Презентация Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    93.21 kB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мягкий знак после шипящих на
Содержание слайда: Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе Автор: Ерахтина Ю.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ Чесменской СОШ №1

№2 слайд
Цели урока -обучающая
Содержание слайда: Цели урока -обучающая: познакомить учащихся с правилом употребления Ь на конце наречий; формировать умение находить данную орфограмму, применять правила в практических ситуациях; повторить правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах; -развивающая: развивать умение подбирать синонимы к наречиям, а также мышление (доказывать, опровергать), речь учащихся (умение выражать свои мысли, выстраивать систему аргументации); -воспитательная: воспитать чувство любви к русскому языку.

№3 слайд
Повторение пройденной темы а
Содержание слайда: Повторение пройденной темы: а) фронтальный опрос: 1)Ребята, вспомните, какую тему вы проходили на прошлом уроке, как она звучит? (Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.). 2)Какими тремя способами присоединяются приставки в наречиях на письме?(1.Слитно- вверху; через дефис – по-вашему; раздельно- на миг).

№4 слайд
б работа по карточкам
Содержание слайда: б) работа по карточкам: выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в предложениях употреблены наречия, а где другие части речи. б) работа по карточкам: выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в предложениях употреблены наречия, а где другие части речи. 1. (С) начала мы зашли в школу. 2. (С) начала учебного года прошло два месяца. 3. Рабочие старались (во) всю.4. Собаки помчали (во) всю прыть. 5. (На) верху сидели люди. 6.(На) верху сломанного дерева пристроилось чьё-то гнездо.7. Дети оделись (по) зимнему. 8. (По) зимнему небу плыли снеговые облака.

№5 слайд
в индивидуальное задание по
Содержание слайда: в) индивидуальное задание по карточкам: раскройте скобки, объясните графически орфограммы (2 учащихся). в) индивидуальное задание по карточкам: раскройте скобки, объясните графически орфограммы (2 учащихся). 1.(На) показ моделей собралась изысканная публика. 2. Работа (на) показ никогда не бывает качественной. 3. Вдали (по) прежнему машет крыльями мельница. 4.Сестра скучала (по) прежнему дому. 5.Девушка, почувствовав взгляд Никитина, оглянулась, вскочила и пошла ему (на) встречу. 6. (На) встречу с другом я опоздал.

№6 слайд
Объяснение нового материала.
Содержание слайда: Объяснение нового материала. А теперь давайте посмотрим, какие существуют условия написания Ь после шипящих в конце наречий. После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак. Учащиеся знакомятся с правилом на странице 120 учебника. Учитель интересуется, что еще нового ребята узнали из правила. Учащиеся отвечают, что после буквы Ж мягкий знак пишется только в слове настежь. Учитель записывает таблицу на доске.

№7 слайд
Мягкий знак после шипящих на
Содержание слайда: Мягкий знак после шипящих на конце наречий

№8 слайд
Учащиеся записывают таблицу в
Содержание слайда: Учащиеся записывают таблицу в теоретическую тетрадь. Ребятам предлагается выполнить задание «Третий лишний» (заранее записано на доске): выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним, вспомнив, когда мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи. Учащиеся записывают таблицу в теоретическую тетрадь. Ребятам предлагается выполнить задание «Третий лишний» (заранее записано на доске): выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним, вспомнив, когда мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи.

№9 слайд
Первичное закрепление.
Содержание слайда: Первичное закрепление. 1) Выполнить упражнение 263 (устно) по цепочке, обозначая изученную орфограмму. Мчатся вскач(?), открывается настеж(?), сплош(?) усыпано, выйти замуж(?), уйти проч(?), ударить наотмаш(?), упасть навзнич(?).

№10 слайд
Учащиеся выполняют упражнение
Содержание слайда: 2) Учащиеся выполняют упражнение 265 письменно, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы. 2) Учащиеся выполняют упражнение 265 письменно, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы. Помощ(?), стереч(?), горяч(?), спряч(?), много туч(?), съёжиш(?)ся, дремуч(?), пустош(?), съеш(?)те, разденеш(?)ся, шалаш(?), плющ(?), запряч(?), невтерпёж(?), полноч(?), отреж(?)те, чертёж(?), улыбнеш(?)ся, береч(?), мимо рощ(?), свеж(?), кирпич(?), из груш(?), ландыш(?), пахуч(?), замаж(?)те, монтаж(?), меч(?), стрич(?), много луж(?), удилищ(?), с плеч(?), бреш(?), не собьёш(?)ся.

