Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
10.55 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы
А.П. Стройкина
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: - помочь правильно организовать работу над непроверяемыми написаниями используя разнообразные приемы и методы проверки; - научить писать эти слова без ошибок.
Цель: - помочь правильно организовать работу над непроверяемыми написаниями используя разнообразные приемы и методы проверки; - научить писать эти слова без ошибок.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос
Запоминание слов с непроверяемыми написаниями.
№4 слайд
Содержание слайда: Традиционные приемы обучения проверки слов с непроверяемыми написаниями.
Запись слов по алфавиту;
Выборочный диктант;
Тестирование;
Сопоставление и запись слов с
«противоположными» орфограммами;
Составление предложений с данными словами;
Подбор и запись синонимов и антонимов;
Этимологический словарик;
Учитель – ученик;
«Словарное дерево»;
Игровые приемы (кроссворды, загадки, подсказки, шуточные вопросы и т.д ).
№5 слайд
Содержание слайда: Словарное дерево
№6 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные методы запоминания слов
с непроверяемыми написаниями.
Метод графических ассоциаций;
Метод звуковых (фонетических) ассоциаций;
Комбинированный метод.
№7 слайд
Содержание слайда: Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
Яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
Образность запечатления: запоминание, опирающее на образы, гораздо лучше механического запоминания.
№8 слайд
Содержание слайда: Метод графических ассоциаций.
Этот метод больше других нравится моим детям. Суть его состоит в том, что ученик, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании
№9 слайд
Содержание слайда: Эти картинки хорошо запоминаются и легко вспоминаются, когда нужно.
Образ буквы можно сопровождать незамысловатым стихотворением:
Слово трудное попалось –
Это, дети не беда
Нарисуем в нем картинку,
И запомним навсегда.
№10 слайд
Содержание слайда: Информационные технологии обеспечивают наглядность учебного процесса
Применение компьютерных технологий на данных уроках интенсифицирует, обогащает учебный процесс: помогает сформировать прочные умения; обеспечивает динамичность, наглядность учебного процесса.
№11 слайд
Содержание слайда: Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.
№12 слайд
Содержание слайда: Запоминаемая буква может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Используя этот метод нужно следовать следующим указаниям:
Назвать слово, которое необходимо запомнить, написать его на классной доске;
Выяснить, понятен ли смысл слова детям;
Дать установку на запоминание;
Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании;
Записать слово печатными буквами;
Предложить детям а тетрадях сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова;
Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.
№15 слайд
Содержание слайда: Метод звуковых (фонетических) ассоциаций
Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова.
Собака Соня.
На завтрак – рак.
Костя пришел в костюме, а Павел в пальто.
№16 слайд
Содержание слайда: Комбинированный метод
это использование при запоминании словарного слова графических и фонетических ассоциаций одновременно в том случае, если в этом слове содержится несколько непроверяемых букв.
№17 слайд
Содержание слайда: Например, майонез
Для этого слова подбираем созвучие к первому слогу – майка. А вторую непроверяемую букву О легче нарисовать в виде пятна на майке. Получилась «Майка испачканная майонезом»
№18 слайд
Содержание слайда: На уроке осуществляется обучение, за которое ратовал великий Я.А.Коменский:
На уроке осуществляется обучение, за которое ратовал великий Я.А.Коменский:
«Метод обучения должен уменьшать трудности обучения с тем, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало от дальнейших занятий».
№19 слайд
Содержание слайда: Результат.
Качество знаний учащихся при проверке слов с непроверяемыми написаниями
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.