Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
113.57 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
7
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок русского языка в 6 классе
Культура речи.
Правильное употребление имён прилагательных.
Подготовила: учитель русского языка
и литературы Ильченко Е. М.
МОУ СОШ №3 с. Китаевского
Новоселицкого района
№2 слайд
Содержание слайда: Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо.
Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо.
Н. Формановская
№3 слайд
Содержание слайда: Двадцать пятое декабря
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных
Классная работа
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить свою речь;
воспитывать любовь к родному языку, родному слову;
продолжать знакомство с языковыми нормами, лингвистическими словарями;
№5 слайд
Содержание слайда: Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей.
Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей.
№6 слайд
Содержание слайда: Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.
Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.
Языковая норма – правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка.
№7 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ
ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ
орфографические и пунктуационные
№8 слайд
Содержание слайда: Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения.
Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения.
Ударение – выделение слога в слове.
Произношение – воспроизведение звуков речи.
№9 слайд
Содержание слайда: Упражнение №319
Упражнение №319
[шн ] [ч’н ]
Порядочный [шн ]
Копеечный Скучный
Сердечный (друг) Пустячный
[ч’н ]
Молочный
Мозаичный
Конечный
Обычный
Гречневый
Очный
№10 слайд
Содержание слайда: Упр. №320 кУхонный
Упр. №320 кУхонный
мУскулИстый
кружковОй
ку[п’э]йный, но ку[пэ]
нУжно
слИвовый
грУшевый
двоЮродный
зубчАтый
красИвейший
ску[шн]ый
[щы сь ль вый]
№11 слайд
Содержание слайда: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вклЮчат
2) квартАл
3) донИзу
4) послалА
№12 слайд
Содержание слайда: Грамматические нормы
№13 слайд
Содержание слайда: Трудные случаи употребления
форм имен прилагательных
№14 слайд
Содержание слайда: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) по ихнему желанию
2) в две тысячи пятом году
3) красивейший пейзаж
4) прополощи бельё
№15 слайд
Содержание слайда: Лексико-фразеологические нормы –
Лексико-фразеологические нормы –
нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении.
№16 слайд
Содержание слайда: Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание.
№17 слайд
Содержание слайда: В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
Необходимо иметь целое представление о мире.
Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию.
Он вернулся с войны целый и невредимый.
Я был готов любить целый мир.
№18 слайд
Содержание слайда: В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска.
НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе.
Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты.
НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.
№19 слайд
Содержание слайда: Паронимы –
однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении
№20 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
1.Материал учебника (читать, выучить определения).
2. Упр. №326, №324.
3. Орфографический минимум №328.
№21 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИЯ
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересно / не интересно