрекается от них, от дворянской чести. Мы видим, что вражда не делает добра.
№22 слайд
Содержание слайда: Практическая работа: материал к основной части
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного. «…Нет уз святее товарищества!... Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей», - говорил он. Остап, сын Тараса, думал о дружбе и преданности так же, как отец. А вот Андрий относился к этому по-другому. Ради любви прекрасной польки Андрий отрекается от родины, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Эта измена усугубилась еще и тем, что он пошел в бой против своего отца, брата, прежних друзей.
Л. Н. Толстой «Война и мир», М. А. Шолохов «Донские рассказы» и «Тихий Дон», роман «Разгром» А. А. Фадеева.
Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми,
какими бы высокими идеями они не оправдывались бы.
№25 слайд
Содержание слайда: А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нет уж сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать, –
То вряд ли это друг...
Валентина Кошелева
Скачать все slide презентации Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда одним архивом:
-
Материал для подготовки к итоговому сочинению по тематическому направлению «Дружба и вражда»
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Рассуждения по тематическому направлению "верность" и "измена"
-
Итоговое сочинение по тематическому направлению «Дружба и вражда»
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Выбор произведений по направлению "Цели и средства"
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе . Направление "Смелость и трусость"
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Направление "Равнодушие и отзывчивость"
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Направление "Верность и измена"
-
Итоговое сочинение «Дружба и вражда»
-
Итоговое сочинение. «Дружба и вражда» «Разум и чувства»
-
Промежуточная аттестация по литературе. Итоговое сочинение 6 класс