Презентация Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.96 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
![Причины смешения паронимов](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img7.jpg)
Содержание слайда: Причины смешения паронимов
наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические отношения между собой, что выражается в их способности сочетаться с одинаковыми словами
далёкий край — дальний край
частичное сходство, которое обусловлено общим корнем
№17 слайд
![Вставьте на месте пропуска](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img16.jpg)
Содержание слайда: Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.
Свежий берёзовый сок прозрачен, _______________, вкусен и полезен.
Воздух в наших лугах душистый, _______________, наполненный медовым запахом трав.
_______________ напиток был так горяч, что жёг губы.
Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали _______________ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.
№18 слайд
![Вставьте на месте пропуска](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img17.jpg)
Содержание слайда: Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.
Свежий берёзовый сок прозрачен, АРОМАТЕН, вкусен и полезен.
Воздух в наших лугах душистый, АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым запахом трав.
АРОМАТНЫЙ напиток был так горяч, что жёг губы.
Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали АРОМАТИЧЕСКИЕ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.
№19 слайд
![В одном из приведённых ниже](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img18.jpg)
Содержание слайда: В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.
Ответ: _______________________
№20 слайд
![В одном из приведённых ниже](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img19.jpg)
Содержание слайда: В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.
Ответ: ЦЕЛЫЙ
№31 слайд
![Управление с предлогами по](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img30.jpg)
Содержание слайда: Управление с предлогами «по окончании»,
«по приезде», «по завершении», «по прибытии»:
Управление с предлогами «по окончании»,
«по приезде», «по завершении», «по прибытии»:
По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю.
Управление с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно:
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.
№32 слайд
![Употребление предложного](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img31.jpg)
Содержание слайда: Употребление предложного сочетания вместо беспредложного:
Употребление предложного сочетания вместо беспредложного:
установить о причинах аварии, не касаться к этим вопросам.
Употребление беспредложного сочетания вместо предложного:
характерная им особенность.
Неправильный выбор предлога:
партнёр в игре в теннис.
№34 слайд
![Видовой разнобой Хотелось](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img33.jpg)
Содержание слайда: Видовой разнобой
Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддержал (сов. вид) бы меня.
Например: Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддерживал (несов. вид) бы меня.
Временной разнобой
Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходится (настоящее время) разбирать кладку.
Например: Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходилось (прошедшее время) разбирать кладку.
№36 слайд
![Трудности вызывают](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img35.jpg)
Содержание слайда: Трудности вызывают конструкции, в которых субъектность предикативного центра явно не выражена
безличные конструкции:
Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного;
односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения:
Познакомившись со статьей учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.
№37 слайд
![Деепричастный оборот не](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img36.jpg)
Содержание слайда: Деепричастный оборот не употребляется,
если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Подъезжая к городу, начался сильный ветер;
если в безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива:
Приехав в Сибирь, мне стало грустно;
в пассивной конструкции:
Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.
№41 слайд
![Названия книг, газет,](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img40.jpg)
Содержание слайда: Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному:
Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному:
Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
№43 слайд
![Те, кто интересовался](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img42.jpg)
Содержание слайда: Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста
Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста
К. Бальмонта, акмеиста О. Мандельштама.
Вопросительно-относительные местоимения кто, что;
отрицательные никто, ничто;
неопределённые кто-то, что-то
требуют после себя глаголов в единственном числе.
№45 слайд
![В предложениях при двух и](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img44.jpg)
Содержание слайда: В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение.
В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение.
В таких конструкциях управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога от зависимого слова: читать и конспектировать книгу.
Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога:
Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.
Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.
№46 слайд
![Неправильное положение](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img45.jpg)
Содержание слайда: Неправильное положение компонентов двойного союза:
Неправильное положение компонентов двойного союза:
Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране.
Пропуск предлога:
Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах.
Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова:
В форуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Бельгия.
№47 слайд
![Употребление в качестве](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img46.jpg)
Содержание слайда: Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения –
Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения –
член предложения и придаточное предложение:
Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.
№50 слайд
![Неправильное употребление](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img49.jpg)
Содержание слайда: Неправильное употребление союзов и союзных слов
лишний союз после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения
«Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы»;
лишнее соотносительное слово (указательное местоимение в главном предложении)
«Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки» (кратчайшее расстояние может быть только одно).
№51 слайд
![повторение частицы бы в](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img50.jpg)
Содержание слайда: повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы),
повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы),
например: «Было выражено пожелание, чтобы контакты, установившиеся между российскими и американскими предпринимателями, получили бы свое дальнейшее развитие»; «Если бы предложения западных держав были бы приняты, положение могло бы измениться».
№52 слайд
![Неправильный порядок слов в](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img51.jpg)
Содержание слайда: Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным
«Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован» – союзное слово который может иметь двоякую соотнесенность
(был реконструирован один из цехов или завод в целом?).
По правилу слова который, какой, чем замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.
№53 слайд
![Типичные](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img52.jpg)
Содержание слайда: Типичные грамматико-синтаксические ошибки учеников
Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного.
Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.
Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного
№54 слайд
![Это произведение более](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img53.jpg)
Содержание слайда: Это произведение более худшее. Самый способнейший студент.
Это произведение более худшее. Самый способнейший студент.
Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степеней, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения .
Его вклад в работу был существенен.
Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на –ен.
№55 слайд
![Двое шахматисток вместо две](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img54.jpg)
Содержание слайда: «Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца».
«Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца».
Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола.
в обоих квартирах, обоими подругами.
Недопустимо употребление формы «оба» с существительными женского рода.
№56 слайд
![Встреча Чацкого с Фамусовым](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img55.jpg)
Содержание слайда: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее к ним существительное.
В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветает взяточничество, беззаконие, воровство».
Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.).
№57 слайд
![Каждый из помещиков](/documents_6/74bcb3d8db593330d62324df80452385/img56.jpg)
Содержание слайда: Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе
Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе
(к кому – к помещику или к самому себе?).
Местоимения «свой» и «себя» указывают на тех лиц, которые производят действие.
Результаты подытоживовались
Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-) вместо -ова(-ива):.
Скачать все slide презентации Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора одним архивом:
Похожие презентации
-
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (информационная обработка текстов, орфоэпические, лексические нормы, орфография)
-
Урок русского языка в 11 классе Трудные случаи пунктуации Запятая перед союзом И (Подготовка к ЕГЭ)
-
"Подготовка к ЕГЭ Задания А6 Грамматические нормы" - скачать презентации по Русскому языку
-
Скачать презентацию Нормы лексической и грамматической сочетаемости слов
-
Готовимся к ЕГЭ. Лексические нормы (задание 6)
-
ЕГЭ 2019 по русскому языку. Задание 6. Лексические нормы
-
Лексические нормы сочетаемости (задание 5. ЕГЭ)
-
ЕГЭ 2018. Лексические нормы русского языка. Задание 20. Теория
-
Лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка
-
ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого