Презентация Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Воло онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Воло абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Воло



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    87.50 kB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Написание сочинения Часть С
Содержание слайда: Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 села Саблинского Волошиной Е.М.

№2 слайд
Этапы работы по подготовке
Содержание слайда: Этапы работы по подготовке старшеклассников к написанию сочинения: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный разбор каждого содержательного критерия: а) проблема текста, виды проблем, приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы; б) комментарий, виды комментария, способ оформления; в) выявление позиции автора и способы ее оформления; г) аргументация собственной позиции, виды аргументов; 3) работа над композицией сочинения; 4) написание и проверка сочинений по разработанным критериям оценивания.

№3 слайд
Первый этап проблема текста
Содержание слайда: Первый этап: проблема текста Ключевые вопросы: Что такое проблема? Как выявить проблему текста? Как сформулировать проблему текста?

№4 слайд
Проблема это сложный
Содержание слайда: Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования.

№5 слайд
Определяя проблему, важно
Содержание слайда: Определяя проблему, важно понять, что можно c ней «сделать». Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

№6 слайд
Выявление проблемы Определяя
Содержание слайда: Выявление проблемы Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Сложность выделения проблемы заключается еще и в том, что в одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Самое разумное в этом случае – попытаться выделить главную проблему и сделать ее основой своего сочинения.

№7 слайд
Способы формулирования
Содержание слайда: Способы формулирования проблемы

№8 слайд
Образцы типовых конструкций
Содержание слайда: Образцы типовых конструкций для формулировки проблемы В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?). Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?). Одним из самых существенных вопросов, думается, является вопрос (о чем?). В предложенном для анализа тексте (кто?) касается проблемы (чего?).

№9 слайд
Второй этап комментирование
Содержание слайда: Второй этап: комментирование проблемы Ключевые вопросы: Что такое комментарий? Каковы типы комментирования текста?

№10 слайд
Комментарий рассуждения,
Содержание слайда: Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Два типа комментария 1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. 2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п.

№11 слайд
Конкретизировать содержание
Содержание слайда: Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте?

№12 слайд
Образцы типовых конструкций
Содержание слайда: Образцы типовых конструкций для передачи действий автора Автор рассказывает, концентрирует внимание читателя на, подчеркивает, обращает наше внимание на, замечает, размышляет над, приводит одно из определений, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, неоднократно возвращается к, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, иллюстрирует, цитирует, приводит примеры, факты и т.д.

№13 слайд
Третий этап выявление
Содержание слайда: Третий этап: выявление авторской позиции. Ключевые вопросы: Что такое авторская позиция? Как выявить и сформулировать авторскую позицию?

№14 слайд
Если проблема текста это
Содержание слайда: Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте Внимание! Для выражения позиции автора далеко не всегда можно подобрать цитату, точно и полно выражающую основную мысль текста. Именно ваша формулировка должна продемонстрировать умение анализировать текст. Следует помнить, что речь от первого лица в художественном тексте обычно принадлежит герою, рассказчику, которого не следует путать с автором, – их позиции могут не совпадать. Смешение понятий «автор» и «рассказчик» может привести к фактической ошибке:

№15 слайд
Способы формулирования
Содержание слайда: Способы формулирования авторской позиции: Позиция автора такова:... Автор считает, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Автор убеждает нас в том, что... Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста (кого?) убеждает читателя в том, что… Избежать повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа: В тексте доказывается мысль о том, что... Основная мысль текста заключается в том, что...

№16 слайд
Четвёртый этап Аргументация
Содержание слайда: Четвёртый этап: Аргументация собственной позиции. Виды аргументов Ключевые вопросы: Что такое аргументация? Каковы основные виды аргументов?

№17 слайд
Аргументация это приведение
Содержание слайда: Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…

№18 слайд
В этой части работы нужно
Содержание слайда: В этой части работы нужно строго следовать правилам построения текста-рассуждения. В этой части работы нужно строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: 1) тезис (положение, которое надо доказать); 2) аргументация (доказательства, доводы); 3) вывод (общий итог).

№19 слайд
Поддерживающая и
Содержание слайда: Поддерживающая и опровергающая аргументация Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. Обратите внимание на то, что нужно постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.

№20 слайд
должны быть должны быть
Содержание слайда: должны быть: должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

№21 слайд
ТИПЫ АРГУМЕНТОВ .
Содержание слайда: ТИПЫ АРГУМЕНТОВ 1. Естественные доказательства (показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. Ярким примером такой аргументации является довод «к очевидному»). 2. Логические доказательства (это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму) . 3. Чувственные аргументы (аргументы к пафосу¹.) .

№22 слайд
Естественные доказательства.
Содержание слайда: Естественные доказательства. 1.Ссылка на общезначимый опыт, который имеет (или мог бы иметь) каждый человек, т.е. апеллируем к опыту, который одинаков у большинства и потому очевиден: каждый испытывал боль, каждому знакомо чувство обиды, большинству знакомо состояние вдохновения и т.п. 2. Свидетельства самого автора сочинения. В этом случае ученик обращается к событиям из своей жизни или жизни окружающих, ссылаясь на факты, которые имеют прямое или косвенное отношение к доказываемому тезису.

№23 слайд
Естественные доказательства.
Содержание слайда: Естественные доказательства. 3. Ссылки на авторитет. (Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» – сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости. «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. ).

№24 слайд
Логические доказательства. .
Содержание слайда: Логические доказательства. 1. Рассуждение с дефиницией¹.

№25 слайд
Логические доказательства .
Содержание слайда: Логические доказательства 2. Силлогизм – дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений (посылок) следует третье суждение (умозаключение).

№26 слайд
Логические доказательства .
Содержание слайда: Логические доказательства 3. Аналогия – умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса.

№27 слайд
Чувственные аргументы
Содержание слайда: Чувственные аргументы 1) аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности: сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство; 2) аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство).

№28 слайд
Список использованной
Содержание слайда: Список использованной литературы 1. Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку // газета «Русский язык». № 12/2006. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений // газета «Русский язык». № 17/2007. 3. Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2003. 4. Русский язык. 9-11 классы. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактические материалы, образцы сочинений)/ авт. –сост. Н.Я. Нелюбова и др.. Волгоград: Учитель, 2010. 5. Егораева т.Г. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С). – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Скачать все slide презентации Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Воло одним архивом:
Похожие презентации