Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
339.50 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img1.jpg)
№3 слайд![.Смешение паронимов.](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img2.jpg)
Содержание слайда: 1.Смешение паронимов.
Паронимами называются слова, близкие по звучанию, но разные по значению, например: ароматный - ароматический, банковый - банковский, встать - стать, значение - значимость, надеть - одеть, оплатить - уплатить, освоить - усвоить; эскалатор - экскаватор. Ошибочным является употребление одного слова вместо другого: одеть пальто (надо: /надеть пальто), существо проблемы (надо: сущность проблемы), оплатить штраф (надо: уплатить штраф).
№4 слайд![. Тавтология и плеоназм. .](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img3.jpg)
Содержание слайда: 2. Тавтология и плеоназм.
2. Тавтология и плеоназм.
Тавтология - повторение в предложении однокоренных слов, например: рабочие объединились воедино; следует отметить следующие недостатки. Плеоназм - многословие, речевая избыточность, повторение одних и тех же понятий, например: дорога каждая минута времени (слово времени является лишним, так как минута связана с понятием времени); народный фольклор (лишнее слово - народный, так как фольклор и есть народное творчество); сервисное обслуживание (сервис переводится как обслуживание).
№5 слайд![. Речевая недостаточность .](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img4.jpg)
Содержание слайда: 3. Речевая недостаточность
3. Речевая недостаточность
Отсутствие слов, необходимых в структуре предложения, например: Олег понимал, какая опасность грозит, если его арестуют (необходимо указать, кому грозит опасность); Как вы чувствуете после вчерашней экскурсии? (пропущено слово "себя").
№6 слайд![. Нарушение лексической](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img5.jpg)
Содержание слайда: 4. Нарушение лексической сочетаемости, например, можно сказать - "неминуемый крах", но нельзя – "неминуемый успех", можно сказать – "ближайшее будущее", но нельзя – " ближайшее прошлое".
4. Нарушение лексической сочетаемости, например, можно сказать - "неминуемый крах", но нельзя – "неминуемый успех", можно сказать – "ближайшее будущее", но нельзя – " ближайшее прошлое".
№7 слайд![. Нарушение единства стиля](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img6.jpg)
Содержание слайда: 5. Нарушение единства стиля
Неуместное использование слов с определённой стилистической или эмоционально-экспрессивной окраской. Например: Наступила зима, и у косолапого замедлился метаболизм. В России полным ходом зреют новые экономические отношения (смешение научного и разговорного стиля).
№8 слайд![ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img7.jpg)
Содержание слайда: ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
Фразеологические обороты - это устойчивые сочетания слов, образующие смысловое единство. Разрушение фразеологизма (замена слова, совмещение элементов, входящих в разные обороты, употребление слов, составляющих оборот, из другой форме) является нарушением нормы.
№9 слайд![УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img8.jpg)
Содержание слайда: УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
(примеры)
Неправильно - Правильно
1) играет значение - имеет значение
2) имеет роль - играет роль
3) львиная часть - львиная доля, большая часть
4) приподнять занавес над этой историей - приподнять завесу
5) проходит красной линией - проходит красной нитью
6) качество желает много лучшего - оставляет желать много лучшего
7) пускать туман в глаза - напустить туману, пускать пыль в глаза
8) показывать образец другим - показывать пример, служить образцом
9) поднять тост - поднять бокал, провозгласить тост
10) тратить нервы - тратить силы, трепать нервы, портить нервы
11) одержать успехи - одержать победу, добиться успехов
12) пока суть да дело - пока суд да дело
13) скрипя сердцем - скрепя сердце
14) придавать внимание - придавать значение, уделять внимание
15) производить воздействие - производить действие, оказывать воздействие
16) внушать сомнения - внушать опасения, вызывать сомнение
17) заслужить известность - добиться известности
18) имеет интерес для нас - имеет значение, представляет интерес
19) уморил червячка – заморил червячка
20) чаша терпения лопнула - переполнить чашу терпения, терпение лопнуло
№10 слайд![Выявление речевых ошибок в](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img9.jpg)
Содержание слайда: Выявление речевых ошибок в употреблении слов и фразеологизмов:
Выявление речевых ошибок в употреблении слов и фразеологизмов:
Упражнение
Упражнение
Упражнение
Упражнение
Упражнение
№11 слайд![Упражнение Упражнение](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img10.jpg)
Содержание слайда: Упражнение 1
Упражнение 1
Объясните, за счёт чего создаётся комический эффект в предложениях приведённых ниже.
