Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.14 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Логические упражнения
для развития речи
Ястребинская Наталия Николаевна
учитель начальных классов СОШ № 4
г. Усинск Республика Коми
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Лжезагадки:
Лжезагадки можно использовать у детей для развития аналитического мышления. Каждая загадка имеет ярко выраженную принадлежность к какой-либо теме работы по ознакомлению с окружающим, по экологии. Необходимо связно, логично аргументировать свой ответ:
Например.
Кто быстрее долетит до цветка- бабочка или гусеница?
Ответы:
Конечно, бабочка, она может летать, а гусеница нет;
Неизвестно кто, если гусеница летит на листике и дует сильный ветер, то может и гусеница прилететь раньше.
Одновременно, если гусеница летит на бабочке.
Ответы на лжезагадки принимаются и реальные и сказочные.
По каждой отгаданной загадке составьте рассказ или сказку.
№4 слайд
Содержание слайда: Синтез:
Примером игр на развитие операции синтеза могут служить разного рода «нелепицы», где ребёнку требуется «навести порядок», задания на восстановление последовательности слов в предложениях, фраз в рассказе. Учителем может быть задано начало, середина или конец рассказа, а ребёнку предлагается придумать недостающую часть.
Игра «Расставь по местам»
Ход: Детям предлагается расставить правильно строчки у перепутанного стихотворения, которое или нарисовано –символически или (если дети читают) – написано. Наиболее эффективно, если соединены надпись и картинка, изображающая героя или действие.
Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей – точил клыки,
Дикобраз – давал гудки,
Ёж – накрыт к обеду был
Чиж – усами шевелил,
Рак – летал над облаками,
Стол – гонялся за мышами,
Чайник – прыгал во дворе.
Мальчик – булькал на костре.
№5 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?
Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
Может ли кубик катиться? Почему?
Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
Если по телевизору показывают футбол — может ли мяч вылететь
и ударить мальчика?
У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой.
Что легче нести?
Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг
в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
№6 слайд
Содержание слайда: «Закончи предложение»
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки
( лупу, бинокль, очки)
Маша уколола спицей палец, так как не умела
(стирать, вязать, шить)
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была
(старая, грязная, узкая)
Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось
(зеркало, багажник, руль)
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё
( прутик, камни, крошки)
Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую ручку сковородки
(деревянную, пластмассовую, металлическую)
№7 слайд
Содержание слайда: «Третий лишний»
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: «Что важно, что нет».
№11 слайд
Содержание слайда: «Закончи предложение»
№12 слайд
Содержание слайда: « Выбери один»
№13 слайд
Содержание слайда: «Подбери антонимы»
Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима.
Пример: во дворе на котёнка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.
Легко ______________
Темно _____________
Встречать ___________________
Толстый _______________________
Гладкий __________________________
Добрый __________________________
Искать _____________________________
Брать ________________________________
Весёлый ________________________________
Быстро ________________________________
Длинный _________________________________
Молодой ________________________________
Молчать _____________________________
Помнить ______________________________
№14 слайд
Содержание слайда: «Найди общие и различные признаки»
Цель: отыскать сходное в различных предметах и объектах. Объяснить своё заключение.
Пример: (половник и отвёртка) и половник и отвёртка металлические предметы, с помощью и половника, и отвёртки мы достаём ( жидкость из кастрюли, шуруп из дерева).
И там, и там есть ручка.
Пилотка – лодка _______________
Шкаф – холодильник ______________
Снеговик - пирамидка ________________
Грабли – расчёска ___________________
Вата – облако ______________________
Мука – песок __________________________
Батарея – гармошка _______________________
Волосы – трава ________________________
Мыло – лёд _______________________________
Часы – градусник __________________________
Зонтик – гриб ___________________________
Рак – помидор __________________________
№15 слайд
Содержание слайда: «Составь рассказ»
Цель: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких по смыслу понятия. Самостоятельно подобрать 3 далёких понятия и объединить их в рассказе.
Пример: Каша -листья -рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на
засыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу.
Пример: похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, которая напоминала густую кашу.
Лодка — карандаш — муравейник
Лес — парта — бегемот
Кран — торшер — облако
Часы — плита — море
Попугай — ветер — пила
Шишка — помидор — дождь
Весы — дом — берег
Дерево — гвоздь — озеро
Собака — грузовик — тетрадь
Портфель — прыгалка — ёлка .