Презентация Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ 4 г. Усинск Ре онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ 4 г. Усинск Ре абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ 4 г. Усинск Ре



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.14 MB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Логические упражнения для
Содержание слайда: Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ № 4 г. Усинск Республика Коми

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Лжезагадки Лжезагадки можно
Содержание слайда: Лжезагадки: Лжезагадки можно использовать у детей для развития аналитического мышления. Каждая загадка имеет ярко выраженную принадлежность к какой-либо теме работы по ознакомлению с окружающим, по экологии. Необходимо связно, логично аргументировать свой ответ: Например. Кто быстрее долетит до цветка- бабочка или гусеница? Ответы: Конечно, бабочка, она может летать, а гусеница нет; Неизвестно кто, если гусеница летит на листике и дует сильный ветер, то может и гусеница прилететь раньше. Одновременно, если гусеница летит на бабочке. Ответы на лжезагадки принимаются и реальные и сказочные. По каждой отгаданной загадке составьте рассказ или сказку.

№4 слайд
Синтез Примером игр на
Содержание слайда: Синтез: Примером игр на развитие операции синтеза могут служить разного рода «нелепицы», где ребёнку требуется «навести порядок», задания на восстановление последовательности слов в предложениях, фраз в рассказе. Учителем может быть задано начало, середина или конец рассказа, а ребёнку предлагается придумать недостающую часть. Игра «Расставь по местам» Ход: Детям предлагается расставить правильно строчки у перепутанного стихотворения, которое или нарисовано –символически или (если дети читают) – написано. Наиболее эффективно, если соединены надпись и картинка, изображающая героя или действие. Злой кабан сидел на ветке, Пароход томился в клетке, Соловей – точил клыки, Дикобраз – давал гудки, Ёж – накрыт к обеду был Чиж – усами шевелил, Рак – летал над облаками, Стол – гонялся за мышами, Чайник – прыгал во дворе. Мальчик – булькал на костре.

№5 слайд
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО
Содержание слайда: ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему? Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга? Может ли кубик катиться? Почему? Может велосипед обогнать автомобиль? Почему? Если по телевизору показывают футбол — может ли мяч вылететь и ударить мальчика? У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести? Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко? Кого легко заметить на снегу, а кого трудно? По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

№6 слайд
Закончи предложение Цель
Содержание слайда: «Закончи предложение» Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком. Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки ( лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая) Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль) Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё ( прутик, камни, крошки) Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую ручку сковородки (деревянную, пластмассовую, металлическую)

№7 слайд
Третий лишний
Содержание слайда: «Третий лишний»

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Что важно, что нет .
Содержание слайда: «Что важно, что нет».

№11 слайд
Закончи предложение
Содержание слайда: «Закончи предложение»

№12 слайд
Выбери один
Содержание слайда: « Выбери один»

№13 слайд
Подбери антонимы Цель
Содержание слайда: «Подбери антонимы» Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима. Пример: во дворе на котёнка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость. Легко ______________ Темно _____________ Встречать ___________________ Толстый _______________________ Гладкий __________________________ Добрый __________________________ Искать _____________________________ Брать ________________________________ Весёлый ________________________________ Быстро ________________________________ Длинный _________________________________ Молодой ________________________________ Молчать _____________________________ Помнить ______________________________

№14 слайд
Найди общие и различные
Содержание слайда: «Найди общие и различные признаки» Цель: отыскать сходное в различных предметах и объектах. Объяснить своё заключение. Пример: (половник и отвёртка) и половник и отвёртка металлические предметы, с помощью и половника, и отвёртки мы достаём ( жидкость из кастрюли, шуруп из дерева). И там, и там есть ручка. Пилотка – лодка _______________ Шкаф – холодильник ______________ Снеговик - пирамидка ________________ Грабли – расчёска ___________________ Вата – облако ______________________ Мука – песок __________________________ Батарея – гармошка _______________________ Волосы – трава ________________________ Мыло – лёд _______________________________ Часы – градусник __________________________ Зонтик – гриб ___________________________ Рак – помидор __________________________

№15 слайд
Составь рассказ Цель
Содержание слайда: «Составь рассказ» Цель: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких по смыслу понятия. Самостоятельно подобрать 3 далёких понятия и объединить их в рассказе. Пример: Каша -листья -рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на засыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу. Пример: похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, которая напоминала густую кашу. Лодка — карандаш — муравейник Лес — парта — бегемот Кран — торшер — облако Часы — плита — море Попугай — ветер — пила Шишка — помидор — дождь Весы — дом — берег Дерево — гвоздь — озеро Собака — грузовик — тетрадь Портфель — прыгалка — ёлка .

Скачать все slide презентации Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ 4 г. Усинск Ре одним архивом:
Похожие презентации