1. Сегодня зоопарк проводит день открытых дверей.
2. Каждый стреляющий, попавший в цель, получает пулю.
3. Где здесь натуральная контора? Мне надо с ребёнка копию снять!
4. Капитанша рассказала, что Швабрин был переведён сюда за самоубийство.
5. Старинные часы она заложила в амбар.
6. - Дорогая невеста! Заботьтесь о муже! Думайте прежде всего о нем о его благе, а потом уже - о другом.
7. Тренер получил от команды прекрасный подарок пять голов!
8. Одно из самых сильных впечатлений детства экскаватор в московском метро.
9. У гроба умирающего поэта студенты поклялись сохранять верность идеалам свободы и справедливости.
№12 слайд![Упражнение Укажите в](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img11.jpg)
Содержание слайда: Упражнение 2
Укажите в предложениях плеоназм и тавтологию.
1. Лиственные леса занимают меньшую площадь, покрытую лесом.
2. Лес - это чистый воздух, собиратель влаги, животворный источник всего живого.
3. Чтобы закрепить изученный материал, необходимо при изучении последующих тем выполнять упражнения на повторение.
4. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
5. Гостям города были вручены памятные сувениры.
6. На предприятии нет свободных вакансий.
7. В мае месяце прошлого года прошла научная конференция.
8. Архитекторы и проектировщики долго работали над проектом этого здания.
9. С искренней любовью изображает автор образ своей любимой героини.
10. Через неделю состоится первая премьера оперы.
11. Выпускники училища трудоустроены на работу.
№13 слайд![Упражнение Упражнение Укажите](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img12.jpg)
Содержание слайда: Упражнение 3
Упражнение 3
Укажите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью.
1. Весна в этом году не заставила ждать.
2. Одним из средств речевой характеристики, к которому часто прибегает автор, - просторечие.
3. Сопоставьте данные предложения: что в них общего и чем отличаются.
4. Прошло немало лет, как они вместе учились.
5. Рукописей АЛ. Чехова осталось немного: обычно он уничтожал.
6. Резолюция была принята голосованием палатой представителей в один голос.
7.Классные руководители ограничивают воспитательную работу прогульщиками и двоечниками.
8. По мере поедания сена доярка или подсобный рабочий подвигают все решётки к стогу.
9. Всё это свидетельствует, что оборудование не используется на полную мощность.
10. Проблемы, по которым переговоры, имеют принципиально важное значение.
№14 слайд![Упражнение Упражнение Укажите](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img13.jpg)
Содержание слайда: Упражнение 4
Упражнение 4
Укажите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Сын его работал подпольщиком.
2. Нужно учиться строить предложения так, чтобы мысль была выражена полно, точно и благозвучно.
3. Надо было возводить разрушенное хозяйство.
4. В марте завод принял три десятка рабочих.
5. Дождливая осень. Без устали моросит мелкий дождь.
6. Некоторые вопросы не выполнены из-за нашей неорганизованности
7. После войны произошёл Варшавский договор.
8 Подвиги люди делают не только во время войны, но и в мирное время.
9. Единогласно все воскликнули: «Давно пора!»
№15 слайд![Упражнение Упражнение Укажите](/documents_6/f2c4a18d93e3cdbcac7b8a729fdee0af/img14.jpg)
Содержание слайда: Упражнение 5
Упражнение 5
Укажите в предложениях ошибки в употреблении фразеологизмов.
1. Русский драматический театр выпустил в свет трагедию «Король Лир».
2. Они в семейной жизни представляют собой две большие разницы.
3. У него от жуткого страха по телу полезли мурашки и волосы поднялись дыбом.
4. Недавно Андрей попал в аварию. Машина вдребезги, а самому хоть бы что! Видать, в пелёнке родился.
5. К сожалению, у нас часто меряют всех под одну гребёнку.
6. Данный вопрос уже стоит в порядке дня.
7. Пренебрежение к тому, чем занимается наша молодёжь, уже достигло геркулесовых столпов.
8. В ответ он лишь усмехнулся гомерической усмешкой.
9. Мы живём хорошо, дома наши - полные чаши.
10. То была последняя капля, которая переполнила моё терпение.