Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
886.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лингвистический анализ текста](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img0.jpg)
Содержание слайда: Лингвистический анализ текста
№2 слайд![](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img1.jpg)
№3 слайд![. Функционально-стилевой и](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img2.jpg)
Содержание слайда: 3. Функционально-стилевой и сопоставительный анализ (для выявления эстетической функции того или иного тропа, изобраз. средства и для установления существенных моментов в развитии индивид. стиля писателя или всего литературного направления).
3. Функционально-стилевой и сопоставительный анализ (для выявления эстетической функции того или иного тропа, изобраз. средства и для установления существенных моментов в развитии индивид. стиля писателя или всего литературного направления).
№4 слайд![Выразительное чтение. Анализ](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img3.jpg)
Содержание слайда: Выразительное чтение.
Анализ синтаксических структур.
Соотношение синтаксических структур стихотворения с делением на строфы и строки.
Особенности пунктуации.
Повторы.
№5 слайд![. Анализ рифмующихся слов. .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img4.jpg)
Содержание слайда: 6. Анализ рифмующихся слов.
7. Подробная лексическая работа во всем тексте.
8. Анализ использования других средств точности и выразительности речи.
9. Сопоставление начала и конца стихотворения.
10.Вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения.
№6 слайд![От смысла к слову .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img5.jpg)
Содержание слайда: От смысла – к слову
1. Выразительное чтение.
2. Семантический анализ
композиция;
ключевые образы;
лексические цепочки, соотносимые с каждым ключевым образом;
сопутствующие образы;
все возможные ассоциативные ряды.
№7 слайд![От смысла к слову . Анализ](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img6.jpg)
Содержание слайда: От смысла – к слову
3. Анализ изобразительных средств.
а) выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов,
№8 слайд![От смысла к слову . Анализ](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img7.jpg)
Содержание слайда: От смысла – к слову
3. Анализ изобразительных средств.
б) выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха:
- строфика,
- особенности ритма и интонации,
- звукопись.
№9 слайд![От смысла к слову . Анализ](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img8.jpg)
Содержание слайда: От смысла – к слову
4. Анализ стихотворения в контексте:
- в контексте творчества самого автора.
- в контексте национального литературного процесса.
- в контексте мирового литературного процесса.
№10 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img9.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
1. Фонетический уровень речи. Какие закономерности можно выделить в области гласных, согласных, расположения в потоке речи ударных и безударных слогов, фразового ударения? Пользуется ли автор орфографическими нарушениями ради передачи звучащей речи?
№11 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img10.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
2. Лексический уровень речи.
Какие тематические поля представлены в тексте? Какими словами они представлены?
Какие семантические (эмоция, цвет, философское понятие) поля обнаруживаются в лексике и грамматических значениях этого текста?
№12 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа Какие](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img11.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
Какие лексико-семантические группы, синонимические ряды, антонимические пары обнаруживаются в тексте?
Есть ли здесь игра омонимами, паронимами?
№13 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img12.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
Используется ли лексика ограниченного употребления (историзмы, архаизмы, неологизмы, окказионализмы – авторские неологизмы, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, поэтизмы, экзотическая лексика)? Если да, то какая именно и с какой художественной целью?
№14 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа Какие](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img13.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
Какие слова можно назвать ключевыми для этого текста и почему?
Какие слова используются в особом, авторском значении?
№15 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img14.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
3. Морфемный уровень речи. Заметно ли частотное использование каких-либо морфем? Каких? Какое значение они имеют и какой обобщенный смысл выражают? Есть ли неоднократное использование слов одной словообразовательной модели? Какой? Какое обобщенное значение выражает эта модель и как это значение связано с общим смыслом текста?
№16 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img15.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
4. Морфологический уровень речи. Какие части речи и в каких формах преобладают в тексте (для существ.: одушевленные/ неодушевленные, абстрактные со значением действия или признака / вещественные / собирательные / конкретные, какого рода, числа; для прилаг.: качественные или относительные, какие группы по лексическому значению;
№17 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа для](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img16.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
для глаголов: вид, наклонение, время, лицо и число; для местоимений: 1, 2 или 3-е лицо, единственное или множественное число, наличие вопросительных и неопределенных местоимений)? Как грамматические значения частей речи текста помогают выразить обобщенное художественное значение?
№18 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img17.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
5. Синтаксический уровень речи. Какие синтаксические конструкции преобладают (предложения простые или сложные, повествовательные, вопросительные или побудительные, двусоставные или односоставные – с каким значением; полные или неполные, распространенные или нераспространенные;
№19 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа есть ли](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img18.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
есть ли ряды однородных членов, обращения, вводные конструкции)?
Как обобщенное значение синтаксических конструкций связано с содержанием текста?
Какое пунктуационное оформление избирает автор и почему?
№20 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img19.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
6. Стилистический уровень речи.
Можно ли выделить в тексте стилистически противопоставленные пласты? Средства каких стилей противопоставлены? Чем объясняется это противопоставление? Есть ли средства с высокой и сниженной стилистической окраской? Какова их роль в тексте?
№21 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа .](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img20.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
7. Пользуется ли автор специальными графическими средствами (выделение букв или слов, выделение отдельных строк или написание их в виде «лесенки», фигурное расположение текста и др.)?
№22 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа . Есть](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img21.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
8. Есть ли в тексте нарушения норм словообразования, словоупотребления (окказионализмы), лексической и стилистической сочетаемости слов, построения синтаксических конструкций? Какой художественный эффект это вызывает?
№23 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа . Есть](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img22.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
9. Есть ли у текста заглавие? Какая языковая единица используется в этой роли? Каково поле ее возможных значений? Какие из этих значений находят развитие в тексте?
№24 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа . Как](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img23.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
10. Как меняются фонетические, лексические, морфемные, морфологические и синтаксические закономерности от начала к концу текста? Как это связано с движением содержания?
№25 слайд![ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа . Каковы](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img24.jpg)
Содержание слайда: ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа
11. Каковы общие языковые закономерности данного текста и в какой мере отбор языковых средств оказался художественно оправданным? (Чем большее число элементов текста оказывается эстетически мотивированным, тем выше уровень мастерства автора.)
№26 слайд![](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents/2f6b5e8b59c02e25d416586002add249/img27.jpg)