№11 слайд
На экран выводится задание
Содержание слайда: 3)На экран выводится задание: подобрать синонимы-наречия, оканчивающиеся на шипящие (письменно). Например, очень быстро - вскачь 3)На экран выводится задание: подобрать синонимы-наречия, оканчивающиеся на шипящие (письменно). Например, очень быстро - вскачь уйти в сторону -…(прочь) распахнуть до конца -…(настежь) ударить с размаху -…(наотмашь) упасть вверх лицом -…(навзничь) сделать копию -…(точь-в-точь) отсутствие терпения -…(невтерпёж) густо засыпать - …(сплошь) Ребята записывают в тетрадь наречия, которые они подобрали. Затем задание проверяется совместно.

№12 слайд
Вторичное закрепление.
Содержание слайда: Вторичное закрепление. 1) групповая работа. Игра «Эстафета»: учащиеся делятся на две команды (по рядам), лист с заданием учащиеся передают как эстафетную палочку, при этом либо вставляют мягкий знак, либо указывают, что его вставлять не нужно. Команда, выполнившая задание быстрее и правильнее, выигрывает. Задание к игре: Одна дверь на замок, другая настеж(?). Тише едеш(?)- дальше будеш(?). Дом хорош(?), да хозяин не гож(?).По моде и мыш(?) в комоде. Замуж(?) выходи- в оба гляди. Скупой богач(?) беднее нищего. Что посееш(?), то и пожнеш(?). Врет сплош(?), а переврать не умеет. Стар дуб, да корень свеж(?). Добрая реч(?), что в избе есть печ(?).  

№13 слайд
Творческое задание. Учащимся
Содержание слайда: 2) Творческое задание. Учащимся предлагается написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Приход весны», либо на другую выбранную ими тему, используя пройденные орфограммы. Далее зачитывается пара сочинений, объясняется написание орфограмм. 2) Творческое задание. Учащимся предлагается написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Приход весны», либо на другую выбранную ими тему, используя пройденные орфограммы. Далее зачитывается пара сочинений, объясняется написание орфограмм.

№14 слайд
Итоговое обобщение. а
Содержание слайда: Итоговое обобщение. а) фронтальный опрос. 1) Ребята, какую орфограмму мы сегодня изучили? ( Мягкий знак после шипящих на конце наречий). 2) Что нового вы узнали? (После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак, после буквы Ж мягкий знак пишется только в слове настежь).

№15 слайд
б Тест. Контроль знаний. б
Содержание слайда: б) Тест. Контроль знаний. б) Тест. Контроль знаний. 1.Выберите слово, в котором не употребляется Ь: а) настеж(?) в) замуж(?) б) вскач(?) г)сплош(?) 2. Выберите слово, в котором употребляется Ь: а) невтерпёж(?) в)пригож(?) б) реж(?) г) богач 3.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Вдали я видел горы. а) наречие б) существительное

№16 слайд
. Какой частью речи является
Содержание слайда: 4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой» 4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой» а) наречие в) прилагательное б) существительное с предлогом 5. В каком слове после шипящих пишется Ь? а) наотмаш(?) в) плющ(?) б) невтерпеж(?) г) много луж(?) 6. Как пишутся наречия, образованные повторением слов или из однокоренных слов : а) слитно в) через дефис б) раздельно

№17 слайд
. Выберите группу слов, в
Содержание слайда: 7. Выберите группу слов, в которой одно слово является лишним 7. Выберите группу слов, в которой одно слово является лишним а) вскач(?), навзнич(?), проч(?), сплош(?) б) свеж(?), хорош(?), пригож(?), горяч(?) в) мыш(?), печ(?), нож(?), рож(?) г) еш(?), посееш(?), реж(?), улыбнеш(?)ся Учитель собирает тесты на проверку.

№18 слайд
Выдача домашнего задания ,
Содержание слайда: Выдача домашнего задания 1) 44, теоретическая тетрадь (составить таблицу «Мягкий знак в разных частях речи»). 2) подготовить карточки с пропущенными орфограммами по теме «Мягкий знак в разных частях речи»; 3) дописать мини-сочинение, используя пройденные орфограммы (по желанию).  

Скачать все slide презентации Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе одним архивом:
Похожие презентации